Территориальные финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 19:04, шпаргалка

Описание

Вопросы с ответами

Работа состоит из  1 файл

тер.финансы 2003 олька.doc

— 185.50 Кб (Скачать документ)

28. бюджетный процесс- это совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системы. Участники бюджетного процесса. Бюджетный процесс осуществляется органами, наделенными в соответствии с законодательством бюджетными полномочиями, т.е. правами и обязанностями участников бюджетного процесса. Такими полномочиями наделены: органы представительной (рассматривают и утверждают проекты бюджетов и отчетов об их исполнении) и исполнительной власти (осуществляет сводное финансовое планирование, составление проектов бюджетов, внесение проектов бюджетов на рассмотрение представительных органов власти и анализ и контроль за исполнением бюджетов); финансовые и налоговые органы; органы денежно-кредитного регулирования и органы гос-го финансового контроля (Банк РФ совместно с Правительством России разрабатывает и представляет на рассмотрение Гос.Думой основные направления денежно-кредитной политики государства, обслуживает денежные счета Казначейства РФ, счета гос-ых целевых внебюджетных фондов, счета территориальных бюджетов); главные распорядители бюджетных средств(это орган исполнительной власти. Первый прямой получатель бюджетных средств, имеющий право распределять средства между распорядителями и получателями бюджетных средств. Он готовит роспись бюджетных расходов по распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям, доводит до них уведомления о бюджетных назначениях, утверждает им сметы доходов и расходов, изменяет в случае необходимости распределение средств между статьями утвержденной для них сметы, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетополучателем бюджетных средств)  и распорядители бюджетных средств.( это орган исполнительной власти, распределяющий средства между бюджетополучателями, он доводит до них уведомления о бюджетных ассигнованиях, утверждает сметы доходов и расходов бюджетополучателей, контролирует целевое использование ими бюджетных средств); гос-ые целевые внебюджетные фонды.

Бюджетный процесс включает: сводное финансовое планирование и прогнозирование; составление перспективного финансового плана; составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета; анализ и контроль исполнения бюджета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

25.Расходы территориальных бюджетов на жилищно-коммунальное хозяйство.

Особенностью  финансового обеспечения ЖКХ  является смешанный состав финансовых источников. Источниками финансирования  расходов  на содержание и развитие ЖКХ являются: бюджетные средства; средства, получаемые жилищно-коммунальными предприятиями за реализацию своих услуг и продукции юридическим и физическим лицам; средства предприятий на содержание принадлежащих им жилищно-коммунальных объектов. Финансы жилищно – коммунальных предприятий имеют ряд особенностей. Это вызвано тем, что во-первых, продукция и услуги организаций этой отрасли потребляются по месту их производства, во-вторых,  они несут нагрузку социальных благ. Бюджетные средства в жилищное хозяйство направляются главным образом из территориальных бюджетов. в том числе около 30% - из  региональных бюджетов и 70% - из местных. В общем объеме территориальных бюджетов расходы на содержание жилищного хозяйства составляют 16%, в том числе в региональных бюджетах – 11, в местных – 19%. Наблюдается рост этих расходов. Он обусловлен не только увеличением самого жилого фонда, но и повышением качества строений, их технической оснащенности, заработной платы работников. С ростом этажности, технической оснащенности домов возрастают расходы. В затратах на содержание жилых строений значительную часть занимают расходы на оплату труда. Причинами высокого уровня заработной латы в эксплуатационных расходах в жилищном хозяйстве являются слабая механизация работ, отсутствие автоматизации инженерных систем в домах, широкое применение ручного труда. Коммунальное хозяйство призвано обеспечить жителей населенных мест водой, теплом, дорогами, транспортом и т.д. Расходы на оплату услуг, производимых за счет средств территориальных бюджетов, средств юридических и физических лиц. Бюджетные средства коммунальным предприятиям поступают в виде дотаций:  на покрытие разницы в ценах за предоставляемые населению услуги и продукцию; на капитальные вложения; на оплату произведенных работ т оказанных населенным местам услуг.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

23. Расходы территориальных  бюджетов на образование  и культуру.

Расходы на образование стабильно занимают высокую долю (более 1/5) в общем  объеме расходов территориальных бюджетов. При этом в отдельных субъектах  РФ на финансирование образования уходит до 40% средств бюджета региона, а в других аналогичный показатель не превышает 7-8%.  
Динамика расходов на образование имеет важную отличительную черту: она коррелирует с двумя основными показателями — уровнем оплаты труда работников бюджетной сферы и темпами роста доходов территориальных бюджетов. В соответствии с функциональной бюджетной классификацией выделяются следующие подразделы по разделу «Образование»: дошкольное образование, общее образование, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, переподготовка и повышение квалификации, высшее профессиональное образование и прочие расходы в области образования. Расходы на социально-культурные мероприятия определяются на основе принципов сметного порядка планирования. Финансируются эти расходы по конкретным мероприятиям и видам затрат. Объем расходов определяется на основе взаимосвязанных друг с другом смет, разрабатываемых в учреждениях непроизводственной сферы и расчетов ассигнований, составляемых в финансовых органах. В основу расчетов кладутся показатели деятельности учреждений, характеризующие обслуживающие контингенты (количество учащихся, учетных групп, классов, число коек, проведенных операций и т.д.). Эти показатели служат расчетными единицами. Денежный расход на расчетную единицу устанавливается по норме, обеспечивающей функционирование и развитие бюджетного учреждения.Основной принцип расходования бюджетных средств - строгое их регламентирование по назначению и времени. Учреждение не вправе расходовать денежные средства на цели, не предусмотренные сметой. Составным элементом планирования и финансирования расходов на социально-культурные мероприятия является денежная норма расхода, выраженная в определенной сумме денежных средств, мера удовлетворения конкретной потребности. В современных условиях все большее значение приобретают укрупненные нормы расходов, охватывающие все виды затрат учреждений социально-культурной сферы. Использование таких норм позволяет ориентировать работу этих учреждений на достижение конечных результатов: обучение детей, подготовку специалистов,оказание помощи больным..Увеличение норм связано с изменением системы цен и тарифов, ростом заработной платы в народном хозяйстве, с появлением дополнительных возможностей по финансированию расходов в местных бюджетах.В соответствии с законодательством Р.Ф. сфера образования признана приоритетной.Компетенцией субъектов федерации является формирование их бюджетов в части расходов на образование и установление региональных нормативов финансирования образования. В компетенции местных органов самоуправления находится формирование местных бюджетов и фондов развития образования, разработка и принятие нормативов местного финансирования образования.Схема финансирования государственного и муниципального образовательного учреждения определяется типовым положением о типе и виде общеобразовательного учреждения. Нормативы финансирования негосударственных учреждений не могут быть ниже аналогичных государственных, расположенных на данной территории.Могут привлекаться дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных услуг. Такое привлечение не ведет к снижению нормативов и размеров финансирования из бюджета учредителя. Деятельность образовательного учреждения в рамках оказания платных услуг не относится к предпринимательской, так как эти услуги не могут быть оказаны в замен основной деятельности.
 
 
 
 

24. Территориальное  сводное финансовое  планирование.

сводное финансовое планирование на общегосударственном  уровне базируется на разработанной в нашей стране методологии и многолетнем опыте, то составление сводного финансового баланса территорий. Необходимость разработки территориальных сводных финансовых балансов обусловлена рядом факторов:1) разработкой программ, предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их территории, по экономическому и социальному развитию; 2) значительными финансовыми затратами на осуществление таких программ. Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий, намеченных этими программами, необходимы координация и концентрация денежных средств бюджетной системы, средств ведомств и предприятий. Это, в свою очередь, требует разработки в регионе сводного финансового баланса; 3) необходимостью сведения воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов хозяйственных предприятий и организаций, территориального бюджета, внебюджетных фондов и др., отражающих отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории. Это позволяет иметь полную картину образования и использования всех финансовых ресурсов административно-территориальной единицы; Основная задача территориального сводного финансового баланса — определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как централизованных, аккумулированных и перераспределяемых территориальными бюджетами, так и децентрализованных, т. е. ресурсов предприятий, организаций и внебюджетных фондов). Планирование финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона. Информационной базой при разработке сводного финансового баланса региона являются: данные территориальных экономических, финансовых, статистических органов, функциональных подразделений территориальных органов власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона, показатели проектов планов экономического и социального развития территории, данные территориального бюджета, внебюджетных фондов, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории независимо от их ведомственной подчиненности. Составление территориального сводного финансового баланса позволяет: достигнуть единства в экономическом и социальном развитии территории; точнее определить объемы финансовых ресурсов, имеющихся в регионе и необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных территориальной программой; сбалансировать материальные и финансовые ресурсы,         используемые в регионе; повысить качество бюджетного планирования; скоординировать использование финансовых ресурсов как территориальных органов, так и предприятий, расположенных в регионе; концентрировать финансовые ресурсы на наиболее важных в каждый конкретных период направлениях экономического и социального развития территории; изыскать внутрирегиональные резервы для финансирования мероприятий, намеченных территориальными программами; наиболее эффективно использовать денежные средства, выделяемые государством для развития производства, социальной и производственной инфраструктуры в регионе; осуществлять действенный контроль за мобилизацией и использованием финансовых ресурсов; активнее воздействовать на формирование всех разделов территориальной программы; добиваться сочетания территориальных и ведомственных интересов. Координация и концентрация средств в регионе, повышение эффективности их использования положительно отражаются на финансовом планировании, содействуют уменьшению потребности в финансовых ресурсах, выделяемых из бюджета. 

27.Формирование  доходов территориальных  бюджетов.

Доходы  бюджетов субъектов РФ формируются  за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. При распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50 процентов от суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации. 
К налоговым доходам относят: 
- собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются законодательством РФ, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения регулируются законодательством. 
- отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о бюджете на очередной фин. год. 
Неналоговые доходы: доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ, прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся послу уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах ,устанавливаемых законами субъектов РФ. а также доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; иные неналоговые доходы. 
Финансовая помощь может предоставляться в форме дотаций, субвенций и трансфертных платежей 
Дотация – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов 
Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах на конкретные цели 
Трансфертные платежи предоставляются из фед. фонда поддержки регионов и составляют высокий удельный вес в объеме доходов большинства субъектов. В законе о Фед. бюджете на очередной год порядок расчета фонда фин. поддержки регионов и доля каждого региона в нем отражаются в спец.статье.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

26. Текущее бюджетное планирование. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное планирование и регулирование, представляющие собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. Содержание бюджетного планирования включает также вопросы теории и методологии составления бюджетов и других финансовых планов. К бюджетному планированию относится не только составление бюджета по всем звеньям бюджетной системы, но и его исполнение. Такое определение бюджетного планирования вытекает из самого определения бюджета, данного в Законе «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», в соответствии с которым бюджет представляет собой форму образования и расходования (составления и исполнения) денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Непосредственное составление бюджета на предстоящий год происходит на базе его исполнения за текущий год и тех финансовых норм и нормативов, которые доводятся до территорий, отраслей хозяйства, бюджетных учреждений. Составление бюджета по доходам должно учитывать действующую налоговую систему в стране, реальную возможность мобилизации доходов по каждому виду налогов и сборов. Перед бюджетным планированием выдвигаются следующие основные задачи: установление общего объема финансовых ресурсов и их распределение по отдельным направлениям, национально-государственным и административным образованиям РФ, выявление размеров направления собственных ресурсов хозяйства; организация работы по мобилизации денежных накоплений и других финансовых ресурсов государства, финансовому обеспечению развития экономики, науки и социальной сферы; осуществление финансового контроля за ходом выполнения бюджета. Бюджетное планирование направлено, в конечном счете, на составление проекта бюджета. В составлении и исполнении бюджета принимают участие все органы государственной власти и управления. Непосредственно осуществляют бюджетное планирование Министерство финансов РФ, министерства финансов республик в составе РФ, финансовые управления администраций других территорий в соответствии с предоставленными им правами. Бюджетное планирование имеет две стадии. На первой стадии осуществляется сводное бюджетное планирование, в ходе которого определяются основные направления, пути и способы мобилизации финансовых ресурсов, изыскиваются возможности для увязки намечаемых, доходов и расходов на предстоящий год. На второй стадии производится адресное бюджетное планирование, т.е. устанавливаются конкретные связи с бюджетом отраслей народного хозяйства, непроизводственной сферы и других расходов. Здесь же определяются поступления в бюджет по каждому виду налогов и сборов.

Информация о работе Территориальные финансы