Управление капиталом организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 20:02, курсовая работа

Описание

Капитал предприятия представляет собой одно из важнейших понятий финансового менеджмента. Управление капиталом предприятия является одним из наиболее важных звеньев системы финансового менеджмента. Об актуальности этого управления свидетельствует активное развитие в последние десятилетия его теоретического базиса и эффективные формы практического его осуществления. Круг вопросов, решаемых менеджментом капитала, довольно обширен, так как принимаемые управленческие решения в этой области неразрывно связаны со всеми основными видами деятельности предприятия и всеми стадиями его жизненного цикла, начиная с "рождения".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАУЧНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Понятие научной и инновационной деятельности, измерения инноваций, информационной базы, методов статистического анализа и национальной инновационной системы России 6
1.2. Финансирование научной и инновационной деятельности, источники финансирования 12
1.3. Государственное регулирование и поддержка научной и инновационной деятельности 17
Глава 2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАУЧНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25
2.1. Анализ объема, структуры и динамики расходов на научную и инновационную деятельность из средств федерального бюджета 25
2.2. Анализ объема, структуры и динамики расходов на научную и инновационную деятельность из собственных средств предприятий 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Работа состоит из  1 файл

курсовик статистика исп.doc

— 576.00 Кб (Скачать документ)

  Министерство образования и науки

Российской Федерации

 

      Государственное образовательное учреждение

      высшего профессионального образования

      «Тверской государственный  университет»

      (ГОУВПО  ТвГУ)

      Кафедра национальной экономики

 
 

Курсовая  работа

по дисциплине  «Долгосрочная финансовая политика» 

              

      На  тему:

      «Управление капиталом организации» 
 
 

                 Выполнила: студент

                                    54 группы 5 курса

                                    очной формы обучения

                                    специальности 080105.65

                                    «Финансы и кредит»

                  Костинский Владимир Владимирович

                  Научный руководитель

                  кандидат  экономических наук, доцент

                                    Кузина Светлана Викторовна 
 
 
 

Тверь  2011

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАУЧНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6

  1.1. Понятие  научной и инновационной деятельности, измерения инноваций, информационной базы, методов статистического анализа и национальной инновационной системы России  6

  1.2. Финансирование  научной и инновационной деятельности, источники финансирования  12

  1.3. Государственное  регулирование и поддержка научной и инновационной деятельности 17

Глава 2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАУЧНОЙ  И ИННОВАЦИОННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25

  2.1. Анализ  объема, структуры и динамики  расходов на научную и инновационную  деятельность из средств федерального  бюджета 25

  2.2. Анализ  объема, структуры и динамики  расходов на научную и инновационную  деятельность из собственных  средств предприятий  29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 38

ПРИЛОЖЕНИЯ  40 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

       Актуальность  исследования обусловлена тем, что  капитал предприятия представляет собой одно из важнейших понятий финансового менеджмента. Управление капиталом предприятия является одним из наиболее важных звеньев системы финансового менеджмента. Об актуальности этого управления свидетельствует активное развитие в последние десятилетия его теоретического базиса и эффективные формы практического его осуществления. Круг вопросов, решаемых менеджментом капитала, довольно обширен, так как принимаемые управленческие решения в этой области неразрывно связаны со всеми основными видами деятельности предприятия и всеми стадиями его жизненного цикла, начиная с "рождения".

       Как известно, капитал предприятия любой  формы собственности и вида деятельности по источникам формирования подразделяется на собственный и заемный. Собственный капитал характеризует общую стоимость средств предприятия, принадлежащих ему на правах собственности и используемых им для формирования определенной части его активов. Заемный капитал – это часть капитала, используемая хозяйствующим субъектом, которая не принадлежит ему, но привлекается на основе банковского, коммерческого кредита или эмиссионного займа на основе возвратности. Заемные средства в нормальных экономических условиях способствуют повышению эффективности производства, увеличению рентабельности собственных средств. Многообразие заемных средств дает возможность использования их в различных ситуациях.  Всегда есть группа ссудодателей, которые готовы предоставить капитал подходящему заявителю на согласованный срок и с согласованной прибылью обычно в обмен на какую-то форму обеспечения или гарантии. Формирование оптимальной структуры капитала, т.е. установление наиболее выгодного соотношения между собственными и заемными источниками финансирования является важнейшей задачей финансового менеджмента. В современных условиях структура капитала является тем фактором, который оказывает непосредственное влияние на финансовое состояние предприятия – его платежеспособность и ликвидность, величину дохода, рентабельность деятельности.

       Цель  курсовой работы заключается в анализе и совершенствовании  управления капиталом предприятия.

       Задачи  курсовой работы:

       1. раскрыть экономическую сущность  и классификацию капитала предприятия;

       2. раскрыть сущность и задачи  управления капиталом;

       3. рассмотреть особенности управления структурой капитала;

       4. провести анализ динамики и  структуры капитала предприятия;

       5. оценить эффективность использования  капитала предприятия;

       5. предложить пути совершенствования  управления капиталом предприятия.

       Объектом  исследования дипломной работы является ООО «Азимут». Предметом исследования выступает капитал предприятия.

       При написании работы был использован  широкий круг учебной литературы по таким дисциплинам, как финансовый менеджмент, экономический анализ. Основные методологические аспекты, которые послужили базой для управления, изложены следующими авторами: Балабанов И.Т., Бланк И.А., Ковалев А. М. и др. Данные источники содержат множество аналитических исследований, в данном случае вполне целесообразно их применение.

       Исследование  базируется на методологии финансово-экономического анализа, на системном подходе, на методах статистики, а также на экономико-математических методах. 
 
 
 

Управление  капиталом

      Neal Kissel, John Reynolds 

      Прибыльный рост является ключом к долгосрочному созданию стоимости, и ни один из процессов управления не оказывает большего влияния на прибыльность роста, чем управление капиталом. Однако при той ключевой роли, которую играет управление капиталом, ей редко уделяется подобающее внимание.

      В большинстве компаний распределение капитала происходит во время ежегодного процесса бюджетирования и фокусируется на просьбах финансировать конкретные проекты, а не стратегии. В результате может получиться инвестиционная стратегия, которая не привязана к бизнес стратегии и которая просто не обеспечит хороших результатов.

      Небольшое число управленческих команд смогли добиться постоянного роста стоимости, заменив традиционный подход к управлению на более критичный, лучше информированный и более гибкий процесс управления капиталом, тесно привязывающий стратегию к долгосрочному созданию стоимости.

      Исследование Marakon Associates 2003 года, проведенное среди 800 ведущих корпораций в северной Америке, Европе и Азии, подтвердило, что высшие руководители лучших мировых компаний уже и так знают: что исключительный рост стоимости требует высочайшей прибыльности в краткосрочной и высочайшего роста в долгосрочной перспективе. Важны оба, по отдельности ни одного не достаточно, а свидетельства говорят в пользу того, что часто конфликтующие требования роста и прибыльности можно помирить, но только тогда, когда при принятии решений, касающихся управления капиталом, принимается во внимание потенциал денежного потока всех стратегических альтернатив.

      Согласно  нашему опыту, лучшие компании — это  те, которые обеспечивают высочайший возврат на акционерный капитал (TSR) на протяжении долгого времени и управляют капиталом в интегрированных стратегических и экономических рамках, а также распределяют его согласно четким стандартам и правилам принятия решений.

      Рисунок 1 показывает ту связь, которой нужно  управлять, если вы хотите, чтобы распределение капитала поддерживало стратегию и рост стоимости. Связь 1 достигается через процесс развития стратегии, сфокусированной на стоимости. Связь 2 гарантирует, что хороший капитал не идет вслед за плохим, а Связь 3 обеспечивает реализацию хорошей стратегии. Как этими связями управляют на практике, различается от компании к компании, но очень важно разработать систему, позволяющую управлять этими связями сразу всеми вместе. Здесь может помочь четкое различие между тремя этапами управления капиталом — распределением, одобрением и мониторингом.

      

      Три шага на пути к «правильному» управлению капиталом

      Каждый  процесс управления капиталом включает в себя решения, связанные с распределением и одобрением, и мониторингом (который может привести или не привести к решению перераспределить капитал). Но в традиционном процессе управления капиталом CEO рассматривает целый ряд просьб, касающихся инвестиций в новые проекты, по принципу «первые, кто обратился, те и получают». Затем различия между этапами стираются, поскольку распределение автоматически гарантирует одобрение, а стратегические решения обычно не меняют и не корректируют.

      При хорошем управлении капиталом, распределение предоставляет ресурсы по широким стратегическим вариантам выбора: на каких рынках расти, какое сочетание финансирования использовать, и расти ли органически или посредством поглощений. Это является предварительным назначением капитала, и оно предполагает последующее одобрение только в случае, если точно указываются ресурсы под конкретные проекты, требующиеся для достижения этих вариантов. На этапе одобрения рассматриваются уже конкретные проекты, которые сочетаются с утвержденной стратегией. Эти проекты затем могут получить забронированный или «огороженный» капитал. Одобрение гарантирует, что развиваются только проекты, поддержанные необходимой финансовой и стратегической информацией.

      Разница между распределением и одобрением заключается в различных типах  обсуждения, привлекаемых людях, рассмотренной информации. Гендиректор почти всегда участвует в процессе распределения, но он или она часто делегируют одобрение капитала директору по финансам и главам подразделений, ответственных за реализацию стратегии.

      Мониторинг отслеживает результаты стратегий и проектов и сравнивает их с ожиданиями, сформулированными на этапах распределения и одобрения, чтобы обнаружить отстающих. Процессы управления капиталом, ориентированные лишь на проекты, реально отслеживают примерно лишь 10 процентов инвестируемого капитала — нарастающих «ежегодных» инвестиций. Лучшие компании же отслеживают все инвестиции, поддерживающие стратегию, и всегда готовы перераспределить капитал, если становится похоже, что стратегия проваливается.

      Готовность  перераспределить капитал жизненно важна, поскольку опыт показывает, что  только 10 процентов новых стратегий  и 60 процентов стратегий, направленных на расширение, добиваются изначально запланированного роста и целей по прибыльности. Отдельные компании насильно проводят перераспределение, устанавливая цели по минимальному годовому «обороту капитала» в 10-15% от всего инвестированного каптала. Один из лучших в мире производителей нефти и газа называет этот процесс «подрезание» и эффективно использовала его не только для того, чтобы повысить общий возврат, но и чтобы «найти» внутренний капитал для финансирования проектов с высокой стоимостью.

      Привлечение капитала от внутренних ресурсов требует  от руководителей определить альтернативную стоимость капитала, инвестированного в поддержку бизнесов и стратегий. Когда капитал ограничен, это может оказаться самым дешевым способом финансирования. Например, крупная международная финансовая организация решила, что продажа экономически прибыльного бизнеса пойдет во благо акционерам, поскольку альтернативная стоимость поддержки инвестиций была слишком высока относительно других возможностей по созданию стоимости.

      Другими словами, стоимость упущенной возможности  была бы выше чем, на взгляд менеджмента, стоимость имеющегося бизнеса. Такой  подход привносит дисциплину в портфельную стратегию (если капитал ограничен), гарантируя, что ни один бизнес не будет продан без четкого понимания, где можно заставить работать полученный капитал, и какой уровень возврата должна обеспечить новая возможность, чтобы продажа создавала бы дополнительную стоимость.

Информация о работе Управление капиталом организации