Внебюджетные фонды в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:34, курсовая работа

Описание

История возникновения внебюджетных государственных фондов связана с развитием специальных видов правительственной деятельности, для которой была нежелательна огласка. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались за короткий срок специальными доходами. При этом специальные фонды или счета появились гораздо раньше возникновения единого государственного бюджета, количество и перечень специальных фондов и счетов не были постоянными.
Создание специальных фондов позволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в области всегда актуальных военных расходов, научных исследований, регулирования экономического развития страны, внешнеэкономической деятельности и социальных выплат населению. Специальные счета создавались для строительства, правительственной предпринимательской деятельности, управления денежной системой и государственным долгом, системой национального страхования. В России составлялось только два бюджета: обыкновенный и чрезвычайный. Обыкновенный бюджет формировался из традиционных, относительно постоянных расходов и направлялся на финансирование расходов, связанных с осуществлением основных функций государства. Чрезвычайный бюджет фактически выполнял функции специальных фондов, он не утверждался, не публиковался и содержался в тайне. За счет его средств погашался государственный долг, покрывались убытки, вызванные войной, стихийными бедствиями и т.д. Кроме того, за счет средств чрезвычайного бюджета покрывался дефицит обыкновенного, так как бюджетная система СССР предусматривала существование одного государственного бюджета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Экономическое содержание и значение внебюджетных фондов…………5
Особенности функционирования внебюджетных фондов в Российской Федерации…………………………………………………………………...8
Перспективы развития внебюджетных фондов в Российской
Федерации…………………………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………..49
Список литературы…………………………………………………………..51

Работа состоит из  1 файл

курсач по финансам.doc

— 220.50 Кб (Скачать документ)

   В соответствии с Уставом работники  ФОМС по условиям оплаты труда приравнены к работникам федеральных органов  исполнительной власти.

   При уточнении бюджетных ассигнований на оплату труда произведен досчет в связи с изменением базовых  показателей на 2008 год, не меняя ранее  примененный график повышения заработной платы в 2009 и 2010 годах (с 1 августа 2009 года - на 6,8%, с 1 января 2010 года - на 6,5%).

   При определении объема бюджетных ассигнований на 2011 год учтено увеличение оплаты труда с 1 января 2011 года на индекс потребительских  цен 6,8% (декабрь к декабрю).

   Объем ассигнований на 2009 - 2011 годы на содержание ФОМС по коду классификации операций сектора государственного управления расходов бюджетов 220 "Приобретение услуг" рассчитан путем индексации на уровень инфляции бюджетных ассигнований на указанные цели предыдущего финансового года.

   Объемы  бюджетных ассигнований на обеспечение целевых мероприятий на 2009 - 2011 годы рассчитаны путем индексации на уровень инфляции бюджетных ассигнований предыдущего финансового года.

Фонда социального страхования  Российской Федерации

     Проект  бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов подготовлен в соответствии с Графиком подготовки и рассмотрения в 2008 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов на основании Порядка планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.04.2008 г., Методических рекомендаций по учету отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, исходя из показателей сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 15 мая 2008 года.

   При подготовке проекта бюджета Фонда  социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов использованы следующие показатели:

  • фонд оплаты труда на 2009 год - 12 444 млрд. рублей, на 2010 год -14 683 млрд. рублей и на 2011 год - 17 227 млрд. рублей;
  • индекс потребительских цен на 2009 год - 107,5 %, на 2010 год -107,0 % и на 2011 год - 106,8 %.

   Доходы  бюджета Фонда прогнозируются:

  • на 2009 год в сумме - 437 748,4 млн. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию - 306 502,6 млн. рублей (за счет собственных доходов - 287 156,3 млн. рублей и за счет средств федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда - 19 346,3 млн. рублей), по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 64 429,5 млн. рублей, средства, передаваемые бюджету Фонда из федерального бюджета на исполнение государственных функций - 49 816,2 млн. рублей и бюджета ФОМС на исполнение государственных функций - 17 000,0 млн. рублей. В целом трансферты Фонду из федерального бюджета составляют 69 162,5 млн. рублей;
  • на 2010 год в сумме - 515 562,9 млн. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию - 368 558,3 млн. рублей (за счет собственных доходов - 333 122,4 млн. рублей, за счет средств федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда - 35 435,9 млн. рублей), по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 73 009,9 млн. рублей, из федерального бюджета на исполнение государственных функций - 55 494,8 млн. рублей и бюджета ФФОМС на исполнение государственных функций -18 500,0 млн. рублей. В целом трансферты Фонду из федерального бюджета составляют 90 930,7 млн. рублей;
  • на 2011 год - в сумме 585 856,8 млн. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию- 424 291,8 млн. рублей (за счет собственных доходов - 369 683,4 млн. рублей, за счет средств федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда - 54 608,4 млн. рублей), по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — 82 150,3 млн. рублей, из федерального бюджета на исполнение государственных функций - 60 164,8 млн. рублей, из бюджета ФФОМС на исполнение государственных функций - 19 250,0 млн. рублей. В целом трансферты Фонду из федерального бюджета составляют 114 773,2 млн. рублей;

   Межбюджетные  трансферты из федерального бюджета  предусматриваются на выполнение государственных  функций:

  • по выплате пособий работающим гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в размерах, сверх установленных законодательством об обязательном социальном страховании: на 2009 год - 40,0 млн. рублей, на 2010 год - 42,6 млн. рублей и на 2011 год - 42,6 млн. рублей. Предусмотренные ассигнования на 2009 и 2010 годы по сравнению с утвержденными в бюджете Фонда не изменились;
  • по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно-ортопедическими изделиями: на 2009 год 10 016,6 млн. рублей, из них на административные расходы 825,1 млн. рублей, на 2010 год 10 848,5 млн. рублей, из них на административные расходы 919,6 млн. рублей и на 2011 год - 11 619,0 млн. рублей, из них на административные расходы - 988,1 млн. рублей. При этом, по сравнению с показателями, утвержденными Федеральным законом "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", предусматриваемые объемы на указанные цели увеличены в 2009 году на 336,5 млн. рублей и в 2010 году на 461,5 млн. рублей. Необходимость увеличения ассигнований обусловлена тем, что Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года № 240, ряд функций по медико-технической экспертизе возложен на уполномоченные органы - исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации. К этим функциям относятся: проведение медико-технической экспертизы и принятие решения по замене, ремонту технического средства реабилитации, в том числе протезно-ортопедического изделия, и возмещение расходов по ремонту технических средств (изделий). В связи с этим возникает необходимость выделения дополнительных штатных единиц для выполнения указанных функций в численности 484 человек (по одному специалисту в исполнительные органы Фонда с учетом филиальной системы), соответственно возрастают административные расходы в 2009 году на 227,1 млн. рублей, в 2010 году - на 261,4 млн. рублей. Кроме того, предусматриваются средства непосредственно на проведение медико-технической экспертизы;
  • по выплате пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию: 38 754,7 млн. рублей на 2009 год, 43 511,8 млн. рублей на 2010 год и 47 411,4 млн. рублей на 2011 год. По сравнению с показателями, утвержденными Федеральным законом "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", предусматриваемые объемы на указанные цели увеличены на 2009 год на 21 959,4 млн. рублей, на 2010 год - на 26 342,7 млн. рублей с учетом роста числа получателей (на базе исполнения бюджета Фонда за 2007 год и проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годы") и прогнозируемой индексацией размеров пособий на индекс потребительских цен в 2009 году 1,075, в 2010 году 1,07;
  • по выплате пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в размерах сверх установленных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года), гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие указанного Закона, 1 005,0 млн. рублей на 2009 год, 1091,8 млн. рублей на 2010 год и в сумме 1091,8 млн. рублей на 2011 год. Предусмотренные ассигнования на 2008 - 2010 годы по сравнению с утвержденными в бюджете Фонда не изменились.

   В соответствии с действующими нормативно-правовыми  актами средства на реализацию мер социальной поддержки граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно, при формировании бюджетов предусматриваются в общей сумме ЕДВ, передаваемой из федерального бюджета Пенсионному фонду Российской Федерации. В связи с этим в настоящем прогнозе средства на данные цели не предусматриваются.

   Средства  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования предусмотрены  в рамках реализации национального  проекта "Здоровье" на оплату медицинской  помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также в части диспансерного наблюдения ребенка в начальный период его жизни, в сумме 17 000,0 млн. рублей на 2009 год, 18 500,0 млн. рублей на 2010 год и 19 250,0 млн. рублей на 2011 год. Проектируемые объемы соответствуют показателям, предусматриваемым в национальном проекте "Здоровье".

   Расходы бюджета Фонда проектируются:

  • на 2009 год - в сумме 439 574,2 млн. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию- 318 298,1 млн. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — 54 459,9 млн. рублей, на исполнение государственных функций за счет средств, передаваемых бюджету Фонда из федерального бюджета - 49 816,2 млн. рублей и бюджета ФФОМС - 17 000,0 млн. рублей;
  • на 2010 год в сумме - 501 194,1 млн. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию - 368 558,2 млн. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — 58 641,1 млн. рублей, на исполнение государственных функций за счет средств федерального бюджета - 55 494,8 млн. рублей и бюджета ФФОМС - 18 500,0 млн. рублей;
  • на 2011 год в сумме - 566 471,3 млн. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию- 424 291,8 млн.рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 62 764,8 млн. рублей, на исполнение осударственных функций за счет средств федерального бюджета - 60 164,8 млн. рублей, из бюджета ФФОМС - 19 250,0 млн. рублей.

   Распределение расходов бюджета Фонда по разделам бюджетной классификации сформировано следующим образом: по разделу 01 "Общегосударственные  вопросы" в 2009 году - 3700,0 млн. рублей, в 2010 году - 4000.0 млн. рублей, в 2011 году — 4200,0 млн. рублей; по разделу 07 "Образование" соответственно по годам - 20 154,3 млн. рублей, 22 354,8 млн. рублей, 24 695,5 млн. рублей, по разделу 10 "Социальная политика" соответственно по годам - 419 416,3 млн. рублей, 478 835,3 млн. рублей, 541 771,6 млн. рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 
 

     Создание  института внебюджетных социальных фондов вывело финансирование социальной сферы за рамки бюджетной системы. Вместе с тем налоговая нагрузка на хозяйствующие субъекты со стороны социальных фондов весьма значительна. В связи с этим собираемость средств, по крайней мере в социальные внебюджетные фонды (за исключением ФСС), находится на уровне собираемости налогов, зачисляемых в состав бюджетов, так как для плательщиков взносов платежи во внебюджетные социальные фонды практически ничем не отличаются от налоговых сборов в бюджеты.

     С помощью выделения социальных средств  во внебюджетные социальные фонды предполагалось снять зависимость обеспечения социальной сферы от бюджета, дефицит доходов которого особенно болезненно сказывался на отраслях, финансируемых в сметном порядке из различных звеньев бюджетной системы. Однако формальное выделение средств в указанные внебюджетные фонды не решило социальных проблем. Средств для социальных программ хронически не хватает. Механизм финансирования социальной сферы через внебюджетные фонды в условиях не сформировавшейся еще рыночной инфраструктуры, экономического кризиса и инфляционного развития не только не препятствует неэффективному использованию мобилизуемых средств, но и, напротив, создает определенные дополнительные возможности для их отвлечения на иные, не имеющие отношения к задачам внебюджетных фондов цели.

     Расширение  деятельности государства привело  к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

    Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

    С целью объединения и упрощения  отчислений во внебюджетные фонды с 01.01.2001г. был введен единый социальный налог главой 24 части второй Налогового кодекса РФ, в котором были консолидированы взносы в ПФ РФ, ФОМС и ФСС.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

  1. Общая теория финансов / Учебное пособие / под ред. Л.А. Дробозиной - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
  2. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды / Учебное пособие / Ермак Л.А. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2007
  3. «Финансы» / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика - 2008
  4. «Финансы. Денежное обращение. Кредит.»: Учебник для вузов // под ред. проф. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, Юнити, 2007
  5. «Финансы. Денежное обращение. Кредит.» М.: «Издательство ПРИОР», 2006.
  6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 25 ноября 2008 г. N 214-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
  8. Федеральный закон Российской Федерации  "О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
  9. Федеральный закон Российской Федерации "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
  10. Проект основных направлений бюджетной политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

Информация о работе Внебюджетные фонды в Российской Федерации