Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:34, курсовая работа
История возникновения внебюджетных государственных фондов связана с развитием специальных видов правительственной деятельности, для которой была нежелательна огласка. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались за короткий срок специальными доходами. При этом специальные фонды или счета появились гораздо раньше возникновения единого государственного бюджета, количество и перечень специальных фондов и счетов не были постоянными.
Создание специальных фондов позволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в области всегда актуальных военных расходов, научных исследований, регулирования экономического развития страны, внешнеэкономической деятельности и социальных выплат населению. Специальные счета создавались для строительства, правительственной предпринимательской деятельности, управления денежной системой и государственным долгом, системой национального страхования. В России составлялось только два бюджета: обыкновенный и чрезвычайный. Обыкновенный бюджет формировался из традиционных, относительно постоянных расходов и направлялся на финансирование расходов, связанных с осуществлением основных функций государства. Чрезвычайный бюджет фактически выполнял функции специальных фондов, он не утверждался, не публиковался и содержался в тайне. За счет его средств погашался государственный долг, покрывались убытки, вызванные войной, стихийными бедствиями и т.д. Кроме того, за счет средств чрезвычайного бюджета покрывался дефицит обыкновенного, так как бюджетная система СССР предусматривала существование одного государственного бюджета.
Введение…………………………………………………………………….3
Экономическое содержание и значение внебюджетных фондов…………5
Особенности функционирования внебюджетных фондов в Российской Федерации…………………………………………………………………...8
Перспективы развития внебюджетных фондов в Российской
Федерации…………………………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………..49
Список литературы…………………………………………………………..51
В связи с предлагаемым изменением с 1 января 2009 года размера социального пособия на погребение с 1000 до 4000 рублей средства федерального бюджета на выплату пособия на погребение умерших пенсионеров, получавших пенсии по государственному пенсионному обеспечению, учтены с увеличением.
Объемы средств на оплату стоимости проезда пенсионерам -"северянам" к месту отдыха и обратно на 2009 - 2010 годы сохранены на уровне утвержденных федеральными законами от 24 июля 2007 г. "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" и от 21 июля 2007 г. "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", на 2011 год - учтены в объеме 1,0 млрд. рублей.
Межбюджетные
трансферты из федерального бюджета
на предоставление материнского (семейного)
капитала в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2006 г. "О дополнительных
мерах государственной
Средства федерального бюджета на предоставление материнского (семейного) капитала на 2010 год учтены в сумме 71,28 млрд. рублей (+16,28 млрд. рублей против бюджетных назначений), на 2011 год - в сумме 99,28 млрд. рублей, т. е. около 25% потребности, которая оценивается за 2010 -2011 годы в общей сумме 394,72 млрд. рублей.
В объеме межбюджетных трансфертов на 2009 год учтены средства федерального бюджета на возмещение расходов по уплате налога на доходы от временного размещения средств бюджета ПФР в сумме 4,54 млрд. рублей.
В прогнозе бюджета ПФР на 2009 - 2011 годы учтены средства федерального бюджета на софинансирование из Фонда национального благосостояния по дополнительному страхованию, а также осуществление расходных обязательств в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Средства федерального бюджета на цели покрытия дефицита бюджета ПФР предусмотрены в объемах, позволяющих обеспечить своевременную доставку и выплату пенсий и других социальных выплат в первые рабочие дни января следующего года. При этом объемы переходящих остатков денежных средств бюджета ПФР на начало каждого года должны поддерживаться в размере не ниже 45% от выплаты пенсий за январь, учитывая, что объемы указанных выплат (без учета ЕДВ) оцениваются в 2010 году - 223,7 млрд. рублей; в 2011 году - 268,7 млрд. рублей; в 2012 году -свыше 317,0 млрд. рублей.
Исходя из этого, потребность в средствах федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета ПФР на 2009 год составляет 193,94 млрд. рублей (с увеличением бюджетных назначений на 60,23 млрд. рублей); на 2010 - год - 284,21 млрд. рублей (с увеличением против бюджетных назначений на 56,84 млрд. рублей); на 2011 год - 357,11 млрд. рублей. Только при этих условиях могут быть соблюдены сценарные условия развития Российской Федерации, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации 15 мая 2008 года и бюджетные параметры, предусмотренные данным прогнозом бюджета ПФР.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Проект бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов подготовлен в соответствии с Графиком подготовки и рассмотрения в 2008 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2009 год и плановый период 2009 и 2011 годов на основании Порядка планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.04.2008г. № 47н, Методических рекомендаций по учету отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, исходя из показателей сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, одобренных на заседании правительства Российской Федерации 15 мая 2008 года.
Проект бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов сбалансирован по доходам и расходам и составляет:
Доходная
часть бюджета Фонда в части
поступления единого
Прогнозируемые в бюджете ФОМС доходы от поступления единого социального налога в 2009 году в сумме 105 603 100,0 тыс. рублей, в 2010 году - 123 233 100,0 тыс. рублей, в 2011 году - 142 994 100,0 тыс. рублей рассчитаны исходя из прогнозируемого фонда оплаты труда на 2009- 2011 годы соответственно 12 444,0 млрд. рублей, 14 683,0 млрд. рублей, 17 227,0 млрд. рублей.
При этом увеличение поступлений единого социального налога в сравнении с показателями, утвержденными Федеральным законом от 21.07.2007г. № 184-ФЗ (в ред. от 28.02.2008 № 16-ФЗ) составит соответственно в 2009 году - 6 635 500,0 тыс. рублей, или 6,7% к утвержденному показателю, в 2010 году - 9 311 100,0 тыс. рублей, или 8,2% к утвержденному показателю.
Ожидаемые
доходы на 2009 год и на плановый период
2010 и 2011 годов от налогоплательщиков,
применяющих специальные
При этом увеличение поступлений налогов на совокупный доход в сравнении с показателями, утвержденными Федеральным законом от 21.07.2007г. (в ред. от 28.02.2008) составит соответственно в 2009 году - 177 600,0 тыс. рублей, или 17,7% к утвержденному показателю, в 2010 году - 222 500,0 тыс. рублей, или 19,6% к утвержденному показателю.
Увеличение
доходной части бюджета ФОМС за счет
дополнительных налоговых доходов
по сравнению с аналогичными показателями,
утвержденными Федеральным
В 2011 году собственные доходы ФОМС прогнозируются в объеме 144 561 416,0 тыс. рублей.
Предложения по объемам межбюджетных трансфертов, передаваемых в 2009 - 2011 годах из федерального бюджета бюджету ФОМС, учитывают ожидаемую оценку исполнения бюджета ФОМС за 2008 год и предложения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2009 - 2011 годах.
Проектом предусмотрено увеличение общего объема межбюджетных трансфертов на 2009 - 2011 годы соответственно на 1 566 593,0 тыс. рублей, на 28 804 737,6 тыс. рублей, на 33 424 641,2 тыс. рублей, в том числе:
Потребность в бюджетных ассигнованиях на последующие годы определена исходя из численности работающих граждан, подлежащих диспансеризации в 2010 г. 4 390 429 человек, в сумме 5 048 993,4 тыс. рублей, в 2011 году 3 908 028 человек, в сумме 4 974 138,0 тыс. рублей;
Потребность в средствах на осуществление денежных выплат медицинским работникам первичного звена в 2009 - 2011 годах определена исходя из численности врачей и медицинских сестер первичного звена, размеров денежных выплат врачам и медицинским сестрам соответственно 10,0 тыс. рублей и 5,0 тыс. рублей с учетом районных коэффициентов, начислений на оплату труда в размере 26,2%, с учетом предоставления гарантий, установленных статьей 114, ч. 4 статьи 139, статьями 167, 183,187 Трудового кодекса Российской Федерации.
При проектировании расходов на обеспечение целевых мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы обязательного медицинского страхования (переподготовка и повышение квалификации, информатика, международное сотрудничество, информационно -публицистическая деятельность, выполнение научно - исследовательских работ), осуществляемых Фондом во исполнение Устава Фонда, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 г. (далее - Устав), принималась во внимание приоритетность направления средств ФОМС в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - территориальные фонды) на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, а также Фонду социального страхования Российской Федерации на оплату медицинских услуг, оказанных женщинам в период беременности и родов, а также по дополнительному диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни.
Собственные дополнительные средства ФОМС распределены следующим образом:
Объем бюджетных ассигнований на содержание ФОМС рассчитан в соответствии с Методикой планирования изменения объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Российской Федерации в 2009 и 2010 годах.
Информация о работе Внебюджетные фонды в Российской Федерации