Анализ результатов эффективности бюджетных расходов (на примере Муниципального Образования города Усть-Илимска)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 06:20, дипломная работа

Описание

Целью выпускной квалификационной работы является анализ финансового положения и качества управления финансами муниципального образования и разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципального образования в г. Усть-Илимске.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- раскрыть понятие, состав и направления использования финансов муниципальных образований;
- рассмотреть теоретические основы проведения анализа финансового состояния муниципальных учреждений;
- проанализировать расчет показателей оценки достигнутых результатов;
- разработать конкретные предложения по улучшения результатов деятельности муниципального образования;
- экономически обосновать целесообразность реализации внесенных предложений.

Содержание

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3
1.1 Финансы муниципальных образований: понятие, состав, направления использования 3
1.2 Механизм оценки финансового положения и качества управления финансами 3
2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСТЬ-ИЛИМСКА 3
2.1. Характеристика муниципального образования г. Усть-Илимска 3
2.2. Оценки финансового положения и качества управления финансами муниципального образования в г. Усть-Илимске 3
2.3. Сравнительный анализ результатов оценки финансового положения муниципального образования г. Усть-Илимск 3
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности финансового состояния муниципального образования г. Усть-Илимск

Работа состоит из  1 файл

ВКР_Дедюля В.И..docx

— 457.94 Кб (Скачать документ)

 открывает и закрывает  единый счет бюджета города, иные  счета открываемые в соответствии  с действующим законодательством,  осуществляет казначейское исполнение  бюджета города, управляет средствами  на едином счете бюджета города;

- осуществляет сбор и обработку  персональных данных в соответствии  с законодательством.

Управление осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным  и областным законодательством, муниципальными правовыми актами органов  местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск.

2.2. Оценки финансового  положения и качества управления  финансами муниципального образования г. Усть-Илимска за 2008, 2009, 2010 года

Расчет индикаторов за 2008 в приложение 2

 

На графике видно как  изменяется    

График 2008 года

 

График построен на основание данных Приложение

 

Расчет индикаторов за 2009 год в приложении

График построен

График 2009

 

 

 

Расчет индикаторов за 2010 год 

 

2010

Рис

Индикаторы оценки финансового  положения и качества управления бюджетом муниципального образования  отражают ключевые факторы платежеспособности, которые делятся на блоки и  составляют общую оценку индикаторов 50 баллов:

- экономический уровень  жизни населения-3,45 баллов;

- финансовая гибкость-7,80 баллов;

- долговая нагрузка-2,50 баллов;

- выполнение требований федерального законодательства- 3,00 баллов;

- финансовая политика-3,50 баллов;

- управление расходами-1,00 баллов;

- Учет, отчетность и прозрачность- 28,75 баллов.

 

 

 

 

 

Чтобы увидеть какую значимость имеют индикаторы и провести сравнительный анализ текущего финансового состояния и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии муниципального образования города Усть-Илимска, сведем данные таблицу 2, для анализа каждого индикатора и достигнутых баллов, за 2008, 2009,2010 года.

1) Индикаторы Р1-Р3 показывают экономический уровень жизни населения. В этом тематическом блоке оценивается общее благосостояние населения как показатель, характеризующий перспективы роста местной экономики и влияющий на устойчивость налоговой базы бюджета муниципального образования.

Индикатор Р1 – обеспеченность расходов населения  доходами.

Отражает уровень жизни  населения, определяющий различия в  потребности расходов бюджета на социальную политику. При необходимости  органы местного самоуправления муниципальных  образований с высоким уровнем  жизни населения могут устанавливать  более высокие ставки налогов, сборов, платежей за оказание бюджетных услуг. В муниципальных образованиях, где  население имеет относительно низкие доходы, эта возможность существенно  меньше. В таких муниципальных  образованиях население испытывает большую потребность в социальных расходах, что также оказывает  дополнительное давление на бюджет.

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): 300 процентов.

Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): 100 процентов.

Индикатор Р2 - динамика реальных денежных доходов  населения.

Динамика денежных доходов  населения отражает перспективы  роста местной экономики в  краткосрочном периоде. Рост реальных денежных доходов населения свидетельствует  о позитивной динамике в местной  экономике и является дополнительным фактором роста местной экономики  в связи с последующим ростом потребительских расходов и (или) сбережений. Падение реальных денежных доходов  приводит к сужению потребительского спроса, что, в свою очередь, обуславливает  снижение налоговых доходов и  ухудшение сбалансированности бюджета.

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): 110 процентов.

Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): 95 процентов.

Индикатор Р3 - Динамика реального объема промышленного  производства за последние три года.

Высокий рост промышленного  производства по итогам отчетных трех лет свидетельствует о позитивной тенденции роста региональной экономики  в среднесрочном периоде. Сопутствующее  экономическому росту расширение налоговой  базы позволяет увеличивать доходы бюджета без повышения налоговой  нагрузки на экономику.

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): 120 процентов.

Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): 100 процентов.

Бальная оценка экономического уровня населения составила: за 2008-2,2, 2009, 2,21, 2010-2,74.

 

 

2) Индикаторы Р4-Р10 показывают финансовую гибкость. Финансовая гибкость бюджета (доля расходов на выплату заработной платы в общем объеме расходов, зависимость бюджета от финансовой помощи от других бюджетов бюджетной системы, темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета к соответствующему периоду финансового года, предшествующего текущему)

Индикатор Р4 - Доля первоочередных расходов в расходах бюджета: за 2008 год -114%, за 2009 год-110%, а за 2010год 90%, показывает что в 2009 и в 2010 г. снижение доли первоочередных расходов и повышает уровень финансовой гибкости, повышение доходов и повышение общего объема расходов на оплату труда, социальные выплаты. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): 20 процентов, максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): 70 процентов.

Значение индикатора Р4 три  года находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами). Оценка по индикатору составляет 0 баллов из 1,5 возможных.

Индикатор Р5 - Доля капитальных вложений в расходах бюджета за последние 3 года: данный индикатор отслеживает долю расходов, которые, в случае необходимости, могут быть сокращены, причем наименее болезненно по отношению к объему и качеству бюджетных услуг, предоставляемых муниципальным образованием. Большая доля капитальных расходов свидетельствует о финансовой гибкости муниципального образования и отражает возможность значительного сокращения расходов в случае возникновения такой потребности. Величина Р5: за 2008 год-0,05, за 2009 год-0,04,за 2010 год-0,03.

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): 15 процентов.

Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): 5 процентов.

Значение индикатора Р5 за 2008 и 2009 год находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами). Оценка по индикатору составляет 0 баллов из 0,5 при наилучшем качестве управления. В 2010 году значение индикатора 0,05, что принимает минимальный уровень управления бюджетом и в случае, но не даст сократить долю расходов, так как это отразится на объем и качество бюджетных услуг.

 

Индикатор Р6 - Зависимость бюджета от финансовой помощи.

Данный индикатор характеризует  зависимость доходов муниципального образования от перечислений из бюджетов других уровней. Чем выше значение данного  индикатора, тем выше риск, связанный  с возможным выпадением доходов, в результате уменьшения финансовой помощи, что может негативно сказаться  на сбалансированности бюджета и  способности обслуживать долговые обязательства.

Величина Р6 за 2008 год- 0,28, за 2009 0,33, за 2010-0,26. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): 5 процентов. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): 40 процентов.

Значение индикатора лежит  в интервале между двумя критическими значениями, причем, значение индикатора за 2008 и 2010 гола наиболее приближено к величине, характеризующей максимальный риск неплатежеспособности (наихудший уровень качества управления финансами), что показывает уменьшение финансовой помощи в эти года, по сравнению с 2009 годом.

 

Индикатор Р7 - Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений: за 2008 год-0,51, за 2009 год-0,26, что на 25 процентов меньше, но 2010 году увеличивается на 4 процента. Возникновение кредиторской задолженности свидетельствует о низком качестве управления финансами в бюджетных учреждениях муниципального образования или о неадекватном финансировании муниципальным образованием собственных бюджетных учреждений. Распределение финансовых ресурсов муниципального образования в ходе бюджетного процесса призвано обеспечить максимальную эффективность расходов бюджета для населения муниципального образования. Достигаемая в ходе бюджетного процесса эффективность распределения расходов искажается при росте просроченной кредиторской задолженности из-за несоответствия фактического объема расходов объему расходов, утвержденному решением Городской Думы о бюджете.

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): 0 процентов.

Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): 5 процентов.

Значение индикатора за 2008, 2009 ,2010 года находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами). Оценка по индикатору составляет 0 баллов из 1,2 при наилучшем качестве управления.

 

Индикатор Р8 - Изменение кредиторской задолженности  по оплате труда в течение года. Данный индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по оплате труда. Величина Р8 за три года не изменилась, что показывает о выполнение обязательств по оплате труда. Значение индикатора равно значению минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), соответственно, значение оценки равно 1,2 из 1,2 при наилучшем качестве управления. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): 0 процентов. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): 5 процентов.

 

Индикатор Р9 - Изменение кредиторской задолженности  по начислениям на оплату труда: за 2008 год-(-1,29), за 2009 год-566, за 2010 год-631, уровень повышения наблюдается за последующие два года, что показывает о не выполнение бюджетных обязательств муниципального образования по начислению на оплату труда за 2009 и 2010года

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): 0 процентов,  максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): 5 процентов.

Значение индикатора Р9 за 2009 и 2010 год находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), соответственно, значение оценки равно 0 из 1,1 при наилучшем качестве управления, а в 2008 году превышает минимальный риск принимая наилучший уровень управления бюджетом.

 

 Индикатор  P10 - Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг: за 2008, 2009, 2010 года принимает значение 0 процентов, данный индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по оплате коммунальных услуг.

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): 0 процентов, максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): 5 процентов.

Значение индикатора за все года равно значению минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), соответственно, значение оценки равно 1,1 из 1,1 при наилучшем качестве управления.

Бальная оценка финансовая гибкость за 2008-3,71, 2009-2,53, 2010-2,77.

 

 

3) Индикаторы Р11-Р14, показывают долговую нагрузку, показатели данного блока отражают прямые риски, связанные с величиной и параметрами долговой нагрузки на бюджет и включают в себя оценку размеров и структуры долга муниципального образования по срочности, размеру выплат по обслуживанию и погашению долга.

Долговые обязательства  для целей данного раздела  включают все виды обязательств, составляющих муниципальный долг, в т.ч. задолженность  по бюджетным ссудам и другим долговым обязательствам. Для расчета значений показателей данного блока необходима следующая информация по каждому  действующему долговому обязательству  муниципального образования: объем  обязательства, сроки действия обязательства, ежегодные объемы погашения и  обслуживания долга.

 

Индикатор P11 - Отношение долга без учета  гарантий и поручительств к доходам  бюджета, для расчета значения данного индикатора учитывается сумма долговых обязательств, включающая долг без учета процентных платежей. Величина Р11, за 2008 год-0,06, за 2009 год-0,12, за 2010 год 0,040, в 2009 году показывает большой уровень долговой нагрузки, что отражается на риске невыполнение долговых обязательств.

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): 25 процентов, максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): 50 процентов.

Информация о работе Анализ результатов эффективности бюджетных расходов (на примере Муниципального Образования города Усть-Илимска)