Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:34, реферат

Описание

Политика внебюджетных фондов не может быть абсолютно независимой к налогово-бюджетным (фискальным) мероприятиям. Колебания федерального бюджета от его дефицита до образования излишков и обратно на долгосрочных временных интервалах влияют на объем производства, занятость населения, уровень доходов, а, следовательно, на наполняемость внебюджетных фондов. В свою очередь денежные средства фондов выполняют сглаживающую и стабилизирующую роль при резких колебаниях в доходной части государственного бюджета, основанной на налоговых сборах.
Таким образом, очевидна целесообразность и необходимость изучения и совершенствования способов образования, наполнения и перераспределения средств государственных внебюджетных фондов РФ.

Содержание

Введение
1. Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
1.2. Источники формирования внебюджетных фондов
1.3. Связи между внебюджетными фондами
2. Социальные внебюджетные фонды РФ
2.1. Пенсионный фонд (ПФР)
2.2. Фонд социального страхования (ФСС)
2.3. Государственный фонд занятости населения (ГФЗ)
2.4. Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)
3. Экономические внебюджетные фонды РФ
3.1. Российский фонд технологического развития и отраслевые
внебюджетные фонды НИОКР
3.2. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
3.3. Фонд инвестирования жилищного строительства
3.4. Дорожный фонд
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Муниципальное реферат.docx

— 48.76 Кб (Скачать документ)

Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего  населения производятся органами исполнительной власти с учетом территориальных  программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих  бюджетах на здравоохранение.

Страховые взносы уплачивают:

- все плательщики,  являющиеся работодателями, - один  раз в месяц в срок, установленный  для получения заработной платы  за истекший месяц;

- граждане с  тех видов доходов и в те  сроки, которые установлены для  них законодательством РФ о  подоходном налоге с физических  лиц;

- физические лица, нанимающие граждан по договорам  - ежемесячно до 5- го числа месяца, следующего за месяцем выплаты  заработной платы этим гражданам;

- крестьянские (фермерские) хозяйства - один раз в год  не позднее 1 апреля следующего  года.

Органы исполнительной власти перечисляют платежи на обязательное медицинское страхование неработающего  населения ежемесячно в размере  не менее одной трети квартальной  суммы средств, предусмотренных  на указанные цели в соответствующих  бюджетах, с учетом индексации, не позднее 25 числа текущего месяца.

Уплата начисленных  страховых взносов производится плательщиком в обязательном порядке  путем предоставления в банки  платежного поручения на перечисления страхового взноса. Без предоставления указанных платежных поручений  в банк финансовые средства на оплату труда банками не выдаются. 
Средства фондов обязательного медицинского страхования банк вначале направляет на счет расчетного контрольного центра (РКЦ). РКЦ в пределах территории финансирует работу страховых компаний.

Контроль за своевременным  и правильным поступлением страховых  взносов в эти фонды возложен на Государственную налоговую службу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Экономические внебюджетные фонды  РФ

3.1. Российский фонд технологического  развития и отраслевые внебюджетные  фонды НИОКР

Эти фонды созданы  в соответствие с Указом Президента РФ "О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала РФ" от 27.04.92 № 1 426. 
В Постановлении Правительства РФ от 12.04.94 г. № 315 "О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" установлено, что в федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти, а также в корпорациях, концернах и ассоциациях, осуществляющих деятельность по разработке, финансированию и реализации комплексных программ и целевых научно-технических программ и НОКР, действуют отраслевые и межотраслевые фонды НИОКР.

Указанные внебюджетные фонды не наделяются правами юридических  лиц и действуют от имени федеральных  министерств, иных федеральных органов  исполнительной власти и объединений, в которых они образованы. Они  формируются за счет ежеквартальных добровольных отчислений предприятий  и организаций независимо от форм собственности в размере 1,5 % от себестоимости  реализуемой продукции, а суммы  отчислений включаются предприятиями  в себестоимость продукции.

Для осуществления  операций, связанных с поступлением и расходованием средств этих внебюджетных фондов, получателям (министерствам, иным федеральным органам власти, организациям, корпорациям) открываются  в банках депозитные счета.

Министерство науки  и технической политики РФ осуществляет регистрацию внебюджетных фондов в  порядке, определяемом совместно с  Министерством финансов РФ, ведет  реестр внебюджетных фондов.

Положение о Российском фонде технологического развития утверждается 
Министерством науки и технической политики РФ с учетом постановления 
Правительства от 12.04.94 № 315.

Положение о внебюджетном фонде утверждается федеральным  министерством, иным федеральным органом  исполнительной власти или объединением, в котором образуется внебюджетный фонд, с учетом указанного постановления  и по согласованию с Министерством  науки и технической политики РФ.

Средства внебюджетных фондов направляются на финансирование НИОКР по созданию новых видов  наукоемкой продукции, сырья и материалов; разработке новых и совершенствованию  применяемых технологий, мероприятия  по повышению технического уровня продукции; работ по стандартизации, сертификации и лицензированию продукции, а также  в области охраны труда и техники  безопасности; разработке нормативных  и конструктивных материалов и др. Эти средства могут размещаться  на депозитных счетах в банках. В  данном случае полученные доходы в  виде процентов облагаются налогом  на прибыль по установленной ставке, а оставшаяся часть направляется на увеличение средств соответствующих  фондов.

Запрещается направлять средства внебюджетных фондов на проведение коммерческих операций.

Выделение средств  из внебюджетных фондов осуществляется на договорной основе.

Ответственность за целевое использование средств  внебюджетных фондов возлагается на руководителей федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых образованы внебюджетные фонды.

Информация о  финансовом состоянии внебюджетного  фонда не составляет коммерческую тайну.

Контроль над  целевым использованием средств  внебюджетных фондов осуществляют Министерство науки и технической политики РФ и Министерство финансов РФ. В  случае не целевого использования расходования средств они имеют право отменить регистрацию внебюджетного фонда  и исключить его из реестра. После  устранения выявленных нарушений и  их последствий регистрация может  быть возобновлена.

3.2. Государственный внебюджетный фонд  воспроизводства минерально-сырьевой  базы

Данный фонд действует  в соответствии с Положением о  фонде, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 25.04.93 г. № 4546-1.

Средства фонда  формируются за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, которые производят субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в  том числе юридические лица и  граждане других государств, осуществляемые добычу полезных ископаемых на территории России, ее континентального шельфа и  морской исключительной экономической  зоны.

Объектом налогообложения  при определении отчислений на воспроизводство  минерально-сырьевой базы является стоимость  реализованного сырья или реализованной  продукции, полученных из полезных ископаемых, добытых предприятиями, за вычетом  налога на добавленную стоимость, акциза.

До утверждения  в установленном порядке налоговых  ставок применяются ставки отчислений на восстановление минерально-сырьевой базы согласно 
Положению о фонде.

Ежегодно до начала следующего календарного года Роскомнедра представляет Минфину России и Госналогслужбе РФ уточненные сведения о размерах отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы для конкретных мероприятий.

По истечении  календарного года производится уточнение  суммы отчислений на финансирование геологоразведочных работ с зачислением  неиспользованных или использованных не по назначению средств в федеральный бюджет.

В соответствии со статьей 40 Закона РФ "О недрах" освобождаются от уплаты в бюджет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы следующие категории пользователей: собственники, владельцы земельных  участков, осуществляющие в установленном  порядке добычу общераспространенных полезных ископаемых на принадлежащем  или арендуемом ими земельном  участке непосредственно для  своих нужд; пользователи недр, ведущие  региональные геолого-физические работы, геологическую съемку, другие геологические  работы, направленные на общее изучение недр; пользователи недр, получившие участки  для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (заказники, заповедники ...).

Сумма отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы определяется плательщиком самостоятельно, исходя из облагаемого оборота по реализации продукции, полученной из полезных ископаемых и предусмотренных ставок.

Датой совершения оборота по реализации продукции, полученной из полезных ископаемых, считается  день поступления средств за реализованную  продукцию на счета предприятий  в учреждения банков.

В тех случаях, когда  у плательщика метод определения  выручки от реализации установлен по мере отгрузки, датой совершения оборота  считается день отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов.

Суммы отчислений, а также суммы фактического финансирования за счет собственных средств недропользователей включаются в себестоимость добычи полезных ископаемых.

3.3. Фонд инвестирования жилищного  строительства

На основе Указа  Президента РФ "О разработке и  внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищного строительства" от 24.12.94 г. формируются внебюджетные фонды  развития жилищной сферы. Правительство  РФ утвердило примерный порядок  создания и использования региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства.

Основными задачами региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства  являются: создание условий для привлечения  внебюджетных источников финансирования жилищной сферы; эффективное использование  средств на формирование рынка жилья; содействие развитию производственной базы домостроения.

Средства фондов формируются за счет добровольных взносов  юридических лиц, граждан, целевых  кредитов под гарантию органов местного самоуправления, дивидендов от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фонда, платы за инжиниринговые, информационные и другие услуги, оказываемые службой  фонда. Из фондов финансируются строительство жилья и объекты социальной инфрастуктуры, строительство и ремонт ЖКХ, социальная поддержка малоимущим группам населения для оплаты строительства и содержания жилья.

3.4. Дорожный фонд

Деятельность дорожных фондов регламентируется Законом РФ "О дорожных фондах в РФ" от 18.10 91 г.. Данный закон предусматривает  образование финансовых ресурсов для  содержания и устойчивого развития сети, автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных  дорог) и определяет общие правовые основы создания дорожных фондов соответствующих  органов государственной власти, назначение и использование этих фондов, источники средств, поступающих  в них.

Финансирование  затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования  осуществляется за счет целевых внебюджетных средств концентрируемых:

- в Федеральном  дорожном фонде РФ;

- в дорожных  фондах субъектов РФ.

Средства Федерального дорожного фонда РФ и территориальных  дорожных фондов имеют специальное  назначение и не подлежат изъятию  или расходованию на нужды, не связанные  с содержанием и развитием  автомобильных дорог общего пользования.

Средства Федерального дорожного фонда направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции  и строительства автомобильных  дорог общего пользования, относящихся  к Федеральной собственности, а  также затрат на управление дорожным хозяйством.

Средства территориальных  дорожных фондов направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции  и строительства автомобильных  дорог общего пользования, относящихся  к собственности субъектов Федерации, а также затрат на управление дорожным хозяйством.

Целевые внебюджетные дорожные фонды образуются за счет:

- налога на реализацию  горюче-смазочных материалов;

- налога на пользователей  автомобильных дорог;

- налога с владельцев  транспортных средств;

- налога на приобретение  автомобильных средств (кроме  приобретаемых в личное пользование  гражданами легковых автомобилей);

- акцизов с продажи  легковых автомобилей в личное  пользование граждан.

В дорожные фонды  могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи  акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников (включая ассигнования из бюджета  РФ).

В Федеральный дорожный фонд РФ зачисляются:

- налог на реализацию  горюче - смазочных материалов;

- акцизы с продажи  легковых автомобилей в личное  пользование граждан;

- федеральный налог  на пользователей автомобильных  дорог.

В территориальный  дорожный фонд зачисляются:

- федеральный налог  на пользователей автомобильных  дорог по ставке, установленной  законодательными (представительными)  органами субъектов РФ;

- налог с владельцев  транспортных средств;

- налог на приобретение  автотранспортных средств.

Налог на пользователей  автомобильных дорог уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая  созданные на территории РФ предприятия  с иностранными инвестициями, международные  объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица; филиалы  и другие аналогичные подразделения  предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный  счет. Ставка федерального налога на пользователей автомобильных дорог устанавливается в размере:

- 2,5 процента от  выручки, полученной от реализации  продукции

(работ, услуг);

- 2,5 процента от  суммы разницы между продажной  и покупной ценами товаров,  реализованных в результате заготовительной,  снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.

Информация о работе Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ