Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:34, реферат
Политика внебюджетных фондов не может быть абсолютно независимой к налогово-бюджетным (фискальным) мероприятиям. Колебания федерального бюджета от его дефицита до образования излишков и обратно на долгосрочных временных интервалах влияют на объем производства, занятость населения, уровень доходов, а, следовательно, на наполняемость внебюджетных фондов. В свою очередь денежные средства фондов выполняют сглаживающую и стабилизирующую роль при резких колебаниях в доходной части государственного бюджета, основанной на налоговых сборах.
Таким образом, очевидна целесообразность и необходимость изучения и совершенствования способов образования, наполнения и перераспределения средств государственных внебюджетных фондов РФ.
Введение
1. Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
1.2. Источники формирования внебюджетных фондов
1.3. Связи между внебюджетными фондами
2. Социальные внебюджетные фонды РФ
2.1. Пенсионный фонд (ПФР)
2.2. Фонд социального страхования (ФСС)
2.3. Государственный фонд занятости населения (ГФЗ)
2.4. Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)
3. Экономические внебюджетные фонды РФ
3.1. Российский фонд технологического развития и отраслевые
внебюджетные фонды НИОКР
3.2. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
3.3. Фонд инвестирования жилищного строительства
3.4. Дорожный фонд
Заключение
Список использованной литературы
Все они должны
зарегистрироваться в качестве страхователей
у уполномоченных ПФР в районах
и городах. Вновь созданные юридические
лица и другие плательщики регистрируются
в качестве субъектов страховых
взносов в
30-дневный срок со дня их учреждения. Банки
открывают счета плательщикам при предъявлении
ими документов, подтверждающих регистрацию,
в качестве плательщиков ПФР.
В 1999 г. тариф страховых взносов составляет:
- 28 % для работодателей
- предприятий, учреждений, организаций
от начисленной оплаты труда
(вознаграждения за
- 20,6 % для работодателей
- колхозов, совхозов и предприятий,
занятых в производстве
- 20,6 % для крестьянских
(фермерских) хозяйств, предпринимателей
без образования юридического
лица; частных детективов и
- 1% для граждан от их заработка;
- 28 % для граждан,
использующих труд наемных
Некоторые работодатели, а именно общественные организации инвалидов и пенсионеров, а также принадлежащие им на правах собственности предприятия, объединения и учреждения, освобождены от уплаты в ПФР страховых взносов за своих работников. При этом не имеет значение тот факт, что деятельность этих предприятий, объединений и учреждений должна быть направлена на осуществление уставных целей собственников.
Страховые взносы в ПФР не начисляются на выплаты единовременного характера. Так, законодательством в выплатам единовременного характера отнесены в основном компенсационные выплаты: компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие, сохраненный на определенное время средний заработок после увольнения по сокращению штатов, денежные пособия в виде материальной помощи, командировочные выплаты, дотации на обеды и др.
Не начисляются страховые взносы в ПФР также на следующие выплаты:
- оплата отпусков
молодым специалистам по
- Законом Российской
Федерации от 11 ноября 1994 г. отменены
начисления страховых взносов
на фонд оплаты труда
Уплата страховых взносов в ПФР перечисленными работодателями носит обязательный характер, причем платежи должны производиться ежемесячно - в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц.
Уплата начисленных взносов производится путем безналичных расчетов со своих расчетных или текущих счетов на счет ПФР по месту регистрации в качестве плательщиков взносов.
Работодатели ежемесячно
уплачивают взносы в сроки получения
в учреждениях банков средств
на оплату труда за истекший месяц,
но не позднее
15-го числа следующего месяца. Граждане,
использующие труд наемных работников
в личном хозяйстве, уплачивают взносы
ежемесячно до 5 числа месяца, следующего
за месяцем начисления заработной платы.
Работодатели, не имеющие
счетов в учреждениях банков, а
также выплачивающие суммы на
оплату труда из выручки реализуемой
продукции, выполнения работ и указания
услуг, уплачивают страховые взносы
до 10-го числа месяца, следующего за
месяцем, за который начислены страховые
взносы.
Граждане-предприниматели без образования
юридического лица уплачивают страховые
взносы в сроки, установленные для подоходного
налога с этой категории граждан. Крестьянские
(фермерские) хозяйства уплачивают страховые
взносы в фонд с доходов, полученных за
истекший календарный год, не позднее
1 апреля следующего года. Доход определяется
как разница между совокупным годовым
доходом, полученным в целом по хозяйству,
и документально подтвержденными расходами,
связанными с получением этого дохода.
При нарушении установленных
сроков уплаты взносов (независимо от
причин нарушения) невнесенная сумма
считается недоимкой и
Пеня начисляется с сумм недоимки за каждый день просрочки в следующих размерах по взносам:
1 % - с работодателей, включая обязательные взносы с работников;
0,5 % - с граждан,
применяющих труд наемных
Недоимки, пени, а
также суммы штрафов и иных
финансовых санкций взыскиваются отделениями
ПФР с работодателей в
За несвоевременное зачисление или перечисление взносов на счета ПФР по вине банков пеня за каждый день просрочки в размере 1 % сумм взносов взыскивается отделениями ПФР с банков.
Бесспорное списание
недоимки, пеней, а также сумм штрафов
и иных финансовых санкций производится
отделением ПФР путем списания на
счет ПФР средств, имеющихся на расчетном,
текущем и иных счетах недоимщика
в банке, а также на особых счетах
и аккредитивах, открытых недоимщиком,
на основании инкассового
Срок исковой давности по взысканию с физических лиц недоимки, пени, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций составляет 3 года. Бесспорный порядок взыскания этих сумм с юридического лица может быть применен в течение 6 лет с момента образования указанной недоимки.
Средства ПФР используются на выплату:
- пенсий: по возрасту;
по инвалидности; при потере кормильца;
за выслугу лет; пенсий
- пособий: на
детей в возрасте от 1,5 до 6 лет;
одиноким матерям,
В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также за счет ПФР. Он финансирует различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фона идут также на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФР могут быть вложены в ценные бумаги.
Руководство ПФР осуществляет Правление и его постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально - государственных и административно- территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль над расходованием средств.
Кроме ПФР вопросам
пенсионного обеспечения
(обеспечивают пенсионеров наличными
деньгами.
Бюджет ПФР и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением.
Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете ПФР утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов - по направлениям.
2.2. Фонд социального страхования (ФСС)
ФСС создан в целях
обеспечения государственных
Правительством РФ.
Положение о ФСС утверждено постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101. Этот документ регламентирует организацию и функционирование фонда.
Основные задачи Фонда:
- обеспечение гарантированных государством пособий;
- участие в разработке
и реализации госпрограмм
- подготовка мер
по совершенствованию
Средства ФСС образуется за счет:
- страховых взносов работодателей;
- страховых взносов
граждан-предпринимателей, а также
осуществляющих трудовую
- доходов от
инвестирования части временно
свободных средств фонда в
ликвидные государственные
- добровольных
взносов физических и
- ассигнований из государственного бюджета РФ;
- прочих доходов.
На 1999 год тариф
страховых взносов в ФСС
Страховые взносы не начисляются на:
- средства избирательных
фондов кандидатов в депутаты
федеральных органов
- доходы, полученные от избирательных комиссий;
- фонд оплаты
труда иностранных физических
лиц, привлекаемых на период
реализации целевых социально-
- выплаты по
договорам гражданско-
От уплаты взносов в ФСС освобождены:
- Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ,
Федеральная служба контрразведки РФ, Федеральная пограничная служба, Федеральное агентство связи и информации, Служба военной разведки, Главное управление охраны РФ, Служба безопасности
Президента РФ, другие воинские образования, Департамент налоговой полиции;
- общественные
организации инвалидов,
Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РФ и уплачиваются:
- бюджетными учреждениями
- один раз в месяц в срок,
установленный для выплаты
- всеми предприятиями
и внебюджетными организациями
- два раза в месяц в сроки,
установленные для получения
заработной платы, как за
- лицами, нанимающими
отдельных граждан по
- крестьянским хозяйствам с 1 января 1995 г. - один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.
Законодательство РФ предусматривает применение к работодателями и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.
Средства фонда направляются на:
- выплату пособий
по временной
- санаторно-курортное
лечение и оздоровление
- создание резерва
для обеспечения финансовой
- обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;
- проведение НИР
по вопросам социального
- осуществление
иных мероприятий в
Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных выше. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
Информация о работе Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ