Теоритические основы фоормирования и управления прибылью организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:23, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является теоретическое и практическое исследование вопросов управления прибылью предприятия и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Исходя из выше указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы управления прибылью предприятия;
провести анализ прибыли и рентабельности СООО «Белсыр»;
- изучить планирование прибыли: методы, информационное обеспечение;
разработать практические рекомендации по совершенствованию организации управления прибылью на СООО «Белсыр»;

Работа состоит из  1 файл

работа для юли.docx

— 177.13 Кб (Скачать документ)

Рассмотрим основные показатели рентабельности предприятия.

1 Рентабельность продаж. Наиболее распространенным показателем рентабельности предприятий является отношение прибыли к товарообороту (выраженное в процентах), характеризующее удельный вес прибыли в товарообороте. Заметим, что, как видно из таблицы 2.5, в 2011 году, по сравнению с 2006 годом, разность между рентабельностью по прибыли от реализации и рентабельностью по прибыли до налогообложения увеличилась с 4 до 4,8. Это связано с резким увеличением выручки от реализации (на 11600 млн. р.), а также резким ростом прибыли от реализации (на 4900 млн. р.) более быстрыми темпами, чем выручка от реализации. Это означает, что менеджеры организации провели эффективную политику в области маркетинга: продвижения своих товаров, рекламная деятельность и так далее.

Таким образом, данные рентабельности продаж свидетельствуют, что СООО «Белсыр» добилось максимального размера отдачи от каждой денежной единицы товарооборота, спрос на товары, предлагаемые предприятием растет.

        Таблица 2.5 - Расчет показателей рентабельности продаж СООО«Белсыр», в тысячах рублей

Показатель

Базисный год

2010г.

Отчетный год 2011г.

Отклонение

Выручка (нетто) от продаж товаров

53240

57692

4452

Себестоимость продаж товаров

56097

59679

3582

Коммерческие расходы

810

670

-140

Прибыль от реализации

6300

11200

4900

Проценты к уплате

1000

2000

1000

Результат от прочей реализации

11000

15000

4000

Прибыль до налогообложения отчетного  периода

5300

9900

4600

Рентабельность продаж (%)

- по прибыли от реализации  товаров

31,3

35,3

4

- по прибыли до налогообложения

26,4

31,2

4.8


 

Кроме того, можно оценивать рентабельность капитала (рентабельность активов, рентабельность инвестированного капитала, рентабельность собственного капитала, рентабельность заемного капитала), рентабельность используемых ресурсов (рентабельность хозяйственных  средств, рентабельность экономического потенциала и т.п.) и другие показатели рентабельности.

Оценка уровней показателей  рентабельности связана с серьезными ограничениями, с которыми необходимо считаться. Определенные трудности  представляет отсутствие общепринятых стандартов или норм различных показателей  рентабельности для организаций. Такие  трудности могут быть частично преодолены посредством:

  • сопоставлением показателей предприятия с показателями других предприятий отрасли;
  • определения показателей за ряд лет;
  • сопоставление фактических и плановых показателей;
  • внутрифирменного сопоставления показателей (например, по структурным подразделениям или по товарным группам);
  • сопоставление альтернатив с целью выбора наиболее оптимального варианта при принятии управленческого решения.

2 Рентабельность капитала. Этот показатель показывает эффективность использования ресурсов предприятия СООО «Белсыр» характеризуется системой показателей рентабельности, в которой каждый показатель обладает определенными возможностями и ограничениями.

С точки зрения собственников предприятия  основным показателем является отношение  чистой прибыли к собственному капиталу. Как известно, собственный капитал  не является постоянным в течение  года, поэтому предпочтение в расчетах следует отдать методу расчета по средней за год величине.

 Рентабельность используемых  трудовых ресурсов. Самостоятельное  значение имеет показатель рентабельности, исчисляемый как отношение прибыли  к расходам на оплату труда.  В расчетах данного показателя  может использоваться либо вся  сумма расходов на оплату труда,  либо только расходы, включаемые  в издержки обращения. Интерес  представляет также такой показатель, как отношение прибыли к численности  работников. По сравнению с предыдущим  показателем стоимостной знаменатель  в расчетной формуле заменяется  натуральным, что обеспечивает  универсальность такого показателя  рентабельности для сравнительного  анализа промышленных предприятий.  Расчет данного показателя представлен в таблице 2.7.

 

            Таблица 2.7. - Расчет рентабельности трудовых ресурсов СООО«Белсыр» за 2010-2011гг.

Показатель

Базисный

 год 2010 г.

Отчетный 

год 2011г.

Отклонения

Прибыль до налогообложения, тыс. р.

5300

9900

4600

Затраты на персонал, тыс. р.

2900

3960

760

Численность работников, чел.

550

700

150

Рентабельность расходов на оплату труда, %

183

250

67

Прибыль на одного работника, р.

96,4

141,4

45


 

Данные таблицы показывают, что в 2010 году по сравнению с 2011 годом сумма прибыли на одного работника увеличилась в 1,4 раза, а Прибыль до налогообложения увеличилась в 1,8 раза. При этом затраты на оплату труда персонала уменьшились значительно (на 56%). Коэффициент рентабельности расходов на оплату труда показывает, что расходы, вложенные в оплату труда, приносят прибыль. Причем рост прибыли носит возрастающий характер. Рентабельность расходов на оплату труда увеличилась в 1,4 раза. Это благодаря проведению качественной кадровой политике и работе с персоналом.

Проведенный анализ показывает, что СООО «Белсыр» проводит работу по повышению эффективности производства, выполнения работ. В результате этого на предприятии за 2011год получены следующие результаты:

-Выручка от реализации продукции  (работ, услуг) составила 57672 млн. руб.

- Себестоимость реализованной продукции – 53679 млн. руб.

- Прибыль от реализации – 11200 млн. руб.

- На величину прибыли от реализации, которая составила 2870 млн. руб. повлияли увеличение прибыль от реализации продукции, уменьшение операционных расходов

- Прибыль, остающаяся у предприятия  после уплаты налога в соответствии  с учредительными документами  была направлена в фонд накопления – 450 млн. руб., в фонд потребления – 1080 млн. руб., в фонд социальной сферы – 180 млн. руб.

Выручка от реализации товаров, услуг, работ растет быстрее, чем прибыль  от реализации товаров, работ, услуг. Это  свидетельствует об относительном  увеличении затрат на производство продукции.

На изменение прибыли повлияли следующие факторы: себестоимость, разновидность выполняемых работ, объем реализации. Широкая гамма  выполняемых работ и услуг укрепляет позиции на рынке, расширяет объем оказываемых услуг.

Анализ использования прибыли  организацией СООО «Белсыр» показал, как распределялись средства в фонд потребления и в фонд накопления.

На предприятии СООО «Белсыр» большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера, что повлекло за собой замедление оборачиваемости оборотных активов, ограничение возможности роста товарооборота и прибыли. Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах. Все это свидетельствует о необходимости совершенствования управления прибыли предприятия.

Таким образом, организации СООО «Белсыр» нужно пересмотреть порядок распределения прибыли, направляя большую часть на формирование фонда накопления.

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

          2.3 Планирование прибыли: методы, информационное обеспечение

 

В 2011г. СООО «Белсыр» получил  11200 млн. руб. прибыли от реализации продукции. Этот показатель выше полученного в 2010г. на 4900 млн. руб. или на 77,7% (табл. 2.8).

При планировании прибыли, как правило, используются два метода – прямого счета  и аналитический метод.

Произведем  расчет прибыли методом прямого  счета, для этого построим таблицу      

Таблица 2.8. -  Расчет прибыли методом прямого счета

Из-

де-

лия

План реализации, шт.

Действующая цена изделия  без налогов, тыс. руб.

Выручка от реализации (гр.2хгр.3),

тыс. руб.

Полная с/стоим. единицы  изделия, тыс. руб.

Себестоимость реализованной  продукции (гр.2хгр.5), тыс. руб.

Прибыль от рализации продукции (гр.4 – гр. 6), тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

Молоко 

Сметана

Творог 

Сливки 

200

500

100

10

5000

4500

5600

6200

1000000

2250000

560000

62000

4500

4000

5100

5800

900000

2000000

510000

58000

10000

250000

50000

4000

                                                            3872000                                              3468000                                          404000


 

Аналитический метод планирования прибыли базируется на основе показателя затрат на 1 руб. товарной продукции, а также процента базовой  рентабельности.

В первом случае расчет производится по формуле:

Т х (100 –  З)

П = ------------------,

     100

где П  – прибыль от выпуска товарной продукции;

Т – товарная продукция;

З – затраты  на 1 руб. товарной продукции.

Для определения  прибыли от реализации полученный результат  корректируется на изменение прибыли  в переходящих остатках готовой  продукции.

Посредством показателя базовой рентабельности определяется прибыль только по сравнимой  товарной продукции. при этом рассчитывается влияние на прибыль следующих  факторов: объема производства, себестоимости  продукции, ее ассортимента, качества и цен.

На примере  СООО «Белсыр» рассчитаем прибыль аналитическим методом.

Пусть базовая  рентабельность составит 10%. Полная себестоимость  сравнимой товарной продукции на плановый год составит 38000 млн. руб. Снижение себестоимости должно составить 5%. Тогда сравнимая товарная продукция планового года по полной себестоимости отчетного года составит:

38000 х  100

---------------- = 40000 млн. руб.

     100 – 5

При базовой  рентабельности 10% сумма прибыли  за счет роста товарной продукции  составит:

40000 х  10

-------------- = 4000 млн. руб.

      100

Затем определяется влияние снижения себестоимости  продукции на прирост прибыли. Она  представляет собой разницу между  себестоимостью сравнимой товарной продукции в ценах отчетного  и планового года. Прирост прибыли  равен:

  40000 х 5

40000 –  38000 = 2000 млн. руб., или ------------- = 2000 млн. руб.

       100

Также на изменение прибыли влияет изменение  ассортимента выпускаемой продукции. Необходимо рассчитать средний уровень  рентабельности при структуре выпуска  продукции отчетного года. Разница  показывает отклонение рентабельности из-за сдвигов в ассортименте. Расчет производится следующим образом (таблица 2.12.)

 

          Таблица 2.9.-   Расчет прибыли аналитическим методом

Продукция

Средняя рентабельность при  структуре ассортимента отчетного  года, %

Средняя рентабельность при  структуре ассортимента планового  года, %

удельный вес в выпуске  отчетного года

рентабельность планового  года

коэффициент рентабельности (гр.2хгр.3):100

удельный вес в выпуске  планового года

рентабельность планового  года

коэффициент рентабельности (гр.5хгр.6):100

1

2

3

4

5

6

7

Молоко 

Сметана

60

40

12

8

7,2

3,2

70

30

12

8

8,4

2,4

Итого

   

10,4

   

10,8

Информация о работе Теоритические основы фоормирования и управления прибылью организации