Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 16:45, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать с помощью анализа по данным бухгалтерской отчетности платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия, а также рассмотреть мероприятия по улучшению финансового планирования на предприятии.
Задачи курсовой работы :
Рассмотреть теоретические аспекты текущего финансового планирования;
Анализ финансовой устойчивости организации;
Проанализировать финансовый план за 2009 год.
Введение………………………………………………………………………………..3
1 Общая характеристика финансового планирования на предприятии……………4
1.1 Сущность и задачи финансового планирования…………………………………4
1.2 Процесс и этапы финансового планирования……………………………………5
1.3 Методы, используемые в практике финансового планирования……………….8
1.4 Текущее финансовое планирование как часть финансового планирования…..11
2 Анализ текущего финансового планирования на примере предприятия ОАО "Московская городская телефонная сеть"…………………………………………………14
2.1 Характеристика ОАО «МГТС»…………………………………………………...14
2.2 Анализ финансовых показателей деятельности предприятия………………….17
2.3 Анализ финансового плана за 2009 год…………………………………………25
3 Пути улучшения финансового планирования на предприятии…………………..28
Заключение……………………………………………………………………………..31
Список литературы…………………………………………………………………….34
Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования:
Вообще в российском планировании всегда присутствовал элемент неоправданного обобщения частного опыта. Присутствует он и сейчас: единые принципы и форматы планирования, включая критерии эффективности и методы контроля, использовались практически без изменений во всех регионах, отраслях, для всех предприятий холдингов и групп, почти без учета особенностей организационных структур, систем управления, систем распределения, делегирования полномочий, взаимосвязей между текущими и стратегическими задачами, региональными и отраслевыми особенностями предприятий. Другая характерная особенность - неумение выделять приоритеты.
Анализ причин недостаточной эффективности функционирования целого ряда предприятий позволил выявить основные проблемы и сформулировать следующие принципы постановки системы планирования:
Реализация этих принципов построения системы планирования позволяет (разумеется, в комплексе с другими компонентами менеджмента) выстроить и реализовать стратегию, минимизирующую вероятность потерь.
Основная трудность при планировании - внедрение. План написать не так сложно, но как сделать, чтобы он заработал.
Планы, конечно, должны быть «работоспособными», и необходимо, чтобы в них присутствовали реальные желания высших руководителей компании. Часто планы, составленные другими людьми, не работают как раз по причине своей чужеродности. Также план должен быть реалистичен с точки зрения рынка. То есть, нужен маркетинговый анализ: есть ли рынок, есть ли определенное число потребителей, готовы ли они заплатить деньги. Часто компании этого не учитывают.
Следующий аспект планирования - возможности организации. Необходимо просчитать, достаточно ли ресурсов под хороший рынок.
И еще очень тонкий момент, возникающий при внедрении. Планы должны быть усвоены менеджерами, они должны захотеть это сделать. Тактическое планирование пытаются так или иначе реализовывать: строить текущие планы, графики, планировать встречи и так далее. Хотя зачастую графики строят, а ответственных забывают назначить.
Чтобы
такую потребность
Самая распространенная проблема -это реструктуризация. То есть компания «выросла», необходимы комплексные организационные изменения. А за этим уже идет системная работа по стратегии, маркетингу, формированию персонала, корпоративной культуре.
Но
потребность в серьезном
Но, с другой стороны, большая часть компаний их уже делает. Если сравнивать с концом 90-х годов, то прогресс очень значительный.
И
развитие будет происходить в
положительном направлении, тем более
что степень неопределенности ситуации
в стране, регионе, будет уменьшаться.
Появляется также цивилизованная маркетинговая
информация.
Изучив теоретические основы финансового планирования, можно заключить, жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.
В рамках курсовой работы мы рассмотрели цели и задачи финансового планирования, а также процесс и этапы финансового планирования, можно сделать заключение, что финансовый план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.
Также сделали анализ показателей финансовой деятельности предприятия ОАО « МГТС », который показал, что в 2008 году что финансовая устойчивость предприятия ухудшилась, снизилась платежеспособность, но в тоже время анализ показывал способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходимости за счет собственных источников. Превышение кредиторской задолженности над дебиторской показало, что финансовое состояние предприятия можно характеризовать как нестабильное, подобная ситуация может привести к несбалансированности денежных потоков.
Основными проблемами улучшения финансового планирования на предприятии являются то, что им необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного планирования, процесс изменения системы планирования должен успевать за другими процессами, планирование должно осуществляться «сверху вниз».
В рамках данной курсовой работы были решены задачи :
Как
и всякий другой процесс, финансовое
планирование завершается практическим
внедрением планов и контролем за их выполнением.
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Информация о работе Текущее финансовое планирование на предприятии