Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 19:04, шпаргалка
Вопросы с ответами
28. бюджетный процесс- это совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системы. Участники бюджетного процесса. Бюджетный процесс осуществляется органами, наделенными в соответствии с законодательством бюджетными полномочиями, т.е. правами и обязанностями участников бюджетного процесса. Такими полномочиями наделены: органы представительной (рассматривают и утверждают проекты бюджетов и отчетов об их исполнении) и исполнительной власти (осуществляет сводное финансовое планирование, составление проектов бюджетов, внесение проектов бюджетов на рассмотрение представительных органов власти и анализ и контроль за исполнением бюджетов); финансовые и налоговые органы; органы денежно-кредитного регулирования и органы гос-го финансового контроля (Банк РФ совместно с Правительством России разрабатывает и представляет на рассмотрение Гос.Думой основные направления денежно-кредитной политики государства, обслуживает денежные счета Казначейства РФ, счета гос-ых целевых внебюджетных фондов, счета территориальных бюджетов); главные распорядители бюджетных средств(это орган исполнительной власти. Первый прямой получатель бюджетных средств, имеющий право распределять средства между распорядителями и получателями бюджетных средств. Он готовит роспись бюджетных расходов по распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям, доводит до них уведомления о бюджетных назначениях, утверждает им сметы доходов и расходов, изменяет в случае необходимости распределение средств между статьями утвержденной для них сметы, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетополучателем бюджетных средств) и распорядители бюджетных средств.( это орган исполнительной власти, распределяющий средства между бюджетополучателями, он доводит до них уведомления о бюджетных ассигнованиях, утверждает сметы доходов и расходов бюджетополучателей, контролирует целевое использование ими бюджетных средств); гос-ые целевые внебюджетные фонды.
Бюджетный
процесс включает: сводное финансовое
планирование и прогнозирование; составление
перспективного финансового плана; составление,
рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
анализ и контроль исполнения бюджета.
25.Расходы территориальных бюджетов на жилищно-коммунальное хозяйство.
Особенностью
финансового обеспечения ЖКХ
является смешанный состав финансовых
источников. Источниками финансирования
расходов на содержание и развитие
ЖКХ являются: бюджетные средства;
средства, получаемые жилищно-коммунальными
предприятиями за реализацию своих услуг
и продукции юридическим и физическим
лицам; средства предприятий на содержание
принадлежащих им жилищно-коммунальных
объектов. Финансы жилищно – коммунальных
предприятий имеют ряд особенностей. Это
вызвано тем, что во-первых, продукция
и услуги организаций этой отрасли потребляются
по месту их производства, во-вторых,
они несут нагрузку социальных благ. Бюджетные
средства в жилищное хозяйство направляются
главным образом из территориальных бюджетов.
в том числе около 30% - из региональных
бюджетов и 70% - из местных. В общем объеме
территориальных бюджетов расходы на
содержание жилищного хозяйства составляют
16%, в том числе в региональных бюджетах
– 11, в местных – 19%. Наблюдается рост этих
расходов. Он обусловлен не только увеличением
самого жилого фонда, но и повышением качества
строений, их технической оснащенности,
заработной платы работников. С ростом
этажности, технической оснащенности
домов возрастают расходы. В затратах
на содержание жилых строений значительную
часть занимают расходы на оплату труда.
Причинами высокого уровня заработной
латы в эксплуатационных расходах в жилищном
хозяйстве являются слабая механизация
работ, отсутствие автоматизации инженерных
систем в домах, широкое применение ручного
труда. Коммунальное хозяйство призвано
обеспечить жителей населенных мест водой,
теплом, дорогами, транспортом и т.д. Расходы
на оплату услуг, производимых за счет
средств территориальных бюджетов, средств
юридических и физических лиц. Бюджетные
средства коммунальным предприятиям поступают
в виде дотаций: на покрытие разницы
в ценах за предоставляемые населению
услуги и продукцию; на капитальные вложения;
на оплату произведенных работ т оказанных
населенным местам услуг.
23. Расходы территориальных бюджетов на образование и культуру.
Расходы
на образование стабильно занимают
высокую долю (более 1/5) в общем
объеме расходов территориальных бюджетов.
При этом в отдельных субъектах
РФ на финансирование образования уходит
до 40% средств бюджета региона, а в других
аналогичный показатель не превышает
7-8%.
Динамика расходов на образование имеет
важную отличительную черту: она коррелирует
с двумя основными показателями — уровнем
оплаты труда работников бюджетной сферы
и темпами роста доходов территориальных
бюджетов. В соответствии с функциональной
бюджетной классификацией выделяются
следующие подразделы по разделу «Образование»:
дошкольное образование, общее образование,
начальное профессиональное образование,
среднее профессиональное образование,
переподготовка и повышение квалификации,
высшее профессиональное образование
и прочие расходы в области образования.
Расходы на социально-культурные мероприятия
определяются на основе принципов сметного
порядка планирования. Финансируются
эти расходы по конкретным мероприятиям
и видам затрат. Объем расходов определяется
на основе взаимосвязанных друг с другом
смет, разрабатываемых в учреждениях непроизводственной
сферы и расчетов ассигнований, составляемых
в финансовых органах. В основу расчетов
кладутся показатели деятельности учреждений,
характеризующие обслуживающие контингенты
(количество учащихся, учетных групп, классов,
число коек, проведенных операций и т.д.).
Эти показатели служат расчетными единицами.
Денежный расход на расчетную единицу
устанавливается по норме, обеспечивающей
функционирование и развитие бюджетного
учреждения.Основной принцип расходования
бюджетных средств - строгое их регламентирование
по назначению и времени. Учреждение не
вправе расходовать денежные средства
на цели, не предусмотренные сметой. Составным
элементом планирования и финансирования
расходов на социально-культурные мероприятия
является денежная норма расхода, выраженная
в определенной сумме денежных средств,
мера удовлетворения конкретной потребности.
В современных условиях все большее значение
приобретают укрупненные нормы расходов,
охватывающие все виды затрат учреждений
социально-культурной сферы. Использование
таких норм позволяет ориентировать работу
этих учреждений на достижение конечных
результатов: обучение детей, подготовку
специалистов,оказание помощи больным..Увеличение
норм связано с изменением системы цен
и тарифов, ростом заработной платы в народном
хозяйстве, с появлением дополнительных
возможностей по финансированию расходов
в местных бюджетах.В соответствии с законодательством
Р.Ф. сфера образования признана приоритетной.Компетенцией
субъектов федерации является формирование
их бюджетов в части расходов на образование
и установление региональных нормативов
финансирования образования. В компетенции
местных органов самоуправления находится
формирование местных бюджетов и фондов
развития образования, разработка и принятие
нормативов местного финансирования образования.Схема
финансирования государственного и муниципального
образовательного учреждения определяется
типовым положением о типе и виде общеобразовательного
учреждения. Нормативы финансирования
негосударственных учреждений не могут
быть ниже аналогичных государственных,
расположенных на данной территории.Могут
привлекаться дополнительные финансовые
ресурсы за счет предоставления платных
услуг. Такое привлечение не ведет к снижению
нормативов и размеров финансирования
из бюджета учредителя. Деятельность образовательного
учреждения в рамках оказания платных
услуг не относится к предпринимательской,
так как эти услуги не могут быть оказаны
в замен основной деятельности.
24. Территориальное сводное финансовое планирование.
сводное
финансовое планирование на общегосударственном
уровне базируется на разработанной в
нашей стране методологии и многолетнем
опыте, то составление сводного финансового
баланса территорий. Необходимость разработки
территориальных сводных финансовых балансов
обусловлена рядом факторов:1) разработкой
программ, предусматривающих объединение
усилий территориальных органов власти
и предприятий, расположенных на их территории,
по экономическому и социальному развитию;
2) значительными финансовыми затратами
на осуществление таких программ. Для
обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий,
намеченных этими программами, необходимы
координация и концентрация денежных
средств бюджетной системы, средств ведомств
и предприятий. Это, в свою очередь, требует
разработки в регионе сводного финансового
баланса; 3) необходимостью сведения воедино
различных видов финансовых планов: финансовых
планов хозяйственных предприятий и организаций,
территориального бюджета, внебюджетных
фондов и др., отражающих отдельные стороны
и этапы распределения и перераспределения
национального дохода, созданного и используемого
на данной территории. Это позволяет иметь
полную картину образования и использования
всех финансовых ресурсов административно-
27.Формирование доходов территориальных бюджетов.
Доходы
бюджетов субъектов РФ формируются
за счет собственных и регулирующих
налоговых доходов, за исключением доходов,
передаваемых в порядке регулирования
местным бюджетам. При распределении налоговых
доходов по уровням бюджетной системы
налоговые доходы бюджетов субъектов
РФ должны составлять не менее 50 процентов
от суммы доходов консолидированного
бюджета Российской Федерации.
К налоговым доходам относят:
- собственные налоговые доходы бюджетов
субъектов РФ от региональных налогов
и сборов, перечень и ставки которых определяются
законодательством РФ, а пропорции их
разграничения на постоянной основе и
распределения регулируются законодательством.
- отчисления от федеральных регулирующих
налогов и сборов, распределенных к зачислению
в бюджеты субъектов РФ по нормативам,
определенным федеральным законом о бюджете
на очередной фин. год.
Неналоговые доходы: доходы от использования
имущества, находящегося в собственности
субъектов РФ, и доходы от платных услуг,
оказываемых бюджетными учреждениями,
находящимися в ведении органов государственной
власти субъектов РФ, прибыли унитарных
предприятий, созданных субъектами РФ,
остающейся послу уплаты налогов и иных
обязательных платежей в бюджет, в размерах
,устанавливаемых законами субъектов
РФ. а также доходы в виде финансовой помощи
и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов
других уровней бюджетной системы Российской
Федерации; иные неналоговые доходы.
Финансовая помощь может предоставляться
в форме дотаций, субвенций и трансфертных
платежей
Дотация – бюджетные средства, предоставляемые
бюджету другого уровня на безвозмездной
и безвозвратной основах для покрытия
текущих расходов
Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые
бюджету другого уровня на безвозмездной
и безвозвратной основах на конкретные
цели
Трансфертные платежи предоставляются
из фед. фонда поддержки регионов и составляют
высокий удельный вес в объеме доходов
большинства субъектов. В законе о Фед.
бюджете на очередной год порядок расчета
фонда фин. поддержки регионов и доля каждого
региона в нем отражаются в спец.статье.
26. Текущее бюджетное планирование. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное планирование и регулирование, представляющие собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. Содержание бюджетного планирования включает также вопросы теории и методологии составления бюджетов и других финансовых планов. К бюджетному планированию относится не только составление бюджета по всем звеньям бюджетной системы, но и его исполнение. Такое определение бюджетного планирования вытекает из самого определения бюджета, данного в Законе «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», в соответствии с которым бюджет представляет собой форму образования и расходования (составления и исполнения) денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Непосредственное составление бюджета на предстоящий год происходит на базе его исполнения за текущий год и тех финансовых норм и нормативов, которые доводятся до территорий, отраслей хозяйства, бюджетных учреждений. Составление бюджета по доходам должно учитывать действующую налоговую систему в стране, реальную возможность мобилизации доходов по каждому виду налогов и сборов. Перед бюджетным планированием выдвигаются следующие основные задачи: установление общего объема финансовых ресурсов и их распределение по отдельным направлениям, национально-государственным и административным образованиям РФ, выявление размеров направления собственных ресурсов хозяйства; организация работы по мобилизации денежных накоплений и других финансовых ресурсов государства, финансовому обеспечению развития экономики, науки и социальной сферы; осуществление финансового контроля за ходом выполнения бюджета. Бюджетное планирование направлено, в конечном счете, на составление проекта бюджета. В составлении и исполнении бюджета принимают участие все органы государственной власти и управления. Непосредственно осуществляют бюджетное планирование Министерство финансов РФ, министерства финансов республик в составе РФ, финансовые управления администраций других территорий в соответствии с предоставленными им правами. Бюджетное планирование имеет две стадии. На первой стадии осуществляется сводное бюджетное планирование, в ходе которого определяются основные направления, пути и способы мобилизации финансовых ресурсов, изыскиваются возможности для увязки намечаемых, доходов и расходов на предстоящий год. На второй стадии производится адресное бюджетное планирование, т.е. устанавливаются конкретные связи с бюджетом отраслей народного хозяйства, непроизводственной сферы и других расходов. Здесь же определяются поступления в бюджет по каждому виду налогов и сборов.