Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 07:03, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение значения и роли социальных внебюджетных фондов Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- изучить основы формирования внебюджетных фондов социального назначения в Российской Федерации;
- рассмотреть бюджетный процесс, состав расходов и доходов внебюджетных фондов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..
3
ГЛАВА 1. Основы формирования внебюджетных фондов социального назначения в Российской Федерации…………………………..
1.1. Социально-экономическое значение внебюджетных фондов…………………………………………………………..
1.2. Правовые основы образования государственных социальных внебюджетных фондов …………………………………………………….
ГЛАВА 2. Формирование бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации…………………………………
2.1. Пенсионный фонд Российской Федерации, его функции……...
2.2. Фонд социального страхования Российской Федерации………
2.3. Фонды обязательного медицинского страхования, их функции, формирование и использование……………………..
ГЛАВА 3. Проблемы правового регулирования управления финансовыми средствами государственных внебюджетных фондов………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

внебюджетный фонд Марина.doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)

Пенсионный фонд имеет в регионах Российской Феде­рации свои отделения.

Пенсионный фонд осуществляет следующие основные функции:

      получение от плательщиков страховых взносов, не­обходимых для финансирования выплат государственных пенсий;

      организацию банка данных по плательщикам страхо­вых взносов в Пенсионный фонд РФ;

      индивидуальный учет поступающих в Пенсионный фонд РФ от работающих граждан обязательных страховых взносов, имея в виду в дальнейшем увеличение размеров государственных пенсий за счет вносимых гражданами средств;

      межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.

Указом Президента РФ от 27 сентября 2000 г. № 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" предус­мотрено:

1) закрепить за Пенсионным фондом РФ и его террито­риальными органами полномочия по выплате государствен­ных пенсий;

2) рекомендовать органам исполнительной власти субъек­тов РФ в течение 2001 года заключить с Пенсионным фон­дом РФ соглашения о передаче территориальным органам Пенсионного фонда РФ полномочия по назначению и вып­лате государственных пенсий, материально-технической
базы, обеспечивающей реализацию указанных полномочий, а также о переводе лиц, занимающихся вопросами назна­чения и выплаты государственных пенсий, на работу в тер­риториальные органы Пенсионного фонда РФ.

Таким образом, Президент, издав Указ, наделил Пен­сионный фонд РФ полномочием по начислению и выплате государственных пенсий (до Указа это полномочие принад­лежало государственным органам социальной защиты - собесам, а Пенсионный фонд РФ осуществлял лишь финан­сирование выплат пенсий).

Пенсионный фонд РФ подотчетен Федеральному Собра­нию. Денежные средства Пенсионного фонда РФ находятся в государственной собственности и не входят в состав фе­дерального и территориальных бюджетов.

Руководство Пенсионным фондом РФ осуществляется правлением фонда и его исполнительной дирекцией. Состав правления Фонда утверждается Государственной Думой.

Для контроля деятельности исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ, его региональных органов образу­ется ревизионная комиссия.

В целях обеспечения взаимодействия органов Пенсион­ного фонда России с полномочными представителями Пре­зидента РФ в федеральных округах Правление Пенсионно­го фонда приняло постановление от 9 октября 2000 г. со­здать управления Пенсионного фонда РФ во всех феде­ральных округах России.

Основными задачами Управления Пенсионного фонда в федеральном округе являются:

        координация и контроль за деятельностью отделе­ний Пенсионного фонда в федеральном округе;

        взаимодействие с полномочным представителем Пре­зидента Российской Федерации;

        координация программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан;

        взаимодействие с органами Федерального казначей­ства, Министерства по налогам и сборам России, органами государственной власти и местного самоуправления по воп­росам прохождения средств и обобщение сведений о до­ходной части бюджета Пенсионного фонда.

 

2.2. Фонд социального страхования Российской Федерации

 

Социальное страхование - один из видов государствен­ного материального обеспечения населения при наступле­нии нетрудоспособности по болезни и в иных предусмот­ренных законом случаях (например, санаторно-курортное лечение, организация лечения, пособия и т. п.).

Социальное обеспечение народа во всех государст­вах — одна из важных задач парламентов и правительств. В бывшем СССР социальное обеспечение населения счита­лось одним из важнейших завоеваний социализма.

Материальную базу осуществления этих прав состав­ляет фонд социального страхования.

Фонд государственного социального страхования создан в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР от 25 декаб­ря 1990 г. "О совершенствовании управления и порядка фи­нансирования расходов на социальное страхование трудя­щихся РСФСР". Впоследствии в постановление вносились изменения в целях усиления государственных гарантий по социальному страхованию. Фонд начал действовать с 1 ян­варя 1991 г. До принятия постановления вопросы социаль­ного страхования находились в ведении профсоюзов.

В настоящее время Фонд государственного социально­го страхования Российской Федерации действует в соот­ветствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. как самостоятельное государственное некоммерческое финан­сово-кредитное учреждение.

Фонд социального страхования РФ, как и Пенсионный фонд РФ, является автономным и строго целевым фондом. Он создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования.

Положение о Фонде социального страхования Россий­ской Федерации утверждено постановлением Правитель­ства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101.

Отделения данного фонда созданы во всех субъектах Федерации и в 14 отраслях народного хозяйства, имеющих межрегиональный характер (железнодорожного, морского транспорта и т. д.).

Управление Фондом государственного социального стра­хования РФ возложено на правление фонда и его предсе­дателя. Председатель Фонда социального страхования РФ и его заместители назначаются Правительством Российс­кой Федерации.

Фонд государственного социального страхования РФ выполняет следующие функции:

        концентрацию денежных средств государства на со­циальное страхование;

        обеспечение гарантированных государством пособий гражданам по временной нетрудоспособности, беременнос­ти и родам и другим законным основаниям;

        оплата путевок на санаторно-курортное лечение ра­ботников;

        участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников и социального страхо­вания;

        частное финансирование санаториев-профилакториев, оздорови-тельных лагерей для детей.

2.3. Фонды обязательного медицинского страхования, их функции, формирование и использование

 

Медицинское страхование является одной из форм со­циальной защиты населения в случае потери здоровья по любой причине.

Медицинское страхование ставит целью гарантировать гражданам при возникновении страхового случая (заболева­ния) получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирование профилактических мероприятий.

Медицинское страхование в Российской Федерации вве­дено в соответствии с Законом РСФСР от 28 июня 1991 г. "О медицинском страховании граждан в РСФСР" в редакции от 2 апреля 1993 г. Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Он направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государ­ства, предприятия, учреждения в охране здоровья граждан.

Медицинское страхование является разновидностью об­щего страхования граждан. Поэтому и стороны при договоре медицинского страхования аналогичны договору обычного страхования.

Обязательное медицинское страхование является всеоб­щим для населения Российской Федерации.

Объектом медицинского страхования является страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помо­щи при возникновении страхового случая.

Условием осуществления медицинского обслуживания населения, предусмотренного данным страхованием, служит специальный фонд обязательного медицинского страхова­ния.

В соответствии с Законом "О медицинском страхова­нии граждан в РСФСР", вступившим в действие с 1 января 1993 г., в России созданы фонды обязательного медицинс­кого страхования: Федеральный фонд обязательного меди­цинского страхования; территориальные фонды обязатель­ного медицинского страхования.

Федеральный фонд обязательного медицинского стра­хования является юридическим лицом, подотчетным Пра­вительству РФ. Средства фонда находятся в государствен­ной собственности. Устав Федерального фонда обязатель­ного медицинской страхования утвержден Постановлени­ем Правительства РФ 29 июня 1998 г. № 857 "Об утвержде­нии устава Федерального фонда обязательного медицинс­кого страхования".

Руководство деятельностью Федерального фонда осуще­ствляют правление и исполнительная дирекция во главе с исполнительным директором, который назначается Правитель­ством РФ по согласованию с правлением фонда. Контроль за деятельностью фонда осуществляет ревизионная комис­сия.

Отчеты о доходах и расходах Федерального фонда пред­ставляются сначала в Правительство РФ, а затем в Государ­ственную Думу.

Деятельность Федерального фонда обязательного меди­цинского страхования направлена на выполнение следующих функций:

        достижение социальной спра­ведливости и равенства всех граждан в системе обязательно­го медицинского страхования;

        финансирование целевых программ.

Основная функция Федерального фонда обязательного медицинского страхования состоит в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются по решению органов государственной власти субъекта Федерации. Положение о территори­альных фондах обязательного медицинского страхования утверждено Постановлением Правительства РФ от 24 фев­раля 1993 г. В регионах (областях, краях, республиках) могут создаваться филиалы.

Территориальный фонд создается для финансирования территориальных программ обязательного медицинского страхования.

Руководство деятельностью фонда осуществляют прав­ление и исполнительный директор. Контроль осуществляет ревизионная комиссия. Состав правления утверждается зако­нодательным (представительным) органом власти субъекта Федерации.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования выполняет следующие функции:

        аккумулирует финансовые средства территориаль­ного фонда на обязательное медицинское страхование;

        осуществляет финансирование территориальной про­граммы обязательного медицинского страхования;

        осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхо­вания;

        выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

        совместно с налоговыми органами осуществляет конт­роль за своевременным и полным поступлением в террито­риальный фонд страховых взносов;

        организует банк данных по всем категориям платель­щиков страховых взносов в территориальный фонд;

        осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом и другими территориальными фондами.

Для выполнения своих функций территориальный фонд может создавать в городах и районах филиалы.


ГЛАВА 3. Проблемы правового регулирования управления финансовыми средствами государственных внебюджетных фондов

 

В последнее время при формировании бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - ГВФ) все более отчетливо стали проявляться проблемы правового регулирования, вызванные, прежде всего, несовершенством действующего бюджетного законодательства, а также разнородностью тех общественных отношений, которые складываются при исполнении бюджетов ГВФ.

Существующие ГВФ образованы как самостоятельные организации, управляющие государственными финансовыми средствами, главными задачами которых, в частности, являются:

1) финансовое обеспечение государственных гарантий и прав граждан на получение пенсий, пособий, бесплатной медицинской помощи;

2) управление финансовыми средствами и поддержание стабильности финансовой системы государственного социального страхования;

3) финансирование государственных целевых программ в социальной сфере и др.

Для достижения поставленных задач фонды наделены целым рядом властных полномочий, позволяющих им осуществлять управление финансовыми средствами обязательного социального страхования, к которым относятся полномочия по контролю за соблюдением законодательно установленного порядка уплаты обязательных страховых взносов; распределение и перечисление аккумулированных финансовых ресурсов получателям в соответствии с целевым назначением; накопление финансовых резервов для обеспечения финансовой устойчивости; осуществление инвестирования и других финансовых операций; осуществление контроля за целевым использованием получателями финансовых средств ГВФ и др.

ГВФ самостоятельно осуществляют сбор и контроль за уплатой только тех обязательных платежей, которые не относятся к налоговым платежам, например, обязательные страховые взносы на медицинское страхование неработающего населения, обязательные страховые взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В то же время контроль за уплатой единого социального налога и взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляют налоговые органы.

Информация о работе Внебюджетные фонды