Управление финансами организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 17:00, курсовая работа

Описание

Главной целью работы является изучение особенностей финансов торговой организации.
Основными задачами работы является, во-первых, изучить теоретические основы управления финансов торговой организация, во-вторых, исследовать способы формирования и управления финансовыми ресурсами организаций и, наконец, проанализировать финансовую деятельность торговой организация на примере ООО «Камтекс».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………........3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИ………………………………………………...5
1.1. Сущность и особенности управления финансами
торговой организации ………………………………………………………...5
1.2. Методология управления финансами торговой организации………7
1.3 Формирование, распределение и управление финансовыми
ресурсами торговых организаций……………………………………….......14
1.4 Состав и управление дебиторской и кредиторской задолженностью..18
1.5 Прибыль торговой организация и ее формирование и
распределение………………………………………………………………….25
ГЛАВА 2.УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ ТОРГОВЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «КАМТЕКС» ……………………….29
2.1. Общая характеристика общества с ограниченной ответственностью «Кам-текс»……………………………………………………………………………..29
2.2 Анализ показателей финансовой деятельности ООО «Камтекс»..…..32
2.3 Анализ формирования и распределения доходов и прибыли
ООО «Камтекс»…………………………………………………………… ……35
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КАМТЕКС»…………………………………...….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……..41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………........

Работа состоит из  1 файл

камтекс.docx

— 104.23 Кб (Скачать документ)

К ненормируемым  относятся: денежные средства на счетах в банке, средства в расчетах.

Структура оборотных средств торговли характеризуется  высокой долей товарных запасов – около 90% от общей стоимости оборотных средств, незначительным удельным весом денежных средств – около 5% и расчетами – 5%.

По источникам формирования оборотные средства торговли характеризуются высоким участием кредитов банка в формировании товарных запасов.

В связи  с тем, что объем товарооборота  значительно колеблется по отдельным кварталам года, в качестве исходных данных для расчета нормативов принимается товарооборот IV квартала планируемого года, исчисленный по себестоимости с добавлением налога на добавленную стоимость, уплачиваемого поставщикам товаров. При этом себестоимость включает в себя покупную цену плюс издержки обращения по статьям: «Транспортные расходы» и «Расходы по доставке товаров на склад».

Методы  нормирования собственных оборотных  средств в торговле имеют некоторые  отличия от методов нормирования оборотных средств в промышленности. Эти отличия касаются статей: «Товарные запасы», «Денежные средства в кассах и в пути».

Методы  нормирования остальных статей собственных  оборотных средств однотипны  с методами нормирования в промышленности.

По товарным запасам нормирование начинается с  определения нормы запаса в днях. Эта норма слагается из следующих  составных элементов:

а)  время пребывания товара в форме торговой запаса в торговом зале, в продаже товаров и обеспечения регулярной продажи их до очередного поступления от поставщиков.

б) время нахождения оплаченного товара в пути.

в) время приемки товара, проверки его качества и подготовки к продаже.

г) время пребывания товара в форме гарантийного (страхового) запаса.

На основе рассчитанной нормы запаса в днях определяется плановая потребность оборотных средств по статье «Товарные запасы». Для этого плановый товарооборот IV квартала планируемого года, исчисленный по себестоимости с добавлением налога на добавленную стоимость, делится на 90 дней для определения стоимости однодневного оборота.

Плановая  потребность в оборотных средствах  по статье «Товарные запасы» определяется путем умножения однодневного оборота  на норму запаса в днях.

Норма запаса по денежным средствам в кассе  торговых организаций устанавливается в зависимости от часов работы магазина и графика заезда за выручкой инкассаторов банка. Эта форма колеблется от 0,1 до 0,3 дня. Кроме того, устанавливается день на денежные средства в пути, так как сданная выручка зачисляется на счет торговой организация на второй день после поступления выручки в кассу банка.

Для определения  норматива собственных оборотных  средств по данной статье необходимо плановый оборот IV квартала панируемого года, исчисленный по полной продажной стоимости, включая и налог на добавленную стоимость, разделить на 90 дней. Полученный однодневный оборот умножить на норму запаса денежных средств в кассе и в пути.

    1.   Состав и управление дебиторской и кредиторской задолженностью

Неотъемлемая  часть оборотных средств –  дебиторская задолженность. Ее увеличение может быть вызвано:

  • неразборчивым выбором партнеров, неосмотрительной кредитной политикой организация в отношении к покупателям;
  • неплатежеспособностью некоторых покупателей;
  • ускоренным ростом объема продаж, опережающим темпы роста кредиторской задолженности;
  • трудностями в реализации продукции, когда организация вынуждены идти на уступки дебиторам.

Сокращение дебиторской задолженности  может быть вызвано:

  • улучшением платежной дисциплины;
  • активным воздействием на дебиторов по взысканию долгов рациональным выбором партнеров;
  • улучшением финансовых инструментов в работе в дебиторами, например, взимание процента за отсрочку платежа, предоставление скидок за досрочное погашение задолженности;
  • сокращением продажи в кредит;
  • снижением объема продаж, приводящим к снижению числа покупателей.

Дебиторская задолженность взаимосвязана  с кредиторской задолженностью. Считается, что дебиторская задолженность, размеры и ликвидность которой  соответствуют размеру и срочности погашения кредиторской задолженности, обеспечивает платежеспособность организация.

Дебиторская задолженность классифицируется по срокам образования на долгосрочную и краткосрочную. От продолжительности периода погашения дебиторской задолженности зависит доля безнадежных долгов к получению. Безнадежной задолженностью считается нереальные для взыскания суммы, возникающая, в основном, из сомнительных долгов. Сомнительный долг – это дебиторская задолженность организация, не погашенная в сроки, установленные договором.

По причинам возникновения дебиторская  задолженность бывает срочной и  просроченной. Срочная дебиторская  задолженность возникает вследствие заключенных договоров и применяемых форм расчетов с юридическими и физическими лицами. Просроченная дебиторская задолженность есть результат недостатков в работе организация. Она включает не оплаченные в срок покупателями счета по отгруженным товарам, расчеты за товары, проданные в кредит и не оплаченные в срок. Просроченная задолженность – незаконно отвлеченные из оборота средства, нарушение финансовой дисциплины.

Состав дебиторской задолженности характеризуется, во-первых, ее удельным весом в общем объеме оборотных средств, который находится отношением величины дебиторской задолженности к величине оборотных средств. Чем выше этот показатель, тем более мобильна структура имущества организация.

Во-вторых, состав дебиторской задолженности  характеризуется удельным весом сомнительной задолженности в составе дебиторской задолженности. Этот показатель отражает качество дебиторской задолженности. Его рост свидетельствует о снижении ликвидности, о величине потерь средств в расчетах с дебиторами.

Управление дебиторской задолженностью торговой организации включает:

  • контроль над состоянием расчетов с покупателями;
  • формирование широкого круга потребителей, что позволяет  уменьшить риск неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;
  • необходимость следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости организация и вызывает необходимость в привлечении дополнительных, менее эффективных источников финансирования;
  • использование способа начисления процентов за отсрочку платежа или предоставления скидок дебиторам при досрочной оплате;
  • использование факторинга в расчетах.

Управление дебиторской задолженностью связано с инкассацией денежной наличности, то есть процессом получения  денежных наличных средств за реализованные товары. Доля средних ожидаемых денежных поступлений от продаж в определенном интервале времени от момента реализации товаров называется коэффициентом инкассации:

                   Кинк = Изменение ДЗ в интервале  n/Продажи месяца t                 (1)

ДЗ – дебиторская задолженность

n – первый месяц отгрузки  продукции

        t – 1-й, 2-й, 3-й и последующие месяцы                                                             Коэффициент инкассации характеризует уровень дебиторской задолженности в отношении к выручке от продаж за определенный период. Чем он выше, тем большая часть товаров продана с рассрочкой платежа, а значит, с отвлечением средств из оборота, что снижает их эффективность. Снижение данного коэффициента означает рост денежных средств, полученных без отсрочек, ускорение притока средств от дебиторов.  Результат ускорения поступлений дебиторской задолженности – сокращение общей потребности организация в оборотных средствах.

Нерациональное  управление дебиторской и кредиторской задолженностью приводит к дефициту денежных средств, который негативно отражается на платежеспособности организация, порождает кризисные явления.

Издержки  обращения представляют собой общественно  необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение коммерцией своих функций и задач. Они учитываются на всех стадиях ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость продукции включаются расходы по сбыту, и заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.

Номенклатура  статей издержек обращения торговой организации носит ярко выраженный отраслевой характер:

  • Транспортные расходы
  • Расходы на оплату труда
  • Отчисления на социальное страхование
  • Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря
  • Расходы на амортизацию
  • Расходы на ремонт основных средств
  • Износ специальной и санитарной одежды, столового белья, посуды, приборов и других быстроизнашивающихся материалов и малоценного имущества
  • Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд
  • Расходы на хранение, проработку, подсортировку и упаковку товаров
  • Расходы на торговую рекламу
  • Потери товаров и технологические отходы
  • Расходы на тару
  • Прочие расходы

По своей  экономической значимости затраты  торговых организаций могу подразделяться на две части:

а) издержки, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения: доработка товаров, предложенных к реализации (с согласия производителя), упаковка, ассортиментный подбор, транспортировка товара, хранение и другое;

б) расходы, связанные с превращением товарной формы продукции, принятой на реализацию, в денежную: заработная плата работникам с начислениями, административно-управленческие расходы, уплата процентов за кредит, реклама, естественная убыль товаров.

Если  затраты в сфере обращения  увеличивают цену товара сверх установленной, то вторая группа издержек подлежит компенсации за счет соответствующих скидок с цены для торговых организаций, которые указываются в договоре.

Издержки  обращения торговой организация могут быть выражены как абсолютной суммой, так и относительным показателем – уровнем издержек обращения, выраженным в процентах либо к розничному товарообороту, либо к валовому доходу. Абсолютный показатель характеризует общую сумму расходов  организация за определенный период.

Для характеристики результативности затрат и их эффективности  применяются такие относительные показатели, как уровень издержек обращения, издержкоотдача и рентабельность издержек обращения.

Уровень издержек обращения определяется по формуле:

 

                                                          (2)

 

                                                           (3)

где ИОБР – сумма издержек обращения.

Уровень издержек обращения – важный качественный показатель торгово-хозяйственной деятельности. По  нему судят, с одной стороны, о величине затрат в расчете на 1 рубль (1000 руб.) товарооборота, с другой – о доле торговых расходов в розничной цене, об эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Издержкоотдача  как обратный показатель издержкоемкости  находится по выражению [9, c.104]:

                                       ИОТД = (Т / ИОБР ) × 100                                             (4)

Рентабельность  издержек обращения вычисляют по формуле:

                                       РИЗД = ПРЕАЛ / ИОБР                                                               (5)

Основные  мероприятия по снижению удельного  веса издержек в объеме товарооборота будут способствовать улучшению финансового результата.

Для улучшения  финансового результата деятельности торговой организация необходимо: увеличение товарооборота, объемов торговли; сокращение времени товарного обращения; повышение качества товара и расширение ассортимента реализуемых товаров.

Валовой доход торговой организация - показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров над затратами по их приобретению. В общем виде валовой доход рассчитывается как сумма торговой надбавки организация, стоимости оказанных услуг и прочих расходов.

Основным  источником является доход от реализации товаров, который складывается из торговых надбавок к цене закупленных товаров (примерно 80-85% в общем объеме всех доходов торговой организация).

Информация о работе Управление финансами организации