Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:34, реферат
Политика внебюджетных фондов не может быть абсолютно независимой к налогово-бюджетным (фискальным) мероприятиям. Колебания федерального бюджета от его дефицита до образования излишков и обратно на долгосрочных временных интервалах влияют на объем производства, занятость населения, уровень доходов, а, следовательно, на наполняемость внебюджетных фондов. В свою очередь денежные средства фондов выполняют сглаживающую и стабилизирующую роль при резких колебаниях в доходной части государственного бюджета, основанной на налоговых сборах.
Таким образом, очевидна целесообразность и необходимость изучения и совершенствования способов образования, наполнения и перераспределения средств государственных внебюджетных фондов РФ.
Введение
1. Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
1.2. Источники формирования внебюджетных фондов
1.3. Связи между внебюджетными фондами
2. Социальные внебюджетные фонды РФ
2.1. Пенсионный фонд (ПФР)
2.2. Фонд социального страхования (ФСС)
2.3. Государственный фонд занятости населения (ГФЗ)
2.4. Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)
3. Экономические внебюджетные фонды РФ
3.1. Российский фонд технологического развития и отраслевые
внебюджетные фонды НИОКР
3.2. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
3.3. Фонд инвестирования жилищного строительства
3.4. Дорожный фонд
Заключение
Список использованной литературы
Средства, полученные
от взимания пеней и наложения
финансовых санкций
(в размере 20%) , являются базой развития
ФСС.
Для обеспечения
деятельности ФСС создан центральный
аппарат, а в региональных отраслевых
отделениях - аппараты органов ФСС.
При ФСС образуется Правление, при
региональных отделениях - координационные
советы.
Руководство деятельностью ФСС осуществляется
его Председателем, который назначается
Правительством РФ.
2.3.
Государственный фонд
ГФЗ образован в
соответствии с Законом РСФСР "О
занятости населения в
РСФСР" от 19 апреля 1991 г. для финансирования
мероприятий, связанных с реализацией
государственной политики занятости населения.
Порядок образования
ГФЗ и расходования его средств
определяется
Положением о государственном фонде занятости
населения РФ, утвержденным постановление
Верховного Совета РФ от 8 июля 1993 г. №
5132-1.
Средства фонда
являются федеральной государственной
собственностью страны и находятся
в оперативном управлении и распоряжении
Государственного комитета РФ по занятости
населения и подведомственных ему
территориальных органов
ГФЗ представляет
собой совокупность федеральной
части Фонда и фондов занятости,
формируемых у субъектов
Федерации.
Фонды занятости в городах и районах образуется за счет:
- обязательных
страховых взносов
- обязательных страховых взносов с заработка граждан;
- ассигнований
из городских и районных
- доходов от размещения средств фонда;
- доходов от
кредитных вложений: непосредственных
товаропроизводителей на
- дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости;
- добровольных взносов.
Фонды занятости в республиках в составе РФ, автономной области и автономных округах, краях, областях создаются на основе:
- отчислений из
фондов занятости, формируемых
в городах и районах, в части
обязательных страховых
- ассигнований из соответствующих бюджетов;
- доходов от размещения средств фонда;
- дотаций, субсидий,
субвенций из федеральной
- добровольных взносов;
- прочих поступлений.
Федеральная часть ГФЗ формируется за счет:
- отчислений из
фондов занятости, формируемых
в республиках, автономной
- ассигнований из республиканского бюджета РФ;
- доходов от размещения средств фонда;
- добровольных взносов;
- прочих поступлений.
Тариф взносов в
ГФЗ на 1999 год для работодателей
- предприятий, учреждений и иных хозяйствующих
субъектов установлен в размере
1,5 % выплат в денежной и (или) натуральной
форме, начисленный в пользу работников
по всем основаниям независимо от источников
финансирования, включая вознаграждения
по договорам гражданско-
Размер ассигнований
из бюджетов всех уровней в соответствующие
части
Фонда занятости определяется представительными
органами власти при утверждении бюджетов
на планируемый период.
От уплаты взносов в ГФЗ освобождены:
- общественные
организации инвалидов и
- страховые взносы
не начисляются также на
- избирательных
фондов кандидатов в депутаты
федеральных органов
- иностранных физических лиц.
Действующим законодательством
не предусмотрена обязательная регистрация
плательщиков страховых взносов
в территориальных органах ГФЗ.
Такая регистрация может производиться
в добровольном порядке. В соответствии
с этим не предусмотрено право любых учреждений
и организаций требовать справок о регистрации
в ГФЗ для осуществления каких-либо действий,
в частности банков - для открытия расчетных
счетов.
Сроки оплаты страховых
взносов В ГФЗ для работодателей законодательством
не установлены. Поскольку срок уплаты
взносов в ГФЗ должен быть установлен
законодательным актом, неуплата своевременно
начисленных взносов не является основанием
для применения штрафных санкций.
Такие санкции могут применяться в случае
сокрытия или неучтения объекта налогообложения
(начисленная оплата труда).
Средства ГФЗ населения направляется на:
- мероприятия по
профориентации, профессиональной
подготовке и переподготовке
безработных граждан, включая
содержание учебных заведений
и выплату стипендий
- организацию общественных работ;
- выплаты пособий
по безработице; оказание
- возмещение затрат
Пенсионному фонду в связи
с назначением досрочной
- мероприятия по созданию, сохранению дополнительных или новых рабочих мест;
- расходы по
анализу рынка труда в связи
с разработкой баланса
- научно-исследовательские работы по вопросам занятости населения;
- содержание органов
службы занятости и
- подготовку и повышение квалификации кадров органов службы занятости и содержание учебно-методических баз;
- проведение семинаров,
совещаний и других
Средства, поступающие в фонд занятости в виде доход от финансово- хозяйственной деятельности и другие поступлений, направляются в полном объеме на социальную защиту населения от безработицы и налогообложению не подлежат.
Управление ГФЗ
РФ осуществляется Государственным
комитетом РФ по занятости, а также
центрами при представительных органах
власти.
Непосредственное руководство Фондом
возложена на Правление Фонда.
2.4.
Фонд обязательного
ФОМС создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.
Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.
Для реализации государственной
политики в области обязательного
медицинского страхования созданы
Федеральный и территориальный
фонды обязательного
Совета РФ " О порядке обязательного
медицинского страхования граждан на
1993 г." (от 24.02.93г. № 4543-1).
На территории России
создаются страховые
Правительства РФ от 11.10.93 г. эти организации
обязаны заключать договора с медицинскими
учреждениями на оказание медицинской
помощи застрахованным по обязательному
медицинскому страхованию, создавать
страховые резервы, защищать интересы
застрахованных.
Обязательное медицинское
страхование - составная часть
Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:
- обеспечение реализации
Закона РФ "Об обязательном
медицинском страховании
- обеспечение предусмотренных
законодательством РФ прав
- достижение социальной
справедливости и равенства
- участие в разработке
и осуществлении
- обеспечение ее финансовой устойчивости.
Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:
- осуществляет
выравнивание условий
- проводит финансирование
целевых программ в рамках
обязательного медицинского
- организует разработки
нормативно - методических документов,
обеспечивающих реализацию
- вносит в установленном
порядке предложения о
- осуществляет
набор и анализ информации
о финансовых ресурсах системы
обязательного медицинского
- участвует в
создании территориальных
- осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы;
- аккумулирует
финансовые средства
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:
- аккумулируют
финансовые средства
- осуществляют
финансирование обязательного
- проводят финансово-кредитную
деятельность по обеспечению
системы обязательного
- выравнивают финансовые
ресурсы городов и районов,
направляемые на проведение
- совместно с
органами государственной
- согласовывают
совместно с органами
Финансовые средства Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общих и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:
- часть страховых
взносов предприятий и иных
хозяйствующих субъектов
- взносы территориальных
фондов на реализацию
- ассигнования
из федерального бюджета на
выполнение республиканских
- добровольные взносы;
- доходы от использования временно свободных финансовых средств;
- нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов;
- средства, предусматриваемые
органами исполнительной
Согласно Положению
о порядке уплаты страховых взносов
в Федеральный и
В соответствии с
законодательством в 1999 г. для предприятий
и иных хозяйствующих субъектов
независимо от форм собственности страховой
тариф взносов составляет 3,6 % к
начисленной оплате труда по всем
отношениям в следующем соотношении:
в Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования - 0,2 %; в территориальные
фонды обязательного
Плательщиками страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования являются:
- предприятия, организации, учреждения;
- филиалы и представительства иностранных юридических лиц;
- крестьянские (фермерские) хозяйства;
- граждане-предприниматели без образования юридического лица;
- граждане, занимающиеся
в установленном порядке
- граждане, использующие труд наемных работников.
Информация о работе Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ