Вопросы по финансам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 14:10, шпаргалка

Описание

Ответы к экзаменационным билетам

Работа состоит из  1 файл

ответы фик.doc

— 211.50 Кб (Скачать документ)

   Налоговые органы РФ

   Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.

   Деятельность налоговых органов регламентируется и определяется на основании закона "О налоговых органах РФ" и Налогового кодекса.

   Задачи контроля со стороны налоговых органов:

   1)      Выявление суммы сокрытого от налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.

   2)      Изыскание дополнительных платежей в доходы бюджета.

   Налоговые органы обязаны вести  в установленном порядке учет налогоплательщиков, проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных и взысканных сумм налогов пеней и.

   Налоговые органы вправе:

   1.      Производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных  с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые сведения по вопросам возникающим при проверках.

   2.      Обследовать любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, организаций и граждан.

   3.      Требовать от руководителей и других должностных лиц, а также граждан устранения выявленных нарушений.

   4.      Приостанавливать операции по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления налоговым органам документов связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей.

   5.      Выносить решения о привлечении органов, организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

   6.      Взыскивать недоимки и пени по налогам.

   7.      Предъявлять в суде и арбитражном суде иски о ликвидации предприятий любой организационно-правовой формы, о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам.

   8.      Налагать административные штрафы.

   МНС РФ является органом валютного контроля и выполняет функции, связанные с осуществлением им валютного контроля.

   Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков.

   Единая централизованная система налоговых органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов.

   МНС РФ подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.

   Управления МНС РФ (УМНС) по субъектам РФ осуществляют руководство территориальными государственными налоговыми инспекциями. И обеспечивают через них решение задач налоговых органов. Также УМНС занимается контролем крупных налогоплательщиков имеющих межрегиональную структуру.

   Территориальные государственные налоговые инспекции (ТГНИ) осуществляют непосредственную работу с налогоплательщиками. Проводят камеральные проверки (на основании отчетных данных предприятий и поступивших отчетов по налогам по налогам), документальные (с выходом на предприятие, не реже одного раза в год), комплексные – проверяются все стороны деятельности предприятия), тематические.

   Методы проведения проверок: сплошной, выборочный, формальный, арифметический, встречные проверки.

   Федеральная служба налоговой полиции.

   Федеральные органы налоговой полиции выполняют свои функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями, а также иные функции возложенные на них законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции".

   Органы налоговой полиции полномочны:

   1)      производить в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ дознание по делам о преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции указанных органов;

   2)      по запросам налоговых органов участвовать в налоговых проверках;

   3)      осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом "О федеральных органах налоговой полиции"

   Государственный таможенный комитет РФ

   Он несет ответственность за поступление таможенных пошлин. К основным задачам Таможенного комитета относятся:

   1.                    проведение налоговых проверок по налогам, взимаемым таможенными органами;

   2.                    проверка документов, связанных с исчислением и уплатой налогов , взимаемых налоговыми органами;

   3.                    приостановление операций налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими таможенного законодательства;

   4.                    взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов, предусмотренным налоговым законодательством.

   На уровне хозяйствующего субъекта организационная структура управления финансами определяется его высшим руководством и зависит, прежде всего, от размеров предприятия  и видов его деятельности .Крупные компании соответственно имеют хорошо структурированный многочисленный штат финансового управления. Как правило, главный менеджер по финансам в этих компаниях является и вице-президентом. Главный финансовый менеджер определяет важнейшие вопросы развития компании, ценообразованием, в связанные с капитальными вложениями, политикой выплаты заработной платы, дивидендной политикой, обоснованием и реализацией политики финансирования и др. В небольших предприятиях функции финансового менеджера  выполняет главный бухгалтер, которого иногда называют финансовым директором. Функции и задачи финансового менеджера многообразны. Главной его задачей является поиск и нахождение путей эффективного решения финансовых проблем, связанных как с обеспечением платежеспособности мероприятия, в краткосрочном периоде, так и с наиболее выгодным вложением временно свободных денежных средств.

  1. Определение и структура денежной системы.

   Денежная система — это форма организации денежного обращения  в  стране, сложившаяся исторически и закрепленная национальным законодательством.

  1. Сущность кредита и его функции.

   Кредит - это разновидность экономической сделки, договор между юридическими и/или физическими лицами о займе или ссуде. Кредит представляет собой форму движения ссудного капитала, т. е. денежного капитала, предоставленного в ссуду. При помощи кредита свободные денежные средства граждан, предприятий и государства аккумулируются, превращаются в ссудный капитал, который за плату предоставляется во временное пользование.

   Необходимость и возможность кредита обусловлена закономерностями кругооборота и оборота капитала в процессе воспроизводства: на одних участках высвобождаются свободные денежные средства, на других возникает потребность в них. С помощью кредита облегчается процесс перелива капитала из одной отрасли в другую. Ссудный капитал перераспределяется между отраслями с учетом рыночной конъюнктуры в те сферы, которые обеспечивают получение высокой прибыли и являются приоритетными с точки зрения общенациональных интересов государства. Сущность кредита лежит в общественных отношениях, связанных с движением стоимости. При анализе сущности кредита следует различать три элемента:

   1) субъект;

   2) объект;

   3)ссудный  процент.

   Сущность кредита находит свое проявление в элементах кредита, в основных принципах кредита, в функциях и роли кредита. Принципы кредитования это основополагающие условия, на которых выдается кредит заемщику. К ним относятся:

   1 Прочность;

   2) возвратность;

   3)обеспеченность;

   4)платность;

   5) дифференцированность;

   6) целевой характер кредита.

   Функции кредита, как и любой экономической категории, выражают его сущность. Выделяют следующие функции кредита:

   1) перераспределительная функция;

   2) функция замещения наличных денег  кредитными;

   3) экономия издержек обращения;

   4) ускорение концентрации капитала;

   5) ускорение НТП.

   Перераспределительная функция. В условиях рыночной экономики на рынке ссудных капиталов происходит перекачивание временно свободных финансовых ресурсов из одних сфер хозяйственной деятельности в другие, обеспечивающие, а частности, более высокую прибыль. Этот процесс осуществляется в форме движения денежного капитала.

   Замещение действительных денег кредитными операциями. В современной экономике созданы все условия для такого замещения. Перечисление денег с одного счета на другой дает возможность сократить налично-денежные платежи, улучшить структуру денежного оборота. Сейчас в обращении находятся денежные знаки, выпускаемые на основе кредита.

   Экономия издержек обращения. Источником кредита выступают временно высвобождающиеся в процессе кругооборота капитала средства, поэтому реализация этой функции вытекает из экономической сущности кредита. Мобилизуя временно высвобождающиеся средства, кредит дает возможность восполнить недостаток собственных финансовых ресурсов у отдельных предприятий.

   Ускорение концентрации капитала. Развитие производства сопровождается процессом концентрации капитала. Заемный капитал дает возможность расширить масштабы производства и получить дополнительную прибыль. Заемные средства, присоединенные к собственным, расширяют либо масштабы произволства, либо масштабы хозяйственных операций, что позволяет получить дополнительную прибыль, т. е. дополнительный источник. Несмотря на необходимость платить проценты за кредит, привлечение капитала на условиях займа всегда выгодно.

   Ускорение научно-технического прогресса. Кредит побуждает расширять масштабы производства и заставляет заемщика осуществлять инновации в форме внедрения в производство научных разработок и новых технологий. Функционирование большинства научных центров немыслимо без использования кредитных ресурсов. Поэтому кредитные отношения ускоряют научно-технический прогресс. 

   
  1. Что включает в себя система финансового планирования в РФ?

     Финансовое планирование — один из элементов системы управления финансами. Финансовое планирование существует во всех государствах и поставлено на высокий уровень.

        Финансовое планирование может иметь краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный характер. В РФ система финансового планирования включает несколько уровней. Всеми субъектами хозяйствования, которые функционируют на коммерческой основе, составляются балансы доходов и расходов, а также бизнес-планы, которые включают в качестве составной части финансовые планы. Учреждения некоммерческой деятельности составляют сметы. Кооперативные предприятия, страховые компании, общественные организации составляют финансовые планы, прогнозы и бизнес-планы.

        На региональном уровне составляются балансы доходов и расходов населения.

        По кассовым оборотам ЦБ и коммерческих банков составляются прогнозы и статистические отчеты. Бюджеты разных уровней подготавливают органы государственного управления.

        Проводимая рыночная реформа требует изменений в финансовом планировании, т. е. для рыночной экономики важна не только финансовая тактика, но и финансовая стратегия. Субъекты РФ стали более самостоятельными в решении финансовых проблем.

Информация о работе Вопросы по финансам