Теоретические основы финансирования деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 08:37, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - в ходе анализа финансовой деятельности исследуемого предприятия предложить основные направления совершенствования действующей системы финансирования деятельности предприятия.
Задачи, поставленные в ходе работы, для достижения намеченной цели:
раскрыть сущность финансирования деятельности организации;
охарактеризовать виды и формы финансирования (внутренние источники, привлеченные средства, заемные источники, смешанное финансирование);
изучить методы анализа и управления финансирования предприятия;

Содержание

Введение
1 Теоретические основы финансирования деятельности предприятия
1.1 Понятие и источники финансирование деятельности предприятия
1.2 Формы и методы финансирования деятельности предприятии
1.3 Методы анализа и управления финансирования предприятия
2 Анализ финансовой деятельности ОАО «Магнит»
2.1 Достигнутый уровень экономического развития ОАО «Магнит»
2.2 Анализ системы финансирования деятельности ОАО «Магнит»
2.3 Расчет основных показателей финансовой деятельности ОАО «Магнит» за 2010-2011 годы
3 Основные направления совершенствования действующей системы финансирования деятельности ОАО «Магнит»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 1.51 Мб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МАГНИТ»

     2.1 Достигнутый уровень экономического развития ОАО «Магнит»

     Сеть магазинов "Магнит" является одной из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. По состоянию на 30 ноября 2012 г. сеть "Магнит" насчитывала 5753 магазинов в формате магазин у дома, расположенных в более чем 630 населенных пунктах Российской Федерации. Около двух третей магазинов Компании работает в городах с населением менее 500 тысяч человек. Большинство магазинов группы расположено в Южном, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Магазины сети "Магнит" также находятся в Северо-Западном и Уральском Федеральных округах. ЗАО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит» основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.  
В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. История компании представлена на рисунке 2.118. В 2000 г. – знаменательный год в истории компании. Руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом «Магнит». В период с 2001 – 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов – 1500 и стала второй по объему выручки в стране.


Рисунок 2 – История развития предприятия ОАО «Магнит»

 
     В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом.  
     На конец 2006 года чистая выручка ОАО «Магнит» увеличилась на 59% и составила 2,5 млрд долларов. Количество магазинов сети «Магнит», по данным на 1 января 2007 года, составило 1893. На 1 января 2007 года в компании действуют 49 филиалов, в которых работает более 44 тысяч сотрудников.  
     Благодаря использованию региональных распределительных центров ОАО «Магнит» удалось наладить эффективную систему логистики. В составе компании действуют 7 распределительных центров, на которые приходится порядка 70% всего товарооборота. Также компания располагает и собственным автопарком из 730 машин, что позволяет снижать транспортные издержки и практически полностью исключать потери при транспортировке.  
     Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость.  
    ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях. Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.  
    С 2006 года компания развивает во всех городах России новый формат розничной торговли – федеральную сеть гипермаркетов «МАГНИТ».  
Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где мы строим гипермаркеты.

     У компании есть огромное желание расти и соответствовать потребностям и желаниям каждого покупателя. Она стремится к тому, чтобы развивать и совершенствовать новые идеи, новые возможности.

Сеть магазинов "Магнит" сегодня:

  • гибкая ценовая политика и ассортиментная матрица, регулируемая в соответствии с уровнем доходов потребителя;
  • масштабная инвестиционная программа на 2012 год: план капитальных затрат на сумму около 1,1-1,4 млрд. долл.;
  • планируемое открытие до 800 магазинов у дома в течение 2012 года;
  • открытие 50-55 гипермаркетов в 2012 году;
  • работа над повышением эффективности;
  • развитие дополнительного формата - планируется открыть до 550 магазинов косметики в 2012 году 
  • лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России. Ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин "у дома", гипермаркет, магазин косметики и магазин "Магнит Семейный" в более чем 1 504 городах и населенных пунктах, открывая несколько десятков новых магазинов в месяц;
  • более 150 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;
  • новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;
  • сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;
  • предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;
  • около 640 наименований товаров под частной маркой.

     Организационную структуру19 ОАО «Магнит» можно охарактеризовать как линейную (см. рис.3.). Организационная структура представляет собой совокупность подразделений торгового, вспомогательного и хозяйственного назначения, осуществляющих свою деятельность на основе разделения труда внутри предприятия. Организационная структура ОАО «Магнит» позволяет осуществлять оперативное и эффективное руководство данным предприятием и взаимодействие отдельных служб.

 











 

Рисунок 3 - Организационная структура ОАО «Магнит»

     Начальник отдела закупок подчиняется коммерческому директору или лицу, его замещающему, выполняет поручения генерального директора. Начальник отдела закупок является членом расширенного состава совета директоров компании, по поручению совета директоров готовит материалы для обсуждения вопросов повестки дня совета. На время отсутствия начальника отдела закупок (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет назначенный коммерческим директором менеджер по закупкам, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

 

     2.2 Анализ системы финансирования деятельности ОАО «Магнит»

     Для анализа источников формирования средств ОАО «Магнит» составим таблицу 3. Данные таблицы 3 отражают основные источники формирования активов ОАО «Магнит»20.

Таблица 3 - Собственный капитал и обязательства ОАО «Магнит»

Пассив

2009 г. тыс. руб.

Уд.

вес

%

2010 г. тыс.

руб.

Уд. вес, %

2011г. тыс. руб.

Уд. вес, %

Изменение, тыс. руб.

Изменение Уд. веса, %

2010 г. – 2009г

2011 г.

2010г.

2010 г –

2009 г.

2011 г.- 2010 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.Собственный капитал

28083214

99,5

27776639

83,0

43867664

73,4

-306575

+16091025

-16,5

-9,6

2.Долгосрочные обязательства

125944

0,4

5645342

16,9

15849429

26,52

+5519398

+10204087

+16,5

+9,62

3.Текущие обязательства, в том  числе:

22189

0,1

33586

0,1

36619

0,08

+11397

+3033

0

-0,02

3.1 Краткосрочные кредиты

0

0

0

0

181

0,0003

0

+181

0

+0,0003

3.2. Кредиторская задолженность

22189

0,1

33586

0,1

36438

0,0797

+11397

+2852

0

-0,0203

Баланс

28231347

100

33455567

100

59753712

100

-

+26301178

-

-


 

     Из данных  таблицы 3 видно, что на данном предприятии основной удельный вес в источниках формирования пассивов занимает собственный капитал в 2009 году она составила 28083214 тыс. рублей, однако в 2010 году снизился на 16, 5 % (27776639 тыс. рублей). А долгосрочные обязательство предприятии при этом увеличилась на  16,5 %  и составила 5645342 тыс. рублей. Как следует из таблицы, организация ОАО "Магнит" не прибегала к краткосрочным заимствованиям в виде кредитов и займов в целом это отражает позитивную тенденцию в деятельности организации ОАО "Магнит", однако к концу 2011 года она 181 тыс. рублей. За анализируемый периоды собственный капитал ОАО "Магнит" вырос в целом на 16091025 тысяч рублей, что является положительной тенденцией. Характеризуя соотношение собственных и заемных средств организации, можно сделать следующие  вывод. Преобладающую часть  пассива   баланса, отражающего источники средств организации, составляет собственный капитал, доля которого в валюте баланса превышает к концу 2011 года 73,4 %.

В таблице 4 представлена структура пассива баланса ОАО «Магнит» на начало и конец 2011 года.

Таблица 4 - Структура пассива баланса ОАО «Магнит» в 2011 году

 

На начало 2011 года

На конец 2011 года

Собственные средства

83,0 %

73,4 %

Долгосрочные обязательства

16,9%

26,52 %

Текущие обязательства

0, 01 %

0,08 %


 

     Проводя оценку источников образования активов предприятия, следует отметить, что в 2011 году увеличился собственный капитал на 16091025 тыс. рублей. Также выросла величина долгосрочных обязательств на 10204087 тыс. рублей, поскольку были привлечены дополнительные кредиты. Текущие обязательства увеличились на 3033 тыс. рублей за счет привлечения дополнительных краткосрочных кредитов. Кредиторская задолженность предприятия увеличились на 2852 тыс. рублей по сравнению с прошлым годом. Это говорит о том, что руководство ОАО «Магнит» старается вовремя погашать долги. Анализ структуры ОАО «Магнит» показал, что ситуация развивается в позитивном направлении так, как наблюдаются увеличение собственного капитала. Далее рассмотрим основные показатели ОАО «Магнит»

     2.3 Расчет основных показателей ОАО «Магнит» за 2010-2011 гг.

     Показатели финансовой устойчивости в первую очередь связаны с удельным весом заёмных средств, т.е. другими словами, с обязательствами предприятия перед юридическими и физическими лицами.

     Они рассчитываются с помощью соответствующих финансовых коэффициентов. Как было рассмотрено выше, рассчитаем основные коэффициенты.

     Коэффициент автономии:

Ка =
= 0,83

     На начало  2011 года собственный капитал составляет:

  • 83% от валюты баланса;
  • 17% – заемные средства.

Ка =
= 0,73

     На конец 2011 года собственный капитал составляет :

  • 73,4% от валюты баланса;
  • 26,6% – заемные средства.

    Таким образом коэффициент автономия предприятия находится на нормальном и стабильном уровне. Коэффициент превышает устойчивую границу Ка = 0,5 и в течение двух лет, хоть и немного снизилась, все равно остается выше нормы, что говорит о хорошем финансовом состоянии предприятия.

      Коэффициент задолженности:

 

Кз=
= 0,20

 

      На начало 2011 года предприятие привлекает на каждый рубль собственных средств, вложенных в активы, 20 копеек заемных средств.

 

Кз=
= 0,36

 

     На конец 2011 года предприятие привлекает на каждый рубль собственных средств, вложенных в активы, 0,36 копейки заемных средств.

     Как видно из расчетов Кз находится в пределах нормы (Ка≤1), но за 2 года работы предприятие он вырос на 0,16 %. Следовательно, повышается, хоть и на малую величину, зависимость предприятия от привлеченных заемных средств, снижается, хотя и весьма незначительно, его финансовая устойчивость.

     Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств:

 

Кдп=
= 0,168

 

      На начало 2011 года каждый рубль, который мы вкладываем, на 16,8 копеек финансируется из заемных источников.

 

Кдп=
= 0,265

 

     На конец 2011 года каждый рубль, который мы вкладываем, на 26,5 копейки финансируется из заемных источников.

     Отсюда следует,  что Кдп находится в пределах нормы (0,2≤Кдп≤0,3), при этом за 2 года работы предприятия он вырос на 26,5%, но при этом остался в норме, что характеризует вполне нормальное положение.

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами:

 

Собств. Об. Ср-ва.2010 = (27776639+0+0)+5645342-(31320219+0)=2101762

 

Коб =
  = 0,984

 

Собств. Об. Ср-ва.2011 = (43867664+0+0)+15849429-(53485900+0)=6231193

Информация о работе Теоретические основы финансирования деятельности организации