Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:17, курсовая работа
Это же исследование показывает, что процесс бюджетирования сейчас включает гораздо больше различных элементов и сотрудников в рамках организации. Другими словами, дни, когда несколько специалистов в головных подразделениях корпорации изолированно создавали бюджет, быстро уходят в прошлое: бюджетирование стало функцией различных подразделений организации. Когда инспекторов спросили о расширении их контрольных функций, респонденты отметили, что среди их обязанностей лидирующее положение занимают контроль бюджетирования и стратегическое планирование. Это также подтверждает существование стойкой тенденции к усложнению бюджетирования и планирования.
Введение…………………………………………………………….....................
Глава 1. Теоретические основы бюджетирования и контроля затрат……….
1.1. Сущность бюджетного планирования…………………………………….
1.2. Основные функции бюджетирования……………………………………..
1.3. Достоинства и недостатки бюджетирования……………………………..
1.4. Виды и формы бюджетов………………………………………………….
1.5. Управление и контроль затрат…………………………………………….
Глава 2. Бюджетирование и контроль затрат на СХПК «Звезда» …………..
2.1. Технико-экономическая характеристика СХПК «Звезда»………………
2.2. Оценка системы бюджетирования и контроля затрат на СХПК «Звезда»
Глава 3. Подготовка различных планов бюджета……………………………
Заключение……………………………………………………………………..
Литература……………………………………………………………………...
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы бюджетирования и контроля затрат……….
1.1. Сущность бюджетного планирования…………………………………….
1.2. Основные функции бюджетирования……………………………………..
1.3. Достоинства и недостатки бюджетирования……………………………..
1.4. Виды и формы бюджетов………………………
1.5. Управление и контроль затрат…………………………………………….
Глава 2. Бюджетирование и контроль затрат на СХПК «Звезда» …………..
2.1. Технико-экономическая
характеристика СХПК «Звезда»……
2.2. Оценка системы бюджетирования и контроля затрат на СХПК «Звезда»
Глава 3. Подготовка различных планов бюджета……………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Введение
В течение многих лет компании
рассматривали свои бюджеты просто
как обязательную оценку предстоящих
годовых доходов и затрат. Теперь
это отношение быстро меняется, поскольку
рынок требует большей
Исследование, проведенное
Институтом менеджмента и
Это же исследование показывает, что процесс бюджетирования сейчас включает гораздо больше различных элементов и сотрудников в рамках организации. Другими словами, дни, когда несколько специалистов в головных подразделениях корпорации изолированно создавали бюджет, быстро уходят в прошлое: бюджетирование стало функцией различных подразделений организации. Когда инспекторов спросили о расширении их контрольных функций, респонденты отметили, что среди их обязанностей лидирующее положение занимают контроль бюджетирования и стратегическое планирование. Это также подтверждает существование стойкой тенденции к усложнению бюджетирования и планирования.
Поэтому актуальность данной темы очень сильна.
В данной работе будут рассмотрены основные понятия процесса бюджетирования, достоинства и недостатки, формы, а также управление и контроль затрат.
Глава 1. Концепция бюджетного планирования
Планирование является средством достижения целей. В современных условиях планирование становится центральным звеном управления. Рынок не отвергает планирование. Наоборот, в конкурентной борьбе выходить на рынок со своей продукцией без заранее продуманного плана невозможно.
В западной практике, говоря о финансовых планах, обычно оперируют словом “бюджет”. Бюджет - финансовый документ, отражающий серию спланированных событий, которые свершатся в будущем, т.е. прогноз будущих финансовых операций.
Система бюджетов позволяет руководителю заранее оценить эффективность управленческих решений, оптимальным образом распределить ресурсы между подразделениями, наметить пути развития персонала и избежать кризисной ситуации. Наряду с понятием "разработка бюджетов на многих отечественных предприятиях используется термин “бюджетирование”.
Составление бюджетов преследует следующие цели:
Составление бюджета является процессом тактического планирования, отсюда и название управленческой функции - бюджетное планирование.
Бюджетирование - создание технологии планирования, учета и контроля денег и финансовых результатов. Бюджет - это план деятельности компании за определенный период, выраженный в денежной форме. Он выполняет различные функции внутрифирменного планирования:
Организация работ по внутрифирменному
планированию может быть различна.
Обычно различают две схемы
Для того, чтобы составление бюджета принесло реальную помощь компании, необходимо сравнивать прогнозы с результатами исполнения бюджетов, выявлять причины несоответствия и вырабатывать соответствующие решения.
План должен быть основан на целях, которые необходимо достигнуть в планируемом периоде, другими словами тактический план - развернутая система конечных целей деятельности предприятия.
Чтобы тактический план выполнял
возложенные на него функции, он должен
удовлетворять следующим
Как и любое явление бюджетирование имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Достоинства бюджетирования:
Недостатки бюджетирования:
Кроме того, в процессе бюджетирования предприятие могут подстерегать “подводные камни”:
Недостатки сложившейся системы планирования и необходимость составления планов (бюджетов)
Информация о работе Бюджетирование и контроль затрат на СХПК «Звезда»