Вопросы по финансам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 14:10, шпаргалка

Описание

Ответы к экзаменационным билетам

Работа состоит из  1 файл

ответы фик.doc

— 211.50 Кб (Скачать документ)

   Существуют следующие задачи финансовой политики:

   -   обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;

   -   установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;

   -   организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;

   -выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;

   - создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.

   Главная задача финансовой политики наряду с обеспечением соответствующими финансовыми ресурсами, реализацией той или иной государственной программы экономического и социального развития - предотвращать социальную напряженность в обществе. Преодоление спада производства, повышение социальной защиты населения - это первоочередные задачи, стоящие перед современной финансовой политикой России.

  1. Перечислите виды денег.

   Подразделение денег на виды осуществляется по природно-функцинальному признаку.

    Действительные деньги - это деньги, у которых номинальная стоимость (обозначенная на них) соответствует реальной стоимости, т. е., стоимости металла, из которого они изготовлены.

   Заместители действительных денег (знаки стоимости) - это деньги, номинальная стоимость которых выше реальной, т. е. затраченного на их производство общественного труда. Различают металлические знаки стоимости (монеты, изготовленные из дешевых металлов) и бумажные знаки стоимости, сделанные, как правило, из бумаги (бумажные деньги и кредитные деньги).

   К кредитным деньгам относятся: электронные деньги (используемые в межбанковских операциях), кредитные карточки, банкноты, векселя (долговые обязательства), чеки. Появление знаков стоимости при золотом обращении было вызвано объективной необходимостью: золотодобыча не поспевала за производством товаров и не обеспечивала потребность в деньгах. Золотые деньги не могли обслуживать мелкий по стоимости оборот, золотое обращение не обладало эластичностью, т. е. не могло быстро расширяться и сжиматься, золотой стандарт не стимулировал производство и товарооборот.

   Что такое товарные деньги?

   Большинство видов денег, использовавшихся на ранних стадиях развития общества, представляли собой вещные денежные знаки, или товарные деньги.

   Товарные деньги - это вид денег, представляющий собой реальные товары, выступающие в качестве регионального эквивалента, покупательная способность которых основывается на их товарной стоимости. Выбор реального товара, используемого в качестве денег, обусловливался признанием за таким товаром важных потребительских свойств. Кроме того, на вид общественного богатства, используемого обществом в качестве денег, в значительной степени влияли технические возможности и предпочтения в области торговых отношений.

   Можно выделить три основных подвида товарных денег:

   -   анималистические — в их состав включаются животные и изделия из них (скот, меха, раковины, кораллы и т. д.);

   -   гилоистические — к ним относятся полезные ископаемые и металлы, а также орудия труда из них (камни, металлы, соль, янтарь и т. д.).;

   -   вегетабилистические - это растения и плоды (зерно, плоды деревьев, табак и т. д.).

   10. Назовите органы, осуществляющие управление 
финансами.

   Основные положения и сущность  функций и задач МФ РФ, а также МНС РФ и ФСНП были изложены выше. А теперь попытаемся раскрыть механизм реализации этих функций и задач. А него возложены следующие задачи:

   -  разработка и реализация единой государственной финансовой политики;

   -                            составление проекта и исполнение государственного бюджета;

   -                            осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств федеральных бюджетных фондов;

   -                            обеспечение устойчивости государственных финансови осуществление мер по развитию рынка.

            Деятельность Министерства финансов РФ определяется и регулируется положением "О Министерстве финансов" утвержденным постановление Правительства РФ.

   Согласно положению МФ РФ издает в пределах своей компетенции на основе законодательства РФ приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты.

   Минфин проводит в своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета; контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование  средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств. Также органы министерства проводят документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов, организуют ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти  и органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

   Министерство финансов имеет право:

   -        ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета;

   -        взыскивать в установленном порядке с организации средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому направлению, с наложением штрафа;

   -        выдавать ссуды за счет средств федерального бюджета;

   -        предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в федеральный бюджет;

   -        осуществлять лицензионную деятельность.

   В соответствии с положением  Министерство финансов для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы.

   Центральный аппарат Министерства финансов включает следующие подразделения:

   1)      Департамент бюджетной политики – составляет проект бюджета и организует его исполнение.

   2)      Департамент отраслевого финансирования – определяет направление финансирования отдельных отраслей промышленности, АПК, выделение инвестиций, финансирование транспорта, связи.

   3)      Департамент межбюджетных отношений – регулирует взаимоотношения с бюджетами субъектов федерации.

   4)      Департамент управления государственным внутренним долгом – занимается эмиссией внутренних государственных займов, выплатой процентов и погашением.

   5)      Департамент управления государственным внешним долгом – производит выпуск внешних займов и их погашение.

   6)      Департамент аудита – осуществляет регламентацию и лицензирование аудиторской деятельности, аттестацию аудиторов, а также выполняет функции упраздненного Контрольно-ревизионного управления.

   7)      Департамент бухгалтерского учета и отчетности – разрабатывает методы, принципы и формы бухгалтерского учета и отчетности, а также нормативные документы по формам учета и отчетности (План счетов, формы бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках и др.)

   8)      и другие департаменты.

   В составе Министерства финансов на основании Указа президента РФ "О Федеральном казначействе", Постановления Правительства РФ "О Федеральном казначействе Российской Федерации", утвердившим Положение о нем действует Федеральное казначейство РФ, которое представляет собой единую централизованную систему.

   Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой:

   Главное управление федерального казначейства (ГУФК). Осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций и управление движением средств на счетах казначейства, информирует высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.

   Управления федерального казначейства (УФК) по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и С.-Петербургу. Обеспечивают через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и расходованию средств федерального бюджета.

   Отделения федерального казначейства (ОФК) по городам, районам и районам в городах, кроме городов районного подчинения. Осуществляют формирование доходной части федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям. Выполняют учет операций по движению средств на счетах в банках и лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в органах казначейства, и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов федерального бюджета на территории. ОФК осуществляют текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета бюджетополучателями.

   Исполнение бюджетов органами федерального казначейства происходит на основании закона о федеральном (или иного уровня) бюджете на соответствующий год и представляет собой два параллельно осуществляемых процесса: исполнение бюджета по доходам и исполнение бюджета по расходам.

   Основными задачами органов Федерального Казначейства являются:

   -организация, осуществление и контроль исполнение бюджета РФ;

   -управление доходами и расходами бюджета на счетах Федерального казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;

   -                            финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов;

   -                            краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими;

   -                            управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание;

   -                            предоставление законодательным и исполнительным органам отчетности ол финансовых операциях правительства РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации в целом.

   Счетная палата РФ

   Счетная палата является органом государственного финансового контроля , образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами счетной палаты являются:

   -организация и осуществление контроля за своевременным использованием доходных и расходных статей государственного бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему и целевому назначению;

   -определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования средств федеральной собственности;

   -                            финансовая  экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

   -                             регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий.

Информация о работе Вопросы по финансам