Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:17, курсовая работа
Это же исследование показывает, что процесс бюджетирования сейчас включает гораздо больше различных элементов и сотрудников в рамках организации. Другими словами, дни, когда несколько специалистов в головных подразделениях корпорации изолированно создавали бюджет, быстро уходят в прошлое: бюджетирование стало функцией различных подразделений организации. Когда инспекторов спросили о расширении их контрольных функций, респонденты отметили, что среди их обязанностей лидирующее положение занимают контроль бюджетирования и стратегическое планирование. Это также подтверждает существование стойкой тенденции к усложнению бюджетирования и планирования.
Введение…………………………………………………………….....................
Глава 1. Теоретические основы бюджетирования и контроля затрат……….
1.1. Сущность бюджетного планирования…………………………………….
1.2. Основные функции бюджетирования……………………………………..
1.3. Достоинства и недостатки бюджетирования……………………………..
1.4. Виды и формы бюджетов………………………………………………….
1.5. Управление и контроль затрат…………………………………………….
Глава 2. Бюджетирование и контроль затрат на СХПК «Звезда» …………..
2.1. Технико-экономическая характеристика СХПК «Звезда»………………
2.2. Оценка системы бюджетирования и контроля затрат на СХПК «Звезда»
Глава 3. Подготовка различных планов бюджета……………………………
Заключение……………………………………………………………………..
Литература……………………………………………………………………...
Маржинальный доход - разность между выручкой от реализации продукции и суммой производственных расходов и расходов на организацию и подготовку производства.
По каждой компании и группе в целом финансовым результатом является прибыль. Прибыль от реализации продукции рассчитывается как разница между выручкой от реализации продукции и суммой производственных расходов, расходов на организацию и подготовку и расходов на управление. Общая прибыль компании определяется как сумма прибыли от реализации продукции, прибыли от прочей реализации и сальдо внереализационных результатов.
Глава 2. Бюджетирование и контроль затрат на СХПК «Звезда»
2.1. Технико-экономическая характеристика СХПК «Звезда»
Сельскохозяйственный
СХПК «Звезда» является правопреемником прав и обязанностей ТОО «Звезда» .
Официальное полное наименование
кооператива –
Сокращенное наименование кооператива СХПК «Звезда».
Местонахождение кооператива: РФ, Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, село Первое Чурашево, ул.Иванова, 14.
В состав Кооператива входят: Члены и Ассоциированные члены. Членами являются работники Кооператива, внесшие паевой взнос в Паевой фонд Кооператива. Ассоциированными членами Кооператива могут быть физические и юридические лица, внесшие паевой взнос в Паевойфонд Кооператива.
Финансовый год Кооператива начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря.
Кооператив является добровольным
объединением граждан на основе членства,
для совместной производственной и
иной не запрещенной законом
- производство, переработка,
хранение и реализация
- производство и реализация товаров народного потребления;
- закупка у граждан
и юридических лиц
- иные виды деятельности, не запрещенные законом.
Кооператив ведет
Учетная политика СХПК «Звезда»
сформирована в соответствии с Положениями
о бухгалтерском учете и
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель Кооператива – Алексеев Юрий Маркович. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю Кооператива. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников Кооператива.
СХПК «Звезда» ведет свою деятельность по специальному режиму налогообложения и уплачивает следующие виды налогов:
На СХПК «Звезда» используется журнально-ордерная форма учета. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках.
Движение документов в СХПК «Звезда» с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки регламентируется графиком документооборота.
Учет имущества и
Основные средства и НМА на СХПК «Звезда» оцениваются по фактическим затратам приобретения, включая расходы по доставке, сооружения и изготовления. По основным средствам, находящимся на балансе Кооператива, начисление амортизации производится линейным способом.
Выручкой за реализованные товары признаются факт отгрузки и предъявление покупателю платежных документов.
Заключительные операции и закрытие счетов бухгалтерского учета осуществляется последовательно, проверяются итоги инвентаризации, готовится решение для реализации выявленных отклонений от данных бухгалтерского учета.
Завершающим этапом по закрытию счетов является закрытие счета 90 «Продажи» с отнесением финансового результата на счет 99 «Прибыли и убытки».
Бухгалтерская отчетность составляется на русском языке и в валюте РФ. В формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких помарок и подчисток. Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписями лиц, ее подписавших с указанием даты исправления. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером СХПК «Звезда».
2.2. Оценка системы бюджетирования и контроля затрат на СХПК «Звезда»
На исследуемом предприятии используется система бюджетирования на основе Microsoft Excel собственной разработки. Excel обладает мощным математическим аппаратом, тем не менее, есть ряд не решенных проблем.
В процессе изучения детального представления проблем, встречающихся в процессе бюджетирования, выявлены следующие проблемы:
- на предприятии
-на предприятии огромное время занимает процесс сбора бюджетных данных;
- не устраивает достоверность прогнозов по продажам. Существующая система не поддерживает специализированные прогнозные финансовые функции. Прогнозы создаются ручным вводом и порой базируются на ожиданиях менеджеров.
Решить упомянутые проблемы на СХПК «Звезда» можно только при внедрении динамической системы финансового планирования и бюджетирования, которая в каждом конкретном случае предложит отработанное решение по конкретному вопросу.
Для построения модели бюджетирования предприятия предлагается следующий алгоритм действий:
Глава 3. Подготовка различных планов бюджета
Процесс планирования включает в себя составление годового, квартального, месячного и недельного планов. Годовой план составляется как стратегический по укрупненным позициям. В нем задаются цели, к достижению которых должна стремиться компания.
Квартальный план составляется на основе существующих и (или) планируемых контрактов и договоренностей с учетом позиций годового плана на данный квартал.
Месячный план составляется преимущественно на основе заключенных контрактов с учетом позиций квартального плана на соответствующий месяц. Аналогично составляется план на неделю.
Однако прежде чем включить тот или иной проект в план компании, проводится подготовительный этап, в рамках которого рассматриваются различные варианты его реализации. Анализируются различные условия закупки (поставщики, объемы, цены, условия оплаты), транспортировки (дальность перевозки, перевозчики, тарифы, условия оплаты), переработки (коэффициенты переработки, продукты переработки, цены, условия оплаты), реализации товара (регионы, покупатели, цены, условия оплаты), налоги и льготы.
По результатам проведенных расчетов определяется оптимальный вариант, который и включается в план. А дальше начинается реализация проекта и ведется план-фактный контроль.
Отчеты составляются в
тех же форматах (правилах, формах, таблицах),
что и плановые бюджеты, что обеспечивает
сопоставимость плановых и фактических
данных. Формы отчетов предполагают
сопоставление фактических
Плановые бюджеты и финансовые отчеты составляются как за определенный период (квартал, месяц и т. п.), так и на дату нарастающим итогом с начала года (начала исполнения проекта, контракта и т. п.). Сопоставление данных текущего учета и совокупного результата показывает, намечается ли общая тенденция или имеет место временное колебание показателей; упрощает анализ причин отклонений; повышает эффективность принимаемых противодействующих мер.
Особенностью системы управления “Инталев” является обеспечение взаимосвязи натуральных (количественных) и стоимостных показателей во всех модулях управления: планирования, учета, анализа, принятия управленческих решений.
Для эффективного управления бизнесом необходимо иметь оперативную информацию не только в стоимостном выражении, но и информацию о состоянии и движении товарно-материальных ценностей. При этом денежные и товарные потоки должны быть взаимоувязаны. Менеджер в каждый момент времени должен иметь возможность увидеть состояние поставок и отгрузок, состояние расчетов по ним, уровень затрат и результатов и т. п. с любой необходимой степенью детализации: по фирме, ЦФО, проекту (сделке), партии товара, периоду вплоть до конкретной поставки и платежа.
В этих целях в систему бюджетирования введены и натуральные показатели. Это дает возможность в рамках одной формы (плановой или отчетной) отслеживать исполнение проекта не только по стоимостным показателям: по статьям издержек, финансовым результатам, по движению денежных средств, по срокам; но и в натуральном выражении - объемам закупок, отгрузок, продаж, по движению товара. Формы (таблицы), включающие и натуральные, и стоимостные показатели, используются на уровне минимальной ячейки планирования и анализа - проект в рамках одной фирмы.
Сопоставление плана и факта позволяет определять несовпадения и начинать работу по выявлению причин этих несовпадений
Система “Бюджетное управления” ориентирована на выявление и “расшивку” "узких мест" в деятельности компании. Отклонение фактических показателей от запланированных является сигналом для внесения корректировок и принятия управленческих решений. Однако не каждое отклонение имеет одинаковое значение. Выявляются отклонения, имеющие значительные абсолютные величины, или отклонения, по которым необходимы срочные действия по исправлению сложившейся ситуации. По этим отклонениям формируется оперативная таблица существенных отклонений фактических показателей от запланированных. Таким образом, менеджер имеет оперативную информацию о ходе выполнения контрактов и проектов, о возникновении “узких мест” в деятельности компании. По выявленным “узким местам” проводится анализ причин их возникновения и разрабатывается план мероприятий, направленных на их ликвидацию.
Заключение
Бюджетирование наиболее прозрачно, как финансовая техника. Финансовый результат деятельности компании разбивается на отдельные статьи, из которого он складывается, планируются ожидаемые значения по каждой статье и, тем самым, общее конечное значение, и далее остается управлять отклонениями, сравнивая планируемые и полученные фактически значения.
Но бюджетирование сложно именно как организационная техника, которая требует синхронной и целенаправленной деятельности большого количества трудящихся менеджеров. До его внедрения в положении изгоя на предприятия традиционно находится бухгалтерия. Нелегкая судьба бухгалтера обусловлена необходимостью регулярно и вовремя сдавать различные отчеты, причем строго по той форме, которая предусмотрена действующими нормативными актами. После внедрения бюджетирования вся фирма превращается в большую бухгалтерию и начинает считать, писать и сдавать. То есть нелегкая судьба уготована теперь практически всем менеджерам предприятия. Положение усугубляется еще и тем, что сдавать надо не только отчеты, но и планы, и делать это ежемесячно. Кроме того, за выполнение бюджета надо еще и отвечать.
Информация о работе Бюджетирование и контроль затрат на СХПК «Звезда»