Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 08:01, лекция
Бюджетное устройство России
Понятие, виды и функции бюджетов
Понятие и виды внебюджетных фондов, целевых бюджетных и резервных фондов
Особенности бюджетной системы России
2 - кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, указанные в иностранной валюте;
3 - прочие источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов;
4 - исполнение государственных гарантий в иностранной валюте.
Бюджетная
классификация должна отражать содержание
бюджетных доходов и расходов, все изменения,
происходящие в системе управления государством
и в народном хозяйстве, поэтому она постоянно
дополняется и изменяется. Так, например,
в связи с реформацией административного
управления, упразднением ряда министерств
и ведомств, образованием новых структур
будет существенно переработана ведомственная
классификация. Без всяких изменений единой
для всех видов бюджетов является экономическая
классификация; функциональная адаптируется
к другим уровням власти, а ведомственная
применяется с учетом конкретной специфики
и особенностей соответствующих уровней
власти.
ТЕМА 4
Бюджетные
отношения как
сфера правового
регулирования
План лекции
1.Понятие и значения бюджетных отношений (бюджетных правоотношений) как предмета бюджетного права.
В
настоящее время в финансово-
Таким образом, представляется возможным определить урегулированные правом бюджетные отношения (бюджетные правоотношения) как охраняемые государством общественные отношения, возникающие в бюджетной сфере в процессе функционирования бюджетной системы, которые представляют собой социально значимую связь субъектов посредством прав и обязанностей, предусмотренных нормами бюджетного права.
Предмет бюджетного права:
1)
отношения по планированию
2)
отношения по распределению
3)
отношения по использованию
2. Структура и состав бюджетных отношений.
Под
составом каждого конкретного бюджетного
отношения понимается совокупность его
участников, т. е. субъектов бюджетных
отношений. Права и обязанности указанных
субъектов (бюджетополучателей, финансовых
органов и т.д.) в состав бюджетных отношений
выступают в качестве юридических
свойств этих участников. В свою очередь,
под структурой бюджетных
отношений понимается внутреннее строение
и взаимосвязь элементов такого правового
отношения. Субъекты
бюджетных отношений
— это его участники (стороны). Юридически
содержание бюджетных отношений образуют
субъективные права
и юридические обязанности
указанных субъектов - участии ков рассматриваемых
общественных отношений. При этом материальное
содержание бюджетных отношений представляет
собой поведение сторон (действие либо
бездействие), связанное! реализацией
принадлежащих им прав и обязанностей.
Объем бюджетных отношений
— то, по поводу чего или ради чего субъекты
правовых отношений в бюджетной сфере
вступают в финансово-правовую связь.
В качестве объекта правоотношений выступают
разнообразные материальные блага — денежные
средства бюджетов.
3.Субъекты бюджетных отношений и особенности их компетенции
Действующее российское бюджетное законодательство не содержит исчерпывающего перечня участников (субъектов) бюджетных отношений, при этом многие из участников бюджетных отношений наделены специальной компетенцией в бюджетной сфере — особыми функциями, правами, обязанностями, ибо бюджетное строительство в том или ином виде входит в предмет их ведения.
Среди участников бюджетных отношений необходимо в первую очередь назвать:
• государство и его территориальные подразделения:
- Российская Федерация;
- субъекты Российской Федерации, а это:
21 республика: Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия;
6 краев: Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;
49
областей: Амурская область,
(1
Необходимо учитывать, что в соответствии
с Федеральным конституционным законом
от 25 марта 2004 г. № 1 -ФКЗ «Об образовании
в состав Российской Федерации нового
субъекта Российской Федерации в результате
объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого
автономного ок руга» с 1 декабря 2005 г.
вместо двух указанных объединившихся
субъект Российской Федерации будет образован
новый — Пермский край.)
1 автономная область — Еврейская автономная область;
10 автономных округов: Агинский Бурятский автономный округ, Коми-Пермяцкий автономный округ, Корякский автономный округ, Ненецкий автономный округ, Таймырски (Долгано-Ненецкий) автономный округ, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Ханты-Мансийский автономны! округ, Чукотский автономный округ, Эвенкийский автономны! округ, Ямало-Ненецкий автономный округ;
2 города федерального значения: Москва и Санкт-Петербург;
• муниципальные образования, а именно:
- 1867 районов;
- 1091 город;
- 329 районов и округов в городах;
- 1922 поселка городского типа;
- 24 444 сельских администраций;
ТЕМА 5
Источники
(формы) правового регулирования
бюджетных отношений
в России
План лекции
1. Понятие
и система источников
2. Источники
правового регулирования
- Конституция РФ
- бюджетное законодательство
- подзаконные нормативные правовые акты
- локальные акты
- договоры РФ
- судебные
прецеденты
1. Понятие и система источников правового регулирования бюджетных отношений
Источники (формы) правового регулирования бюджетных отношений - это источники бюджетного права, т.е. официально определенные внешние формы, в которых содержаться нормы, регулирующие отношения, возникающие в процессе функционирования бюджетной системы, т.е. формы внешнего содержания бюджетного права.
Иерархически выстроенная по убыванию их юридической силы система источников (форм) правового регулирования бюджетных отношений выглядит следующим образом:
а)
федеральное бюджетное
6) региональное бюджетное законодательство — законы субъектов Российской Федерации о бюджете этих субъектов и др.;
в) нормативные правовые акты о местных бюджетах (решения о местных бюджетах), принятые представительными органами местного самоуправления.
5) Подзаконные нормативные правовые акты по бюджетно-правовым вопросам:
а) акты органов общей компетенции:
Информация о работе Бюджет, внебюджетные фонды и бюджетное устройство России