Управление финансами организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 17:00, курсовая работа

Описание

Главной целью работы является изучение особенностей финансов торговой организации.
Основными задачами работы является, во-первых, изучить теоретические основы управления финансов торговой организация, во-вторых, исследовать способы формирования и управления финансовыми ресурсами организаций и, наконец, проанализировать финансовую деятельность торговой организация на примере ООО «Камтекс».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………........3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИ………………………………………………...5
1.1. Сущность и особенности управления финансами
торговой организации ………………………………………………………...5
1.2. Методология управления финансами торговой организации………7
1.3 Формирование, распределение и управление финансовыми
ресурсами торговых организаций……………………………………….......14
1.4 Состав и управление дебиторской и кредиторской задолженностью..18
1.5 Прибыль торговой организация и ее формирование и
распределение………………………………………………………………….25
ГЛАВА 2.УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ ТОРГОВЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «КАМТЕКС» ……………………….29
2.1. Общая характеристика общества с ограниченной ответственностью «Кам-текс»……………………………………………………………………………..29
2.2 Анализ показателей финансовой деятельности ООО «Камтекс»..…..32
2.3 Анализ формирования и распределения доходов и прибыли
ООО «Камтекс»…………………………………………………………… ……35
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КАМТЕКС»…………………………………...….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……..41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………........

Работа состоит из  1 файл

камтекс.docx

— 104.23 Кб (Скачать документ)

Будучи  ценой сферы торговли, набавки  формируются в соответствии с  общим механизмом ценообразования. На их величину оказывает влияние характер услуг, специфика деятельности, ценовая политика организация, правительственная политика, проводимая в сфере обмена, спрос и предложение на торговые услуги, конкуренция, уровень издержек обращения.

Существуют  два метода определения валового дохода: планируемый период – метод прямого счета и аналитический.

Исходными данными для прямого счета  являются плановый объем товарооборота отдельных товаров (группы), величина надбавок и норм торговых скидок по отдельным видам товаров (групп).

Исходными данными для аналитического метода являются результаты экономического анализа величины и состава доходов за период, предшествующий планируемому. На основе этого определятся средний уровень валового дохода в процентах к товарообороту за период, предшествующий планируемому. Для повышения точности расчетов на планируемый год базовую величину валового дохода корректируют на возможные сдвиги в структуре товарооборота, изменения цен, торговых скидок и надбавок.

Валовой доход корректируется на сумму внереализационных  доходов и расходов.

Внереализационные доходы включают:

  • доходы от долевого участия в совместных организациях от сдачи имущества в аренду, дивиденды по акциям другим ценным бумагам, принадлежащим организацию;
  • штрафы, получаемые с поставщиков за недопоставку и нарушение качества товаров, за нарушение договорных условий, пени, полученные от покупателей за несвоевременную оплату счетов;
  • суммы частичного возмещения ущерба, неустойка в размере одного процента от стоимости вещей, сданных на комиссию, при возврате их сдатчикам;
  • суммы, поступившие от ранее списанных долгов и дебиторской задолженности.

В состав внереализационных расходов включаются:

    1. штрафы и пени, уплаченные за простой транспортных средств, нарушения договорных условий;
    2. пени, уплаченные за несвоевременную оплату счетов;
    3. суммы потерь по таре;
    4. потери от списания дебиторской задолженности;
    5. потери от стихийных бедствий.

Для организации, оказывающего торговые услуги, валовой доход – это источник средств для возмещения текущих затрат, расчетов с бюджетом и формирования прибыли. В условиях хозяйственной самостоятельности размер валового дохода организация, функционирующего в сфере торговой обращения, должен превышать затраты, требуемые для выполнения им своих функций.

    1. Прибыль торговой организация и ее формирование и распределение

Финансовый  результат торгово-хозяйственной  деятельности организация любой организационно-правовой формы представлен в виде прибыли или убытка. Сущность прибыли торговой организация определяется как:

  • главная цель коммерческого предпринимательства и фактор повышения материальной заинтересованности работников;
  • мера эффективности коммерческой деятельности;
  • источник финансовых ресурсов для развития организация и увеличение его рыночной стоимости.

Основными видами прибыли в торговле являются валовая прибыль, прибыль от продаж и чистая (нераспределенная) прибыль.

Прибыль от продаж исчисляется по формуле:

                                      ПРЕАЛ = ДВАЛ – ИОБР                                                     (6)

Прибыль – разность между валовым доходом  и издержками обращения организация – принято называть в рамках налоговой системы бухгалтерской, или валовой. Она рассчитывается по формуле:

                                      ПВАЛ – ПРЕАЛ ± СВДР,                                                  (7)

где СВДР – сальдо внереализованных доходов  и расходов, руб.

Прибыль, остающаяся в распоряжении организация (чистая прибыль), может быть вычислена по формуле:

                                  ПЧИСТ = ПВАЛ – НПРИБ ± СЧДР,                                        (8)

где    НПРИБ – налог на прибыль и налоги, выплачиваемые за счет прибыли, руб.;

 СЧДР  – сальдо чрезвычайных доходов  и расходов, руб.

Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие  как последствия чрезвычайных обстоятельств. К ним относятся: страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и тому подобное.

Определение порядка распределения и конкретных направлений использования чистой прибыли находится в компетенции самого организация. Так, основные направления использования прибыли определяются его учредительными документами или решением учредителей, в которых должно быть указано, какие фонды и в каких  размерах создаются на организации за счет чистой прибыли и на какие цели они направляются.

Так, прибыль, остающаяся в распоряжении торговой организация, может быть направлена по следующим направлениям: резервный фонд, фонд накопления, фонд потребления, фонд социальной сферы и прочие распределения.

Резервный фонд создается и пополняется за счет прибыли только в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью. Туда можно направлять не более 50% суммы прибыли, подлежащей налогообложению. Средства этого фонда имеют целевое назначение для покрытия непредвиденных потерь и убытков, компенсации риска.

Фонд  накопления объединяет ту часть остающейся в распоряжении организация прибыли, которая предназначена для финансового обеспечения развития организация. За счет данного фонда осуществляется финансирование строительства новых объектов, расширение и реконструкция, приобретение и модернизация оборудования, погашение долгосрочных кредитов и процентов по ним, финансирование прироста собственных оборотных средств.

Фонд  социальной сферы предназначен для  финансирования капитальных вложений в развитие объектов социальной сферы: строительство жилья, культурно-просветительских учреждений, домов отдыха, лагерей отдыха детей, школьных и дошкольных учреждений.

Фонд  накопления и фонд социальной сферы  могут выступать в виде единого  фонда накопления.

Фонд  потребления аккумулирует средства, направляемые на осуществление мероприятий  по развитию социальной сферы и материальному  поощрению работников  аналогичных мероприятий, не приводящих к образованию нового имущества.

Структура использования прибыли торговой организация может быть описана с помощью системы коэффициентов.

Коэффициент налогообложения прибыли рассчитывается как:

 

                                                     Кнп = НП / ВП,                                                          (9)

где НПРИБ – налог на прибыль и налоги, выплачиваемые за счет прибыли.

Коэффициент капитализации прибыли, характеризующий  ее долю, направляемую на развитие организация, рассчитывается по формуле:

                                          

Ккп = ФН / ЧП,                                                          (10)

где  ФН – сумма прибыли, направляемая в фонд накопления, руб.

Коэффициент потребления прибыли исчисляется  по формуле:

 

                                        КПП = (ФП + ФП) / ПЧИСТ,                                          (11)

где  ФП – сумма прибыли, направляемая в фонд потребления, руб.

Коэффициент резервирования прибыли определяется по формуле:

 

Крп = РФ / ЧП,                                                        (12)

где РФ –  сумма прибыли, направляемая в резервный  фонд, руб.

В то же время торговые организация вправе не создавать фонды специального назначения, а расходовать средства на различные цели разного рода характера напрямую из чистой (нераспределенной) прибыли. Но в любом случае расходы следует подвергать анализу в целях экономически оправданного их распределения.

Вывод. Формирование рыночных отношений обусловило необходимость перестройки системы управления предприятием и, прежде всего, такой важной его функции, как управление финансами. Значение достоверной, объективной информации резко возросло, так как предприятия, ставшие в полной мере самостоятельными, несут экономическую ответственность за свои решения и деятельность. В этих условиях коммерческий и финансовый успех во многом зависит от того, насколько эффективно на предприятии выполняет свои функции финансовый отдел.

Предприятия, осуществляющие свою деятельность в  сфере торговли, используют различные формы и методы целенаправленного воздействия на финансовые ресурсы. К ним относятся анализ и диагностика финансовой деятельности, финансовое прогнозирование, финансовое планирование, финансовое программирование.

В следующей  главе мы рассмотрим, каким образом  формируются, распределяются и управляются  финансовые ресурсы торговых организаций. Оборотные средства торговых организаций представляют собой совокупность денежных средств, инвестируемых в сферу обращения на создание необходимых товарных запасов и совершение издержек обращения. По источникам формирования оборотные средства торговли характеризуются высоким участием кредитов банка в формировании товарных запасов.

Нерациональное  управление дебиторской и кредиторской задолженностью приводит к дефициту денежных средств, который негативно  отражается на платежеспособности организация, порождает кризисные явления.

Основными видами прибыли в торговле являются валовая прибыль, прибыль от продаж и чистая (нераспределенная) прибыль. Для улучшения финансового результата деятельности торговой организация необходимо: увеличение товарооборота, объемов торговли; сокращение времени товарного обращения; повышение качества товара и расширение ассортимента реализуемых товаров. 

Глава 2. Управление финансовыми ресурсами торговых организаций на примере ОоО «Камтекс»

2.1. Общая  характеристика общества с ограниченной ответственностью «Камтекс»

Объектом  исследования данной курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Камтекс»

Общество  с ограниченной ответственностью «Камтекс» (далее по тексту ООО «Камтекс») является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.

ООО «Камтекс» является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано в Межрайонной ИМН РФ № 3 по республике Татарстан за регистрационным номером 1023404961062 в Едином государственном реестре юридических лиц 21 августа 2000 года. ООО «Камтекс» имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.

Учредителями  ООО «Камтекс» являются граждане Российской Федерации, действующие от своего имени:

Рябов Евгений  Анатольевич, проживающий по адресу: г. Казань, ул. Спортивная, 33;

Хамин Иван Владимирович, проживающий по адресу: г. Казань, ул. Воиново, 21, 58.

Отношения между учредителями регулируются Учредительным  договором о создании и деятельности общества с ограниченной ответственностью «Камтекс» от 19 августа 2000 года.

Уставный  капитал ООО «Камтекс» в момент учреждения формируется денежными средствами, вносимыми участниками, и составляет на момент учреждения 10 000 (десять тысяч) рублей, что составляет 100 долей по 100 рублей каждая. Доли участников распределены следующим образом:

Рябов Е.А. – 5 000 рублей – 50 долей.

Хамин И.В. – 5 000 рублей – 50 долей.

Главной задачей предприятия, отраженной в  Уставе, является создание необходимых условий для удовлетворения потребности предприятий и населения в получении качественных услуг.

На данный момент, численность работников ООО  «Камтекс» составляет 25 человек. Состав и структура работников ООО «Камтекс» представлена в Таблице 1.1.

  • директор – 1 чел.;
  • заместители директора – 3 чел.;
  • торговые представители – 15 чел.;
  • секретарь – 1 чел.;
  • служащие бухгалтерии – 3 чел.;
  • продавец – 2 чел.

 

Таблица 1.1.

Состав и  структура работников ООО «Камтекс» в динамике

с 2010 по 2011 гг.

 

Категории работников

2010

2011

чел.

%

чел.

%

руководящие работники

2

12

2

8

административный персонал

2

12

3

12

производственный персонал

6

35

9

36

торговый персонал

7

41

11

44

Всего

17

100

25

100

Информация о работе Управление финансами организации