Анализ результатов эффективности бюджетных расходов (на примере Муниципального Образования города Усть-Илимска)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 06:20, дипломная работа

Описание

Целью выпускной квалификационной работы является анализ финансового положения и качества управления финансами муниципального образования и разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципального образования в г. Усть-Илимске.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- раскрыть понятие, состав и направления использования финансов муниципальных образований;
- рассмотреть теоретические основы проведения анализа финансового состояния муниципальных учреждений;
- проанализировать расчет показателей оценки достигнутых результатов;
- разработать конкретные предложения по улучшения результатов деятельности муниципального образования;
- экономически обосновать целесообразность реализации внесенных предложений.

Содержание

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3
1.1 Финансы муниципальных образований: понятие, состав, направления использования 3
1.2 Механизм оценки финансового положения и качества управления финансами 3
2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСТЬ-ИЛИМСКА 3
2.1. Характеристика муниципального образования г. Усть-Илимска 3
2.2. Оценки финансового положения и качества управления финансами муниципального образования в г. Усть-Илимске 3
2.3. Сравнительный анализ результатов оценки финансового положения муниципального образования г. Усть-Илимск 3
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности финансового состояния муниципального образования г. Усть-Илимск

Работа состоит из  1 файл

ВКР_Дедюля В.И..docx

— 457.94 Кб (Скачать документ)

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОЦЕНКИ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ  ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3

1.1 Финансы  муниципальных образований: понятие,  состав, направления использования 3

1.2 Механизм  оценки финансового положения  и качества управления финансами 3

2. АНАЛИЗ  РЕЗУЛЬТАТОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ  РАСХОДОВ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСТЬ-ИЛИМСКА 3

2.1. Характеристика  муниципального образования г.  Усть-Илимска 3

2.2. Оценки  финансового положения и качества  управления финансами муниципального  образования в г. Усть-Илимске 3

2.3. Сравнительный  анализ результатов оценки финансового  положения муниципального образования  г. Усть-Илимск 3

3. Разработка  мероприятий по повышению эффективности  финансового состояния муниципального  образования г. Усть-Илимск

 

ВВЕДЕНИЕ

Бюджетная реформа сегодня  заметно продвинулась на уровень  муниципалитетов. Это потребовало  наличия параметров оценки эффективности  инструментов, применяемых для достижения результата в бюджетной политике. Однако система оценки качества, своевременности  предоставления бюджетных услуг, результативности бюджетных преобразований в субъектах  Федерации только нарабатывается. Во многом это зависит от особенностей не только уровня социально-экономического развития региона в целом и его муниципальных образований, но и от действующих на субфедеральном уровне особенностей построения многоуровневой бюджетной системы. В порядке реализации ряда положений Бюджетного кодекса РФ, предусматривающих обязанность финансового органа по проведению оценки финансового состояния муниципальных образований.

Среди множества функций, входящих в компетенцию муниципальных образований, значительную долю занимают управление местными финансами и содержание бюджетной сферы.

Качество управления муниципальными финансами - фактор, имеющий  критическое значение для кредитоспособности муниципального образования. От качества управления муниципальными финансами  зависит, сможет ли муниципальное образование  реализовать свой финансовый потенциал  и проводить эффективную бюджетную  и долговую политику, противостоять  негативным воздействиям внешней среды  и извлекать максимальную выгоду из появляющихся возможностей.

Актуальность темы выпускной  квалификационной работы «Оценка финансового  положения и качества управления финансами муниципального образования  на примере г. Усть-Илимска», обусловлена тем, что оценка осуществляется на основании данных, содержащихся в отчете об исполнении местных бюджетов за отчетный период, данных из утвержденных на отчетный год бюджетов муниципальных образований (с учетом изменений на отчетную дату).

Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований на сегодняшний  день осуществляется по следующим направлениям:

- соблюдение муниципальными  образованиями основных требований  Бюджетного кодекса;

- финансовое положение  муниципальных образований;

- публичность управления  муниципальными финансами.

Целью выпускной  квалификационной работы является анализ финансового положения и качества управления финансами муниципального образования и разработка мероприятий  по повышению эффективности деятельности муниципального образования в г. Усть-Илимске.

Для достижения поставленной цели решаются следующие  задачи:

- раскрыть понятие,  состав и направления использования  финансов муниципальных образований;

- рассмотреть  теоретические основы проведения  анализа финансового состояния  муниципальных учреждений;

- проанализировать  расчет показателей оценки достигнутых  результатов;

- разработать  конкретные предложения по улучшения  результатов деятельности муниципального  образования;

- экономически  обосновать целесообразность реализации  внесенных предложений.

Предметом исследования являются финансы муниципальных  образований.

Объектом исследования служит муниципальное образование  в г. Усть-Илимске.

В ходе работы были использованы следующие методы исследования: анализ финансового положения и качества управления финансами муниципальных  образований на основе методики проведения оценки результатов.

Структура работы: выпускная  квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка нормативных актов и литературы, приложения.

Во введении раскрывается актуальность обозначенной темы, выделяются объект, предмет исследования, определяются цель и задачи, методы исследования.

Первая глава  посвящена исключительно теоретическим  вопросам управления финансами муниципальных  образований. А именно, в ней раскрывается понятие муниципальных финансов, состав и направления использования. Рассматривается методика в основе которых лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, итоги которой служат основой для составления рейтинга муниципальных образований.

Вторая глава  содержит характеристику муниципального образования г. Усть-Илимска расчет и сравнение индикаторов, в качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность и нормативно - правовые акты субъекта и органов местного самоуправления.

В третьей главе  предлагаются мероприятия по повышению  эффективности деятельности муниципального образования в городе Усть-Илимске. 

 

 

 

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОЦЕНКИ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ  ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Финансы муниципальных образований: понятие, состав, направления использования

Муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. []

Муниципальные (или местные) финансы - совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения; форма организации фондов денежных средств, формируемых и используемых на уровне муниципального образования. []

Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования, а также хозяйствующими субъектами.

Муниципальные финансы включают:

-  средства местного бюджета;

- муниципальные внебюджетные фонды;

- государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;

- другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.

Муниципальные финансы составляют основу экономической самостоятельности муниципальных образований.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет), который принимает орган представительной власти, избираемый гражданами, проживающих на территории муниципального образования. []

Местный бюджет - это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно. []

В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов РФ.

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов. Она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам. [] Если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет этих источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта РФ передают органам местного самоуправления другие доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ. Свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.

Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления  ].

Расходная часть местных бюджетов включает []:

1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;

2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;

6) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий. []

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации [] и Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления» [], а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.

Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов Российской Федерации отчеты об исполнении местных бюджетов.

В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Информация о работе Анализ результатов эффективности бюджетных расходов (на примере Муниципального Образования города Усть-Илимска)