Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 07:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является описание государственных финансов, их необходимости и сущности, а также раскрытие функций финансов.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления государственными финансами;
- провести анализ управления финансами Республики Казахстан;
- определить пути совершенствования финансового регулирования экономики РК в условиях финансового кризиса.
Введение
1. Теоретические основы управления государственными финансами
1.1 Сущность государственных финансов
1.2 Виды, формы и методы управления государственными финансами
2. Анализ управления финансами Республики Казахстан
2.1 Анализ государственного бюджета и его исполнения
2.2 Анализ финансирования государственных предприятий и целевых фондов
3. Проблемы и пути их решения в области финансирования государственных финансов
Заключение
Список использованной литературы
Цель данного стратегического направления - повышение качества услуг в части исполнения бюджета путем проведения мониторинга процесса исполнения бюджета, реализации целевых трансфертов и освоения бюджетных кредитов.
В целях обновления
информации о составе имущества
коммунальной собственности, его фактического
наличия и состояния необходимо
продолжение работы по инвентаризации
имущества областных
Результаты
инвентаризации дают возможности для
анализа эффективности
Одним из направлений
повышения эффективности
Внесение
предложений по планированию бюджетных
инвестиций посредством участия
в уставном капитале юридических
лиц в целях развития или расширения
деятельности юридического лица предусматривается
по инициативе отраслевых органов, в
управлении которых находятся
Функциональными возможностями управления финансов, способствующими реализации стратегических направлений в 2010 году являются:
1. Организация
исполнения бюджета и
2. Взаимодействие
с органами государственного
управления и государственными
органами, которым переданы права
по владению и пользованию
юридическими лицами по
3. Внедрение
передовых информационных
- электронный документооборот;
- автоматизированная система учёта внесения изменений в планы финансирования;
- реестр государственных предприятий и юридических лиц с участием государства;
- реестр имущества государственных учреждений, коммунальных предприятий и организаций с государственным участием, находящихся в областной коммунальной собственности;
- автоматизированная информационная система "Электронные государственные закупки";
4. Взаимодействие
с получателями услуг путём
оперативного размещения
5. Улучшение
организации внутренней
- изменение организационной структуры управления, в том числе создание службы внутреннего контроля;
- повышение профессионального уровня сотрудников. [31]
В ходе своей деятельности управление финансов может столкнуться с возникновением ряда рисков (обстоятельств) или внешних факторов, не поддающихся контролю со стороны управления финансов, которые могут препятствовать достижению целей. С целью минимизации этих рисков государством, в рамках множества государственных программ, определены пути решения проблем в области управления государственными финансами.
3. Проблемы и пути их решения
в области финансирования
Управление государственными активами в среднесрочный период будет осуществляться по следующим направлениям:
- реализации мероприятий, направленные на текущее управление государственными активами;
- оптимизация государственного имущества;
- создание единой базы учета государственных активов;
- совершенствование нормативно-правовой базы в области управления государственным имуществом;
- внедрение принципов корпоративного управления в государственном секторе экономики;
- проведение анализа и оценки управления национальными холдингами, акционерными обществами (ТОО) с государственным участием, государственными предприятиями.
Мероприятия,
связанные с текущим
- осуществление проверки эффективности и целевого использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными юридическими лицами;
- осуществление мониторинга предоставления в имущественный наем (аренду) имущества, закрепленного за государственными учреждениями и государственными предприятиями;
- формирование графика проведения общих собраний акционеров акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству по итогам отчетного года в соответствии с действующим законодательством;
- проведение заслушивании отчетов доверительных управляющих по выполнению условий договоров доверительного управления;
- осуществление контроля за своевременностью и полнотой начисления и перечисления части чистого дохода государственных предприятий на праве хозяйственного ведения, а также доходов казенных предприятий, полученных сверх сметы в доход соответствующего бюджета по итогам отчетного года;
- осуществление контроля за своевременностью и полнотой начисления и перечисления дивидендов на государственные пакеты акций акционерных обществ, а также чистого дохода на государственные доли участия товариществ с ограниченной ответственностью по итогам отчетного года;
- осуществление контроля за исполнением государственными предприятиями планов финансово-хозяйственной деятельности;
- проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий, акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью) контрольные пакеты акций (доли участия) которых принадлежат государству.
В настоящее
время, многие мероприятия, связанные
с управлением государственными
активами, выполняются в соответствии
с законодательными актами о государственном
предприятий и акционерных
В настоящее
время, разработан законопроект "О
государственном имуществе", направленный
на совершенствование
- формирование структуры планирования деятельности национальных холдингов, компаний, акционерных обществ (ТОО) с государственным участием, государственных предприятий;
- дальнейшее создание прозрачной и эффективной системы управления активами государства на основе международной практики корпоративного управления.
Одной из задач в области управления государственным имуществом является оптимизация количества государственных предприятий, акционерных обществ (ТОО) с участием государства исходя из реальной потребности общества и государства.
На сегодняшний день разработан единый базовый законопроект, регулирующий вопросы управления государственным имуществом. Целью принятия проекта Закона является совершенствование законодательства в области управления государственным имуществом путем закрепления правовых основ, принципов и положений, регулирующих отношения, складывающиеся в процессе осуществления государством прав на государственное имущество, а также отношения по контролю за его эффективным использованием.
Кроме того, Агентством по защите конкуренции разработан законопроект "О конкуренции", который определяет правовые основы защиты прав субъектов рынка и потребителей от монополистической деятельности, антиконкурентных действий государственных органов и недобросовестной конкуренции. Законопроект "О конкуренции" определяет принципы участия государства в предпринимательской деятельности:
1) законность;
2) обоснованность;
3) ограниченность;
4) несостязательность.
Исходя из этих принципов, в 2009-2011 годы Министерство экономики и бюджетного планирования совместно с Агентством по защите конкуренции и государственными органами будут проводить работу по оптимизации организаций с государственным участием и определения их перечня для передачи в конкурентную среду.
Законопроектом "О государственном имуществе" предусматривается создание единого реестра учета государственного имущества в течении 2009-2011 годы.
В этой связи,
будет разработан План мероприятий
по созданию единого реестра, детализирующий
ответственность
Объектами учета государственного имущества, подлежащего учету и включению в реестр государственного имущества, являются:
1) сведения о государственных юридических лицах и юридических лиц с участием государства;
2) имущество, закрепленное за государственными юридическими лицами;
3) земельные участки, находящиеся в землепользовании;
4) иное недвижимое, а также движимое государственное имущество, переданное во владение и (или) пользование граждан и негосударственным юридическим лицам;
5) принадлежащие государству акции акционерных обществ и доли в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью;
6) национальное культурное достояние, принадлежащее государству;
7) объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие государству;
8) государственный материальный резерв;
9) иные виды государственного имущества, предусмотренные единой методикой формирования и ведения реестра государственного имущества.
Следует отметить, что показатели единого реестра будут входными формами Баланса активов и пассивов государства, направленного на получение цельной картины активов и обязательств республики.
Кроме того,
государственные юридические
В 2009-2011 годы государственными органами будет проводится работа по приведению нормативно-правовой базы в соответствие с положениями законопроекта "О государственном имуществе", в части:
обеспечения
эффективного осуществления государством
прав как собственника и обладателя
иных прав на государственное имущество
(утверждение порядка
четкого разграничения
компетенции государственных
установления правовых основ корпоративного управления государственным имуществом через национальные холдинги и национальные компании, определения их четкого взаимодействия с государственными органами и их ответственности за обеспечение проведения политики государства в сфере управления государственным имуществом (утверждение типовых документов по корпоративному управлению).
В Послании народу Казахстана "Новый Казахстан в новом мире", Президент Республики Казахстан Назарбаев Н.А. особо подчеркнул, что, одной из главных задач всех государственных холдингов, входящих в них национальных компаний и других организаций, остается упорядочение их деятельности через внедрение международной практики корпоративного управления, подотчетности и прозрачности. Работа государственных холдингов должна строиться в соответствие с Кодексом корпоративного управления.
В предстоящие
годы государственными органами продолжится
работа по внедрению принципов
В соответствии с этим Министерство ежегодно проводит мониторинг развития корпоративного управления в АО с государственным участием в части внедрения кодекса корпоративного управления и института независимых директоров.
В целях реализации законопроекта "О государственном имуществе" в 2009 году будут разработаны Правила оценки управления национальными холдингами, акционерными обществами (ТОО) с государственным участием, государственными предприятиями.
В соответствии с данными Правилами будет оцениваться деятельность государственных органов по управлению своими подведомственными организациями на основе четких критериев и показателей.
Информация о работе Управление государственными финансами Республики Казахстан