Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 17:00, курсовая работа
Главной целью работы является изучение особенностей финансов торговой организации.
Основными задачами работы является, во-первых, изучить теоретические основы управления финансов торговой организация, во-вторых, исследовать способы формирования и управления финансовыми ресурсами организаций и, наконец, проанализировать финансовую деятельность торговой организация на примере ООО «Камтекс».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………........3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИ………………………………………………...5
1.1. Сущность и особенности управления финансами
торговой организации ………………………………………………………...5
1.2. Методология управления финансами торговой организации………7
1.3 Формирование, распределение и управление финансовыми
ресурсами торговых организаций……………………………………….......14
1.4 Состав и управление дебиторской и кредиторской задолженностью..18
1.5 Прибыль торговой организация и ее формирование и
распределение………………………………………………………………….25
ГЛАВА 2.УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ ТОРГОВЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «КАМТЕКС» ……………………….29
2.1. Общая характеристика общества с ограниченной ответственностью «Кам-текс»……………………………………………………………………………..29
2.2 Анализ показателей финансовой деятельности ООО «Камтекс»..…..32
2.3 Анализ формирования и распределения доходов и прибыли
ООО «Камтекс»…………………………………………………………… ……35
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КАМТЕКС»…………………………………...….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……..41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………........
Будучи ценой сферы торговли, набавки формируются в соответствии с общим механизмом ценообразования. На их величину оказывает влияние характер услуг, специфика деятельности, ценовая политика организация, правительственная политика, проводимая в сфере обмена, спрос и предложение на торговые услуги, конкуренция, уровень издержек обращения.
Существуют два метода определения валового дохода: планируемый период – метод прямого счета и аналитический.
Исходными данными для прямого счета являются плановый объем товарооборота отдельных товаров (группы), величина надбавок и норм торговых скидок по отдельным видам товаров (групп).
Исходными данными для аналитического метода являются результаты экономического анализа величины и состава доходов за период, предшествующий планируемому. На основе этого определятся средний уровень валового дохода в процентах к товарообороту за период, предшествующий планируемому. Для повышения точности расчетов на планируемый год базовую величину валового дохода корректируют на возможные сдвиги в структуре товарооборота, изменения цен, торговых скидок и надбавок.
Валовой доход корректируется на сумму внереализационных доходов и расходов.
Внереализационные доходы включают:
В состав внереализационных расходов включаются:
Для организации, оказывающего торговые услуги, валовой доход – это источник средств для возмещения текущих затрат, расчетов с бюджетом и формирования прибыли. В условиях хозяйственной самостоятельности размер валового дохода организация, функционирующего в сфере торговой обращения, должен превышать затраты, требуемые для выполнения им своих функций.
Финансовый
результат торгово-
Основными видами прибыли в торговле являются валовая прибыль, прибыль от продаж и чистая (нераспределенная) прибыль.
Прибыль от продаж исчисляется по формуле:
ПРЕАЛ = ДВАЛ – ИОБР (6)
Прибыль – разность между валовым доходом и издержками обращения организация – принято называть в рамках налоговой системы бухгалтерской, или валовой. Она рассчитывается по формуле:
где СВДР – сальдо внереализованных доходов и расходов, руб.
Прибыль, остающаяся в распоряжении организация (чистая прибыль), может быть вычислена по формуле:
где НПРИБ – налог на прибыль и налоги, выплачиваемые за счет прибыли, руб.;
СЧДР – сальдо чрезвычайных доходов и расходов, руб.
Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств. К ним относятся: страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и тому подобное.
Определение
порядка распределения и
Так, прибыль, остающаяся в распоряжении торговой организация, может быть направлена по следующим направлениям: резервный фонд, фонд накопления, фонд потребления, фонд социальной сферы и прочие распределения.
Резервный фонд создается и пополняется за счет прибыли только в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью. Туда можно направлять не более 50% суммы прибыли, подлежащей налогообложению. Средства этого фонда имеют целевое назначение для покрытия непредвиденных потерь и убытков, компенсации риска.
Фонд накопления объединяет ту часть остающейся в распоряжении организация прибыли, которая предназначена для финансового обеспечения развития организация. За счет данного фонда осуществляется финансирование строительства новых объектов, расширение и реконструкция, приобретение и модернизация оборудования, погашение долгосрочных кредитов и процентов по ним, финансирование прироста собственных оборотных средств.
Фонд социальной сферы предназначен для финансирования капитальных вложений в развитие объектов социальной сферы: строительство жилья, культурно-просветительских учреждений, домов отдыха, лагерей отдыха детей, школьных и дошкольных учреждений.
Фонд накопления и фонд социальной сферы могут выступать в виде единого фонда накопления.
Фонд потребления аккумулирует средства, направляемые на осуществление мероприятий по развитию социальной сферы и материальному поощрению работников аналогичных мероприятий, не приводящих к образованию нового имущества.
Структура использования прибыли торговой организация может быть описана с помощью системы коэффициентов.
Коэффициент
налогообложения прибыли
где НПРИБ – налог на прибыль и налоги, выплачиваемые за счет прибыли.
Коэффициент капитализации прибыли, характеризующий ее долю, направляемую на развитие организация, рассчитывается по формуле:
Ккп = ФН / ЧП,
где ФН – сумма прибыли, направляемая в фонд накопления, руб.
Коэффициент
потребления прибыли
КПП = (ФП + ФП) / ПЧИСТ,
где ФП – сумма прибыли, направляемая в фонд потребления, руб.
Коэффициент резервирования прибыли определяется по формуле:
Крп = РФ / ЧП,
где РФ – сумма прибыли, направляемая в резервный фонд, руб.
В то же время торговые организация вправе не создавать фонды специального назначения, а расходовать средства на различные цели разного рода характера напрямую из чистой (нераспределенной) прибыли. Но в любом случае расходы следует подвергать анализу в целях экономически оправданного их распределения.
Вывод. Формирование рыночных отношений обусловило необходимость перестройки системы управления предприятием и, прежде всего, такой важной его функции, как управление финансами. Значение достоверной, объективной информации резко возросло, так как предприятия, ставшие в полной мере самостоятельными, несут экономическую ответственность за свои решения и деятельность. В этих условиях коммерческий и финансовый успех во многом зависит от того, насколько эффективно на предприятии выполняет свои функции финансовый отдел.
Предприятия, осуществляющие свою деятельность в сфере торговли, используют различные формы и методы целенаправленного воздействия на финансовые ресурсы. К ним относятся анализ и диагностика финансовой деятельности, финансовое прогнозирование, финансовое планирование, финансовое программирование.
В следующей главе мы рассмотрим, каким образом формируются, распределяются и управляются финансовые ресурсы торговых организаций. Оборотные средства торговых организаций представляют собой совокупность денежных средств, инвестируемых в сферу обращения на создание необходимых товарных запасов и совершение издержек обращения. По источникам формирования оборотные средства торговли характеризуются высоким участием кредитов банка в формировании товарных запасов.
Нерациональное управление дебиторской и кредиторской задолженностью приводит к дефициту денежных средств, который негативно отражается на платежеспособности организация, порождает кризисные явления.
Основными
видами прибыли в торговле являются
валовая прибыль, прибыль от продаж
и чистая (нераспределенная) прибыль.
Для улучшения финансового
Глава 2. Управление финансовыми ресурсами торговых организаций на примере ОоО «Камтекс»
2.1. Общая характеристика общества с ограниченной ответственностью «Камтекс»
Объектом исследования данной курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Камтекс»
Общество с ограниченной ответственностью «Камтекс» (далее по тексту ООО «Камтекс») является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.
ООО «Камтекс» является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано в Межрайонной ИМН РФ № 3 по республике Татарстан за регистрационным номером 1023404961062 в Едином государственном реестре юридических лиц 21 августа 2000 года. ООО «Камтекс» имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.
Учредителями ООО «Камтекс» являются граждане Российской Федерации, действующие от своего имени:
Рябов Евгений Анатольевич, проживающий по адресу: г. Казань, ул. Спортивная, 33;
Хамин Иван Владимирович, проживающий по адресу: г. Казань, ул. Воиново, 21, 58.
Отношения между учредителями регулируются Учредительным договором о создании и деятельности общества с ограниченной ответственностью «Камтекс» от 19 августа 2000 года.
Уставный капитал ООО «Камтекс» в момент учреждения формируется денежными средствами, вносимыми участниками, и составляет на момент учреждения 10 000 (десять тысяч) рублей, что составляет 100 долей по 100 рублей каждая. Доли участников распределены следующим образом:
Рябов Е.А. – 5 000 рублей – 50 долей.
Хамин И.В. – 5 000 рублей – 50 долей.
Главной задачей предприятия, отраженной в Уставе, является создание необходимых условий для удовлетворения потребности предприятий и населения в получении качественных услуг.
На данный момент, численность работников ООО «Камтекс» составляет 25 человек. Состав и структура работников ООО «Камтекс» представлена в Таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Состав и структура работников ООО «Камтекс» в динамике
с 2010 по 2011 гг.
Категории работников |
2010 |
2011 | ||
чел. |
% |
чел. |
% | |
руководящие работники |
2 |
12 |
2 |
8 |
административный персонал |
2 |
12 |
3 |
12 |
производственный персонал |
6 |
35 |
9 |
36 |
торговый персонал |
7 |
41 |
11 |
44 |
Всего |
17 |
100 |
25 |
100 |