Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 14:10, шпаргалка
Ответы к экзаменационным билетам
В настоящий момент главными финансовыми регуляторами являются ставки налогов, нормы амортизации, льготы (частичное освобождение от налогов), санкции (меры воздействия), дотации, субвенции (формы финансовой помощи отдельным регионам или отраслям), ассигнования из бюджета на непроизводственную сферу, валютный курс.
Российская экономика не отвергает финансового планирования. По сравнению с административно-плановой системой, финансовое планирование становится более гибким, маневренным и ориентируется на промышленные программы.
Прогнозы, расчеты при финансовом планировании основываются на следующих методах:
• Метод экстраполяции основан на изучении данных отчетного периода и прогнозировании темпов изменения на перспективу.
• Нормативный метод предполагает использование установленных норм и нормативов.
• Метод экономико-математического моделирования основан на построении финансовых моделей, которые имитируют реальные экономические и социальные процессы.
• Балансовый метод предполагает увязку всех разделов финансового плана, т. е. согласование финансовых ресурсов с источниками их формирования.
Вид кредита - это более детальная его характеристика по организационно-экономическим признакам, используемая для классификации кредитов. Единых мировых стандартов при такой классификации не существует.
Кредит подразделяется на виды в зависимости от отраслевой направленности. Когда кредит обслуживает потребности промышленных предприятий, то это промышленный кредит. Выделяют также сельскохозяйственный кредит, торговый кредит и др.
По объектам кредитования различают кредит, использующийся для приобретения различных товаров, кредит для осуществления различных производственных затрат. Если у предприятия временно отсутствуют свободные денежные средства, но возникают обязательства по разнообразным видам текущих платежей, то ссуда берется под разрыв в платежном обороте. Выделяют ссуды, имеющие прямое и косвенное обеспечение. Прямое обеспечение содержат ссуды, выданные под конкретный материальный объект, на покупку конкретных видов товарно-материальных ценностей. Косвенное обеспечение могут иметь ссуды, выданные на покрытие разрыва в платежном обороте. По степени обеспеченности также выделяют кредиты с полным, неполным обеспечением и без обеспечения. Полное обеспечение имеется в том случае, если размер обеспечения равен размеру предоставляемого кредита. Неполное обеспечение возникает тогда, когда его стоимость меньше размера кредита. Кредит может и не иметь обеспечения.
Он предоставляется при наличии достаточного доверия банка к заемщику. Обеспечение кредита зависит также от внешних гарантий. Помимо обычного залога, в группу обеспечения возврата кредита входят гарантии, поручительства третьих лиц, страхование и др.
При
классификации кредита в
Кредит различают в зависимости от платности за его использование. Выделяют платный и бесплатный, дорогой и дешевый кредиты. За основу такого деления берется размер процентной ставки, установленный за пользование ссудой. Платный кредит подразумевает плату за пользование кредитными ресурсами в виде ссудного процента. Бесплатный кредит не подразумевает такую плату. Такой вид кредита применяется при кредитовании сотрудников банка, при личных дружеских формах кредита и др. Понятие дорогого кредита связано с взысканием процентной ставки, размер которой выше его рыночного уровня. Ставка платы за дешевый кредит ниже рыночного уровня процентной ставки.
Нет определенного стандарта, по которому производится классификация видов кредита. Каждая страна в зависимости от особенностей кредитных отношений виды кредита устанавливает по-своему. В мировой практике используются другие критерии классификации видов кредита, например кредит для юридических лиц и физических лиц.
Методы планирования - это конкретные способы и приемы расчетов показателей:
1)нормативный;
2)расчетно-аналитический;
3)балансовый – путь построения балансов достигается увязкой имеющихся в наличии финансовых ресурсов к их фактической потребности;
4)оптимизации плановых расчетов – сводится к разработке нескольких вариантов плановых расчетов, чтобы выбрать из них более оптимальный. При этом могут применяться разные критерии: min приведенных затрат; max приведенной прибыли; min вложения капитала при наибольшей эффективности результатов; max текущих затрат; min времени на оборот капитала; max дохода на руб. вложенного капитала; min риска и др.;
5)экономико-математическое моделирование - позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, их определяющими.
Существует два основных вида:
-функциональные или жестко детерминированные модели вида у=f(x);
-корреляционные - связи, отражающие вероятную зависимость и проявляющиеся при большом числе наблюдений.
Государственный финансовый контроль - контроль за всей финансово-хозяйственной деятельностью органов государственного управления и органов местного самоуправления, а также законностью и своевременностью движения финансовых средств государства и органов местного самоуправления и эффективности органов местного самоуправления.
Объектом финансового контроля являются распределительные процессы формирования и использования финансовых ресурсов государства.
Основная цель организации финансового контроля состоит в том, чтобы объективно изучить фактическое положение дел на проверяемом объекте и выявить или предупредить отрицательные моменты, негативно влияющие на исполнение управленческих решений.
Одним из основных элементов системы финансового контроля являются сбор и обработка исходных данных для проведения контроля. Правило проведения контрольно-ревизионной работы - документальное и детальное отражение и фиксация результатов проведения мероприятий и израсходованных средств. Результат контроля зависит не только от регламента проведения контрольных мероприятий. Факторами, влияющими на результат контроля, являются:
квалификация специалистов, проводящих контроль;
полнота и достоверность исходных данных об объекте
контроля, на основе которых проводится контроль;
нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение контроля, дающее право на выполнение контрольных функций.
Субъектами финансового контроля являются особые органы и организации, наделенные контрольными функциями. Общегосударственный финансовый контроль осуществляют законодательные органы власти, исполнительные органы управления, финансовые, налоговые и кредитные учреждения, страховые организации, госкомитеты, министерства и ведомства, финансовые службы предприятий, организаций, учреждений, ревизионные комиссии.
Законодательные органы страны осуществляют контроль при рассмотрении и утверждении государственного прогноза экономического и социального развития, государственного бюджета по звеньям бюджетной системы, отчетов по его исполнению. Контролируется законность и эффективность использования государственных средств, целесообразность осуществляемых расходов.
При
законодательных органах
1)
источниками поступления
2) эффективностью использования государственной собственности, работы государственных предприятий;
3)
использованием средств
4) источниками денежных доходов общественных организаций, включая различные партии, за использованием этих средств соответственно уставным целям.
Финансовые органы, возглавляемые министерствами финансов, контролируют процессы мобилизации и использования средств бюджетных фондов. Поэтому этот вид финансового контроля называется бюджетным. Бюджетный контроль способствует разработке оптимальной финансовой и бюджетной политики, обеспечивающей максимальный рост поступлений в государственный бюджет и развитие экономики.
В составе аппарата министерства финансов функционируют контрольно-ревизионные управления. Контрольно-ревизионные управления проводят все виды ревизий производственно-финансовой деятельности предприятий, организаций и учреждений. Кредитные учреждения осуществляют финансовый контроль при выдаче, проверке обеспеченности и взыскании ссуд. Госкомиссии, госкомитеты, министерства и ведомства проводят финансовый контроль специальным ревизорским аппаратом. Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется структурными подразделениями предприятий, организаций. Как правило, на предприятиях, в организациях финансовый контроль выполняется главными (старшими) бухгалтерами, работниками финансовых отделов. Налоговые инспекции - это органы оперативного финансового контроля. Возглавляет систему налоговых органов Государственная налоговая служба Российской Федерации. Задачами налоговых служб являются: контроль за соблюдением законодательства о налогах, обеспечение полноты и своевременности внесения в бюджет налоговых платежей. Одновременно налоговые инспекции осуществляют проверку финансового состояния предприятий и организаций независимо от ведомственной подчиненности и их организационно-правовой формы; проводят контроль за правильностью определения налогооблагаемой прибыли с целью недопущения ее занижения; ведут регистрацию всех субъектов, а также реальных и потенциальных объектов налогообложения.
В зависимости от вещественной формы ссуженной стоимости выделяют товарную, денежную и смешанную формы кредита.
Товарная форма кредита предполагает передачу во временное пользование конкретной вещи, определённой родовыми признаками. Данная форма исторически существовала до появления денежных отношений. Эквивалентом для обмена являлись отдельные товары (меха, скот, зерно и пр.), а кредиторами были субъекты, обладавшие излишками предметов. Возвращать надлежало аналогичное имущество с оговоренным или естественным (для скота, зерна, птицы) приращением. В современных условиях товарной формой кредита является поставка товаров с отсрочкой оплаты (обычно от производителя в адрес торговой организации), продажа в рассрочку, аренда (прокат) имущества, лизинг оборудования, товарная ссуда, некоторые варианты ответственного хранения. В ряде случаев возвращать надлежит тоже самое или аналогичное имущество с дополнительной оплатой или без таковой. Если возвращать надлежит денежный эквивалент товара, полученного в кредит, то получается смешанная форма кредита[1].
Денежная форма кредита предполагает передачу во временное пользование оговоренного количества денег. Денежная форма является преобладающей в современных условиях экономики. Данная форма кредита активно используется всеми субъектами экономических отношений (государством, предприятиями, отдельными гражданами) как внутри страны, так и во внешнем экономическом обороте[1]. В денежной форме кредита нет эквивалентного товарно-денежного обмена, а есть передача стоимости во временное пользование с условием возврата через определённое время и, как правило, с уплатой процентов за пользование ей[2].
Смешанная форма кредита возникает в том случае, когда кредит был предоставлен в форме товара, а возвращён деньгами или наоборот — предоставлен деньгами, а возвращён в виде товара. Последний вариант часто используется в международных расчётах, когда за полученные денежные ссуды расчёт производится поставками товаров. Во внутренней экономике продажа товаров в рассрочку сопровождается постепенным возвращением кредита в денежной форме[1].
Формы финансового контроля:
1)выполнения какого-либо финансового мероприятия. Осуществляется вышестоящими органами хозяйственного управления и учреждениями финансово-кредитной системы;