Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 00:03, лекция
Содержание процесса управления финансами. Финансовая политика и финансовый механизм. Содержание и организация финансового контроля. Органы управления финансами и финансового контроля.
Структура федеральной службы по финансовому мониторингу представлена следующими управлениями: административное управление, информационно-технологическое управление, управление по противодействию финансированию терроризма, управление финансовых расследований, управление надзорной деятельности, управление международных связей, управление правового обеспечения, финансово-хозяйственное управление, межрегиональные управления.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.
Основными функциями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора являются.
1) проведение ревизий и проверок правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, на территории Российской Федерации и за рубежом, а также осуществление таких ревизий и проверок по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и руководителей правоохранительных органов субъектов РФ;
2) проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства РФ в финансово-бюджетной сфере;
3) осуществление надзора за исполнением законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
4) осуществление в пределах своей компетенции контроля за соответствием проводимых в РФ резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций и валютных бирж) валютных операций законодательству РФ, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля.
В
организационном плане
Федеральное казначейство создано в соответствии с Указом Президента РФ от 8.12.92. № 1556 "О федеральном казначействе" и постановления Правительства РФ от 27.08.93. №864 " О Федеральном казначействе Российской Федерации". Главными задачами этой службы являются: организация и осуществление контроля над исполнением бюджетов всех уровней, осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, сбор, обработка, анализ и передача информации о состоянии государственных финансов, ведение операций по учету Государственной казны РФ. Для осуществления своих функций органы казначейства наделены широкими правами контрольного характера. Они вправе производить в органах исполнительной власти, в банках, на предприятиях любых форм собственности проверку денежных документов по использованию бюджетных средств; получать от банков и других финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов; требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций устранения выявленных нарушений; налагать штрафы и взыскания; вносить в Центральный Банк РФ представления о лишении виновных организаций лицензий на совершение банковских операций.
Организационная структура Федерального казначейства включает в себя следующие подразделения, выделенные в соответствии с выполняемыми функциями.
Федеральная налоговая служба (ФНС) представляет собой единую систему управления и контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджеты соответствующих уровней и государственные внебюджетные фонды, налогов и иных обязательных платежей. В организационном плане, структура Федеральной налоговой службы представлена Центральным аппаратом, управлениями и межрегиональными инспекциями.
Центральный аппарат ФНС включает в себя 26 управлений, специализирующихся на различных видах деятельности: управление контроля налоговых органов, управление урегулирования задолженности и урегулирования процедур банкротства, управление государственной службы и кадров, управление делами, управление безопасности, управление кредитных организаций, управление международного сотрудничества и обмена информацией, управление налогообложения доходов физических лиц, исчисления и уплаты государственной пошлины, управление налогообложения малого бизнеса, управление единого социального налога, управление ресурсных и имущественных налогов, управление налогообложения прибыли (дохода), управление косвенных налогов, управление анализа и планирования налоговых поступлений, управление государственной регистрации и учета юридических и физических лиц, управление информационных технологий, управление по модернизации налоговых органов, управление налогового контроля, управление налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции, сводно-аналитическое управление, юридическое управление, межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №№1-8. Помимо центрального аппарата в структуре ФНС выделяются:
Федеральная
служба России по надзору
за страховой деятельностью
осуществляет государственный контроль
за соблюдением законодательства РФ о
страховании и обеспечивает эффективное
развитие страховых услуг, защиту законных
прав и интересов страхователей, страховщиков
и иных заинтересованных лиц и государства.
Регулирование параметров единого страхового
рынка осуществляется на основе установления
общих требований по лицензированию страховых
организаций, контроля за финансовой устойчивостью
страховщиков, межотраслевой и межрегиональной
координации по вопросам страхования.
Департамент контролирует обоснованность
страховых тарифов, проверяет деятельность
страховщиков, приостанавливает или ограничивает
действие лицензий при выявлении нарушений
законодательства о страховании, дает
предписания об устранении нарушений,
отзывает лицензии на осуществление страховой
деятельности.
Вопросы
для самоконтроля
Информация о работе Управление финансами и финансовый контроль