Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 06:20, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является анализ финансового положения и качества управления финансами муниципального образования и разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципального образования в г. Усть-Илимске.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- раскрыть понятие, состав и направления использования финансов муниципальных образований;
- рассмотреть теоретические основы проведения анализа финансового состояния муниципальных учреждений;
- проанализировать расчет показателей оценки достигнутых результатов;
- разработать конкретные предложения по улучшения результатов деятельности муниципального образования;
- экономически обосновать целесообразность реализации внесенных предложений.
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3
1.1 Финансы муниципальных образований: понятие, состав, направления использования 3
1.2 Механизм оценки финансового положения и качества управления финансами 3
2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСТЬ-ИЛИМСКА 3
2.1. Характеристика муниципального образования г. Усть-Илимска 3
2.2. Оценки финансового положения и качества управления финансами муниципального образования в г. Усть-Илимске 3
2.3. Сравнительный анализ результатов оценки финансового положения муниципального образования г. Усть-Илимск 3
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности финансового состояния муниципального образования г. Усть-Илимск
В ходе оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проводится оценка каждого показателя по каждому поселению, муниципальному району и городскому округу. Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований. Итоговая оценка качества определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов. Максимально возможная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, соответствующая наилучшему уровню управления финансами и минимальному риску неплатежеспособности, равна 50 баллам.
Министерство финансов Российской
Федерации приказом от 29 июня 2011 года
№ 73н утвердило Методику проведения
оценки результатов, достигнутых субъектами
Российской Федерации в сфере
повышения эффективности
Названный нормативный акт принят финансовым ведомством страны во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года № 1203 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов».
Методика является оценочным
инструментом, который необходим
для отбора регионов, которые реализуют
соответствующие региональные программы
и которым будут
Она предусматривает перечень
индикаторов и их значений, по которым
будет производиться оценка достигнутых
субъектами Российской Федерации результатов
по повышению эффективности
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 2, ст. 371) была утверждена доработанная методика проведения оценки результатов достигнутых субъектами Российской федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов.
Сводный показатель оценки
достигнутых субъектами Российской
Федерации результатов в сфере
повышения эффективности
, где:
- сводный показатель оценки
достигнутых субъектами
- оценка достигнутого i-ым субъектом
Российской Федерации уровня
результатов в сфере повышения
эффективности бюджетных
- оценка динамики результатов
в сфере повышения
Субъекту Российской Федерации,
получившему наивысший сводный
показатель оценки достигнутых результатов
в сфере повышения
Оценка достигнутого субъектом
Российской Федерации уровня результатов
в сфере повышения
, где
- балльная оценка значения j-го
индикатора оценки достигнутых
субъектом Российской
Оценка динамики результатов
в сфере повышения
- балльная оценка значения j-го
индикатора оценки достигнутых
субъектом Российской
Расчет значений индикаторов
оценки и оценка динамики достигнутых
субъектами Российской Федерации результатов
в сфере повышения
Значение по отдельным
индикаторам достигнутых
- выявление ошибок, допущенных
при расчете значений
- неполное представление
в составе отчетности
- использование в расчетах
значения индикатора
2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
2.1. Характеристика муниципального образования г. Усть-Илимска
Усть-Илимск - город на северо-западе Иркутской области на реке Ангаре, административный центр Усть-Илимского района Иркутской области. Постоянное население 96 311 человек (на 1 января 2010г.). Площадь города 229 км2. Усть-Илимск известен всей стране как город трёх ударных комсомольских строек: город Усть-Илимск, Усть-Илимская ГЭС и Усть-Илимский ЛПК. Ни одна из великих строек советской поры не оставила такой след в сердцах людей, как строительство Усть-Илимска. Про нее знала вся страна. Песню А. Пахмутовой «Письмо на Усть-Илим» пели в каждом доме. Город стал символом таежной романтики и всей бурной эпохи 1960-70-х годов. Началом формирования города Усть-Илимска можно считать 1965 год, когда исполком Иркутского областного Совета депутатов трудящихся утвердил рабочий поселок Усть-Илим в составе Братского района. В 1968 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР был образован Усть-Илимский район (из территорий, отчужденных от Братского и Нижне-Илимского районов) с центром в рабочем поселке Усть-Илим. В 1973 году рабочему поселку Усть-Илим был присвоен статус города областного подчинения. 27 декабря 1973 года считается Днем образования города Усть-Илимска.
Администрация
города Усть-Илимска является
исполнительно-
Администрация города Усть-Илимска обладает правами юридического лица. Администрацией города Усть-Илимска руководит мэр города на принципах единоначалия.
В структуру Администрации города Усть-Илимска входят должностные лица:
- мэр города - глава Администрации города;
- первый заместитель главы Администрации города;
- управляющая делами Администрации города;
- заместитель главы
Администрации города - начальник
Финансового управления
- заместитель главы
Администрации города - начальник
Департамента недвижимости
- заместитель главы
Администрации города - начальник
Департамента безопасности
- заместитель главы
Администрации города по
Постоянно действующие
исполнительные органы Администрации
города в сфере управления и распоряжения
муниципальным имуществом и финансами,
в сфере образования, здравоохранения,
культуры, физической культуры и спорта,
жилищной политики и городского хозяйства,
предусмотренных действующим
- Департамент недвижимости
Администрации города Усть-
- Финансовое управление
Администрации города Усть-
- Управление образования Администрации города Усть-Илимска;
- Управление здравоохранения
Администрации города Усть-
- Управление культуры
Администрации города Усть-
- Департамент жилищной
политики и городского
- Департамент безопасности
жизнедеятельности города
Полномочия в осуществлении налоговой, бюджетной, финансовой и долговой политики возложены на Финансовое управление.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции в области финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики:
- осуществляет методологическое
руководство при составлении
проекта бюджета города и
- осуществляет детализацию
и определение порядка
- утверждает перечень
кодов подвидов по видам
- осуществляет предварительный,
текущий и последующий
- устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам, осуществляет исполнение бюджета города;
- устанавливает порядок
составления и ведения сводной
бюджетной росписи, формирует
и утверждает сводную
- устанавливает порядок
составления и ведения
- обладает правом требовать
от главных распорядителей
- осуществляет методологическое руководство ведения бюджетного учета;
- устанавливает порядок
составления бюджетной
- ежемесячно составляет
и представляет отчет об
- согласовывает предоставление
рассрочек и отсрочек по
- осуществляет финансовый
контроль за операциями с
- разрабатывает программу
муниципальных заимствований
- направляет представления
получателям средств бюджета
города с требованием