Внебюджетныефонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 16:15, курсовая работа

Описание

Переход к рыночной экономике изменил содержание хозяйственного механизма в России, организационные структуры отдельных его частей, в том числе модернизировал финансовую систему. Общепризнано, что внебюджетные фонды являются одним из механизмов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения, при этом государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования различных социально-экономических мероприятий. Формирование внебюджетных фондов позволяет решать две наиболее важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 5
1.1 Эволюция внебюджетных фондов в России и за рубежом, их роль в национальной финансовой системе 5
1.2 Экономическая сущность, признаки и виды внебюджетных фондов 11
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15
2.1 Источники формирования и направления расходования средств социальных внебюджетных фондов Российской Федерации 15
2.2 Анализ структуры и динамики доходов и расходов средств государственных внебюджетных фондов 21
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31
3.1 Проблемы развития внебюджетных фондов в России 31
3.2 Предложения по развитию внебюджетных фондов и направления их дальнейшего совершенствования 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Работа состоит из  1 файл

курсовая копия.docx

— 153.84 Кб (Скачать документ)

Внебюджетные фонды, являясь важным звеном финансовой системы государства, аккумулируют денежные ресурсы и направляют их на решение различного рода социально-экономических задач, позволяют достичь социального согласия в обществе и обеспечить условия для стабильного экономического роста и прогресса в интересах всех слоев населения.

Основными внебюджетными фондами  являются фонды, направленные на социальную поддержку и социальную защиту населения: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фондов обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации.

Так как внебюджетные фонды формируются  на основе перераспределения доходов и накоплений, образующихся в процессе первичного перераспределения национального дохода, это обстоятельство делает систему обязательного страхования особо восприимчивой к тенденциям экономического развития. Снижение темпов экономического роста и увеличение инфляции незамедлительно сказываются на собираемости взносов в указанные фонды, что в конечном счете приводит к накоплению социальных проблем в обществе.

При исследовании темы курсовой работы во второй главе был проведен анализ современного состояния внебюджетных фондов в Российской Федерации. На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что рассмотрена и проанализирована работа внебюджетных фондов, видно их несовершенство и нестабильность. Эти фонды по-прежнему остаются одним из важных звеньев финансовой системы государства в обеспечении государственного социального страхования.

  Средства фондов формируются за счет взносов работодателей, граждан, а также ассигнований из федерального бюджета. Финансовые ресурсы ПФ и ФСС росли ежегодно 2007-2011гг. средства ФОМС были снижены в 2010-2011 гг.

При сравнении  доходов и расходов внебюджетных фондов оказалось, что наибольшие темпы роста доходов в 2008-2011 годах были характерны для ПФ. При сравнении темпов роста расходов ситуация оказалась аналогичная- расходы ПФ растут наибольшими темпами. В результате за исследуемый период доля доходов ПФ возросла на 7,2 процентных пункта, доли других фондов снизились на 2,9 и 4,3 процентных пункта соответственно. В составе совокупных расходов внебюджетных фондов значительно выросла доля расходов ПФ   ( на7,1%) доля расходов других фондов снизилась.

Исходя из 3 главы можно сделать  вывод о том, что в настоящее время в России существует необходимость в разработке новых, адекватных современным социально-экономическим условиям, механизмов и форм работы. Новые направления реформирования системы пенсионного, социального и медицинского страхования должны предусматривать соответствующее правовое, финансово-экономическое, методологическое, научно-информационное и кадровое обеспечение, разработку и внедрение инновационных технологий.

На основе структурного анализа  деятельности государственных социальных внебюджетных фондов в ходе работы определены целевые ориентиры и принципы реформирования сферы социального страхования в России, предложены направления реформирования, заключающиеся в разработке методологии формирования и функционирования системы социального страхования, введении страхования профессиональных и региональных пенсий и пособий за выслугу лет, перераспределении функций фондов социального страхования и обязательного медицинского страхования, а также в определении перечня социальных рисков и разработке механизма их применения в качестве объектов социального страхования.

Таким образом, система социальных внебюджетных фондов России требует дальнейшего реформирования, совершенствования сбора и распределения страховых взносов с целью более полного удовлетворения потребностей граждан и государства в целом. В ответ на глобальные демографические вызовы развитые зарубежные системы пенсионного, социального и медицинского страхования осуществили параметрические реформы. Однако российская система по причине объективных особенностей демографического и макроэкономического характера, а также огромного груза накопленных обязательств советского периода должна реализовать уникальный комплекс мероприятий, который выходит далеко за пределы зарубежного опыта. Совершенствование этой системы приведёт к благополучной ситуации внутри страны и росту престижа страны на мировой арене.

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Балабанов И.Т., Степанов В.Н. Бюджетная система РФ: учебное пособие – СПб., 2009. – 378 с.
  2. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под. ред. Г.Б.Поляка – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 356 с.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ: [Электронный ресурс]: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 17 июля 1998 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 17 июля 1998 г. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  4. Государственный бюджет СССР: учебник / Под ред. Г.Л. Рабиновича. М., 1983, 295-300 с.
  5. Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919-1956 гг.: в 2 т. Т. 1. Женева // Международное бюро труда. 1991, 259-276 с.
  6. Мохов А.А. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года и ее правовое обеспечение // Российская юстиция. 2011 . – №8. – 61 – 65 с.
  7. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.11.2011 г. № 373-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 22 ноября 2011 г. : одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 25 ноября 2011 г.. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  8. О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов [Электронный ресурс]: федер. закон от 10.12.2010 г. №355-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 24 ноября 2010 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 1 декабря 2010 г.. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  9. О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах [Электронный ресурс]: федер. закон от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 19 июля 2000 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 26 июля 2000 г.. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  10. О высшем и послевузовском профессиональном образовании [Электронный ресурс]: федер. закон от 23.08.1996 г. № 125-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 19 июля 1996 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 7 августа 1996 г.. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  11. О науке и государственной научно-технической политике [Электронный ресурс]: федер. закон от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 12 июля 1996 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 7 августа 1996 г.. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  12. О пенсионном обеспечении граждан в СССР. Закон СССР от 15.05.1990 г.: [Электронный ресурс]. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  13. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс]: федер. закон от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 17 июля 2009 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 18 июля 2009 г.. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  14. Об инновационном центре «Сколково» [Электронный ресурс]: федер. закон от 28.09.2010 г. № 244-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 сентября 2010 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 22 сентября 2010 г.. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  15. Об основах обязательного социального страхования Федеральный закон [Электронный ресурс]: федер. закон от от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 9 июня 1999 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 2 июля 1999 г.. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  16. Об обязательном медицинском страховании [Электронный ресурс]: федер. закон от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 19 ноября 2010 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 24 ноября 2010 г.. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  17. Советское финансовое право: учебник / Под ред. Е.А. Ровинского - 3-е изд., М.: Юрид.лит., 1978. 164 с.
  18. Статистика Фонда социального страхования: [Электронный ресурс]: Интернет-статья. http://www.fss.ru/. – 10.11.2011.
  19. Финансы /Под ред . А.М. Ковалевой: учебник 5-е изд., перераб. и доп. - М.:  Финансы и статистика, 2009. – 512 с.
  20. Финансы, деньги, кредит: учебник /Под. ред. О. В. Соколовой. –  М.: Юрист, 2009. – 527 с.
  21. Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп./Под ред. В. В. Ковалева. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 640 с.
  22. Черник Д. Г., Дадашев А. З. Финансовая система РФ: учебное пособие – М: Проспект, 2009. – 502 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Особенности функционирования внебюджетных фондов в Российской Федерации


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1. Особенности функционирования внебюджетных фондов в Российской Федерации

 

 

 

 

Приложение 2.

Тарифы страховых  взносов в  государственные внебюджетные фонды

Таблица 2.1. – Тарифы страховых взносов в 2011 году

ПФР

ФСС

ФОМС

Итого

Федеральный ФОМС

Территориальный ФОМС

26%

2,9%

2,1%

3%

34%


Таблица 2.2. - Специальные тарифы страховых взносов 2011-2014 гг., %

Наименование фонда

Тариф

2011 г.

2012 г.

2013-2014 гг.

Пенсионный фонд РФ

16

16

21

Фонд социального страхования РФ

1,9

1,9

2,4

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

1,1

2.3

3,7

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

1,2

0

0


Таблица 2.3. - Специальные тарифы страховых взносов 2011-2019 гг., %

Наименование фонда

Тариф

2011г.

2012- 2017 гг.

2018 г.

2019 г.

Пенсионный фонд РФ

8

8

13

20

Фонд социального страхования РФ

2

2

2,9

2,9

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

2

4

5,1

5,1

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

2

0

0

0


Таблица 2.4. - Специальные тарифы страховых взносов 2011-2014 гг., %

Наименование фонда

Тариф

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Пенсионный фонд РФ

20

20,8

21,6

23,2

Фонд социального страхования РФ

2,9

2,9

2,9

2,9

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

1,1

3,3

3.5

3,9

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

2

0

0

0


Таблица 2.5. - Специальные тарифы страховых взносов 2011-2014 гг., %

Наименование фонда

2011 г.

2012 г.

Пенсионный Фонд РФ

18

18

Фонд социального страхования РФ

2,9

2,9

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

3,1

5,1

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

2

0


Приложение  3.

Показатели  структуры и динамики доходов  и расходов средств государственных внебюджетных фондов

Таблица 3.1. – Динамика доходов Пенсионного фонда Российской Федерации

  Объем поступивших средств за  отчетный период, млн. руб.

Объем ожидаемых поступлений, млн. руб.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1637580

1946817

2730171

3222649

4610000

5137381

5654848

6245345


 

Таблица 3.2. – Динамика расходов Пенсионного фонда Российской Федерации

  Объем израсходованных средств  за отчетный период, млн. руб.

Объем ожидаемых расходов,

млн. руб.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1537257

1786457

2357793

3008660

4250000

4822389

5301210

5843210


 

Таблица 3.3. – Динамика доходов государственных внебюджетных фондов  Российской Федерации

Наименование 

Фонда

Сумма поступивших средств за отчетный период, млн. руб.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Фонд социального страхования  Российской Федерации

218913

295368

360476

440046

463 776,7

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

125524

157817

162621

126562

101844

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

341767

444847

536969

551337

268300


 

 

Таблица 3.4. – Динамика расходов государственных внебюджетных фондов  Российской Федерации

Наименование 

Фонда

Сумма израсходованных средств за отчетный период, млн. руб.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4

5

Фонд социального страхования  Российской Федерации

208151

303062

379385

448501

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

119407

158177

168706

130037

Продолжение таблицы 3.4.

1

2

3

4

5

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

342484

440064

531172

550616

Информация о работе Внебюджетныефонды