Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2011 в 17:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы стало изучение внебюджетных фондов РФ, их структуры и источников формирования.
Введение
1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов.
1.1 Сущность и назначение внебюджетных фондов ………………………....4
1.2. Источники внебюджетных фондов …………………………………….…8
1.3 Классификация внебюджетных фондов …………………………..……...9
2. Виды внебюджетных фондов: Задачи и функции
2.1. Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функции…………………….12
2.2.Фонд медицинского страхования …...........................................................18
2.3. Фонд социального страхования…………………………………………………………………..….24
3. Перспективы развития и направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………..33
Список использованной литературы………………………………………….35
Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет: части страховых взносов предприятий и организаций на обязательное медицинское страхование; взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах; ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования; добровольных взносов юридических и физических лиц; доходов от использования временно свободных средств Фонда и иных поступлений.
Территориальный фонд обязательного медицинского
страхования, создается представительной
властью субъектов Федерации.
Перспективы развития медицинской техники России
Перспективу развития медицинской техники в Российской Федерации целесообразно рассматривать в контексте особенностей состояния здравоохранения в России.
Немного статистических данных:
- численность населения России составила в 1995 г. – 148292 тыс. человек, в 2000 г. – 146304 тыс. человек, в 2005 г. – 142754 тыс. человек, а в 2007 г. – 141904 тыс. человек
- средняя
продолжительность жизни у
Годы | Мужчины | Женщины |
1995 | 58,12 | 71,59 |
2000 | 59,03 | 72,26 |
2005 | 58,87 | 72,39 |
2007 | 61.39 | 73,90 |
2008 | 61,83 | 74,16 |
- естественный прирост населения в эти же годы составил в 1995 году – (-5,7), в 2000 году – (-6,6), в 2005 году – (-5,9), в 2007 году – (-3,3), в 2008 году – (-2,5) тыс. человек.
По неутонченным данным в России – 750 тысяч детей беспризорников.
По данным
концепции развития здравоохранения
до 2010 года численность снижалась ежегодно
( в 2000-2005) на 700 тыс. человек. Смертность
людей трудоспособного возросла, главным
образом мужчин, по сравнению в 1990 годом
возросла более чем на 40 %. Основной причиной
ухода из жизни являются болезни системы
кровообращения 56,6% умерших, от новообразований
13,8% от внешних причин 11,9%.
Показатели смертности от болезней системы кровообращения (в 2007 -829 случаев на 100 тыс. человек, в 2006 – 865, в 2005 – 908) являются, одним из наиболее высоких в мире. Смертность от инсультов в России составляет 46% от смертностей болезней системы кровообращения. С 1990 по 2006 гг. онкологическая заболеваемость увеличилась на 60%. Смертность от онкологических заболеваний составляет 10 месяцев 2008 г – 203,9 на 100 тысяч населения; 2006 г. – 200,9; 2005 г. – 201,2. Смертность населения Р.Ф. в возрасте от 0-64 лет от онкологических заболеваний на 30 % превышает этот показатель в «старых» странах ЕС. Онкологические заболевания в РФ характеризуются высокой долей смертности в течение первого года после установления диагноза: например процент смертности от рака легкого 56%, желудка 55;.
Мужчины трудоспособного возраста умирают от онкологических заболеваний почти в 2 раза чаще, чем женщины. В подавляющем большинстве случаев смертность от внешних причин связана с чрезмерным потреблением крепких алкогольных напитков. За 10 месяцев 2008 года это произошло в результате случайного отравления алкоголем и составило 13, 7 на 100 тысяч населения (в 2007 г – 14,6; в 2005 – 28,6). Эта проблема связанная с приемом алкоголя в сельской местности отличается от городской (40 и 26,2 на 100 тысяч соответственно).
Много людей погибают в авариях на дорогах (причиной которых зачастую является нетрезвые водители) в 3,3 раза выше, чем в «старых» странах ЕС и в 2,2 раза выше, чем в «новых» странах ЕС. В России частота самоубийств составила 27,8 случаев на 100 тысяч человек (в 2007 – 28,8; 2006г – 30,1; в 2005 г. – 32,2) что в 2,9 раза выше, чем в «старых» странах ЕС и в 1,9 раза выше, чем в «новых» странах ЕС в 2009 г.
По
данным газеты «Мир новостей»
только 10-15% детей рождаются здоровыми,
а после окончанию школы
Медицинская составляющая в РФ в настоящий период по статистическим результатам напоминает Великую Отечественную Войну, но при этом не разрушены больницы, поликлиники и другие медучреждениях; Врачи и другой медперсонал не гибнет на боевых действий. Под руководством начальника главного медик – санитарного управления Красной армии генерал-полковника медицинской службы Смирнова Е.И. было возвращено в строй 72,3% раненных и 90,6% больных. В ходе войны они являлись одним из источников комплектования вооруженных сил СССР. В РФ 5285 больниц, 1152 диспансера, 833 стоматологических поликлиник, 3268 станций и отделений скорой медицинской помощи. Скрой помощью в 2007 году выполнено 48822 тысяч выездов к больным.
В настоящее время, с учетом большого количество жалоб на медицинское обслуживание населения РФ, активно разрабатываются права пациентов, вместе с тем необходимо отметить , что врачи и другие медработники незащищены и профессионально-социально, а именно согласно « Трудовому праву» они имеют только одно право – лечить больных, и не имеют права отказать в медпомощи при любой ситуации. В условиях нарастающего экономического кризиса и нарастающей трудности в социальной обстановке в стране этот факт требует дополнительного осмысления (в США, имеющих самую развитую медицину продолжительность жизни на 20 меньше, чем средняя продолжительность населения; по данным профессора д.м.н. Мезенцова С.А. г. Москва, такая же закономерность имеет место и в России).
Анализ
медицинской техники
В учреждениях
здравоохранения России эксплуатируется
91 тысяч различных типов
Медицинские изделия производят 4 тысяч отечественных предприятий, из которых 1 тысяча производителей пришлось около 26%. В ЛПУ ЦФО в 2006-2007 гг. в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье». Из 1274 единиц ультразвукового оборудования было приобретено только 50 аппаратов отечественного производства затраты на покупку ультразвукового оборудования отечественного производства составили 37 млн. рублей, а импортного 660 млн. рублей. Такие же показатели и по другим видам медицинских изделий.
На сегодняшний день в Российской Федерации простаивает около 2970 единиц оборудования на сумму 556,5 млн. рублей поставленных в рамках приоритетного национального проекта « Здоровье».
На территории РФ зарегистрированы мед. изделия 3500 зарубежных фирм из 82 стран, которые перекрывают всю номенклатуру изделий выпускаемую российскими производителями. Стоимость расходных материалов и сервисное обслуживание импортного оборудования в РФ в 6-10 раз превышает его стоимость.
Министерство здравоохранения ИСР РФ рассматривает инновационное развитие здравоохранения. Для его обеспечения планирует выделение из федерального бюджета в 2010г.- 12,4 млрд. рублей с увеличением к 2020г. – 355,5 млрд. рублей. Согласно концепции МЗ И СР РФ инновационная модель предусматривает тесное взаимодействие системы здравоохранения и медицинской науки в зависимости от потребностей здравоохранения, активное внедрение научных результатов в мед практику. Медицинскую научную политику в МЗ И СР РФ осуществляет РАМН.
Самой высокоразвитой медициной в настоящее время является США (население 260 млн. человек), ее бюджет составляет 2,1 триллиона долларов в год, бюджет здравоохранения РФ в 2007 году 1,3 триллиона рублей, в 2008 – 1,5 триллиона рублей. Если идти по пути повторения североамериканских разработок по развитию здравоохранения, основанных на медицинской индустрии фирм, создающих в первую очередь финансовую выгоду для себя, то мы будем повторять недавнюю историю с гонкой вооружения между США и СССР.
Нам представляется необходимым осмыслить
наш путь реабилитации здоровья России,
который нашел в себе интеллектуальные
и физические силы в последние 5 столетий
объединять и возглавить территорию и
народы 1/6 суши мира и переживающий сейчас
тяжелую медицинскую, демографическую,
социальную и экономическую ситуацию.
2.3. Фонд медицинского страхования
Общие положения о Фонде социального страхования РФ
Фонд
социального страхования
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации.
В Фонд социального страхования Российской Федерации имеет региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации, центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства, филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.
Руководство
деятельностью Фонда
Формирование средств Фонда социального страхования РФ
Денежные средства Фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
Средства Фонда социального страхования формируются за счет:
Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.
Государственным внебюджетным
фондом называют
форму образования и расходования денежных
средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов
субъектов Российской Федерации. В РФ
государственными внебюджетными
фондами являются:
Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного
медицинского страхования и Фонд социального
страхования. Эти фонды носят строго целевое
назначение и выполняют определенные
функции, возложенные на них государством.