Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 01:40, контрольная работа

Описание

В соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ бюджетная система Российской Федерации имеет три уровня: федеральный, региональный и местный. При этом бюджеты, составляющие бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются в бюджетную систему вышестоящего уровня.
Согласно Бюджетному кодексу РФ к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
2) бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

Содержание

1. Анализ динамики состава и структуры доходов федерального бюджета РФ и бюджета Петуховского района Курганской области за 2006-2010 гг...............… 3
2. Анализ динамики состава и структуры расходов федерального бюджета РФ и бюджета Петуховского района Курганской области за 2006-2010 гг..…...…… 13
3. Анализ наличия профицита (дефицита) федерального бюджета РФ и бюджета Петуховского района Курганской области за 2006-2010 гг. ……....…...……… 18
4. Анализ социально-экономической эффективности федеральной целевой программы «Дети России» за 2008-2010 гг. ………………...………………….. 21
5. Коды бюджетной классификации…………………………………………...… 27
5.1. Код бюджетной классификации доходов бюджетов………………………. 28
5.2. Код бюджетной классификации расходов бюджетов……………………… 33
Список использованных источников……………………….……………………. 37

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по бюдж. системе РФ .doc

— 763.50 Кб (Скачать документ)

Содержание 

1. Анализ  динамики состава и структуры  доходов федерального бюджета  РФ и бюджета Петуховского района Курганской области за 2006-2010 гг...............… 3

2. Анализ  динамики состава и структуры  расходов федерального бюджета РФ и бюджета Петуховского района Курганской области за 2006-2010 гг..…...…… 13

3. Анализ  наличия профицита (дефицита) федерального  бюджета РФ и бюджета Петуховского района Курганской области за 2006-2010 гг. ……....…...……… 18

4. Анализ  социально-экономической эффективности  федеральной целевой программы «Дети России» за 2008-2010 гг. ………………...………………….. 21

5. Коды  бюджетной классификации…………………………………………...…  27

5.1. Код бюджетной классификации доходов бюджетов………………………. 28

5.2. Код бюджетной классификации расходов бюджетов……………………… 33

Список  использованных источников……………………….……………………. 37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Анализ динамики состава и структуры доходов федерального бюджета РФ и бюджета Петуховского района Курганской области за 2006-2010 гг.

    В соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ бюджетная система Российской Федерации имеет три уровня: федеральный, региональный и местный. При этом бюджеты, составляющие бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются в бюджетную систему вышестоящего уровня.

    Согласно  Бюджетному кодексу РФ к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

    1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

    2) бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

    3) местные бюджеты, в том числе: а) бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; б) бюджеты городских и сельских поселений [1, гл. 3, ст. 10].

    Важной  составляющей любого бюджета являются его доходная и расходная части. Доходы бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений, безвозмездных перечислений, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. При этом основными статьями расходов бюджета являются общегосударственные вопросы, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика, жилищно-коммунальное хозяйство, охрана окружающей среды, образование, культура, кинематография и СМИ, здравоохранение и спорт, социальная политика, межбюджетные трансферты.

    Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов. Аналогично бюджеты субъектов РФ, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов и местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме законов, издаваемых субъектами РФ, и постановлений, принимаемых органами власти местного самоуправления.

    Федеральный бюджет представляет собой централизованный финансовый фонд, на который возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицированных специалистов. Средства федерального бюджета являются главным источником финансирования структурной перестройки экономики, конверсии предприятий военно-промышленного комплекса, развития перспективных направлений в сфере производства, освоения новых территориально-производственных комплексов. Кроме того, большую роль играет федеральный бюджет в поддержании и развитии искусства, культуры, средств массовой информации [19].

    Региональные бюджеты, или бюджеты субъектов РФ, предназначены для финансового обеспечения задач регионов и выполнения функций государственными органами управления субъектов РФ. Средства региональных бюджетов используются на обеспечение финансирования органов законодательной и исполнительной власти субъекта РФ; обслуживание и погашение внутреннего и внешнего долга субъекта РФ; обеспечение реализации региональных целевых программ; содержание и развитие учреждений и объектов, находящихся в ведение органов власти субъекта РФ; обеспечение СМИ, выборов и др.

    Местные бюджеты являются финансовой базой местных органов власти. Из местных бюджетов финансируется содержание органов местного самоуправления, органов охраны общественного порядка и противопожарной безопасности; развитие и содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, СМИ, архивов; развитие и содержание ЖКХ и муниципального дорожного хозяйства, благоустройство территорий, переработка бытовых отходов, охрана окружающей среды; обеспечение транспорта, обслуживающего население муниципального образования и др.

    Рассмотрим  федеральный и местный уровни бюджетной системы РФ на примере анализа динамики состава и структуры доходов и расходов федерального бюджета РФ и бюджета Петуховского района Курганской области за период 2006-2010 гг. Для этого приведем количественные данные за интересующий нас период и проанализируем их  с целью выявления наличия каких-либо тенденций.

    Пользуясь данными официального сайта Министерства финансов Российской Федерации и  федеральными законами об утверждении  и исполнении федерального бюджета  на период 2006-2010 гг., представим диаграммы соотношения утверждения и исполнения федерального бюджета по доходам и расходам в динамике за интересующий нас период на рисунках 1 и 2:

    Рисунок 1 – Динамика доходов федерального бюджета РФ за 2006-2010 гг.

     Рисунок 2 – Динамика расходов федерального бюджета РФ за 2006-2010 гг.

    Согласно  данным, размещенным на официальном  сайте Министерства финансов РФ, структура  доходов федерального бюджета РФ за 2006-2010 гг. выглядит следующим образом [24]:

    Рисунок 3 – Структура доходов федерального бюджета РФ в 2006 г.

(фактическое  исполнение по состоянию на 01.01.2007г.)

Рисунок 4 – Структура доходов федерального бюджета РФ в 2007 г.

(фактическое  исполнение по состоянию на 01.01.2008 г.) 
 
 
 

Рисунок 5 – Структура доходов федерального бюджета РФ в 2008 г.

(фактическое  исполнение по состоянию на 01.01.2009 г.) 

Рисунок 6 – Структура доходов федерального бюджета РФ в 2009 г.

(фактическое  исполнение по состоянию на 01.01.2010 г.) 
 

Рисунок 7 – Структура доходов федерального бюджета РФ в 2010 г.

(фактическое  исполнение по состоянию на 01.01.2011 г.)

    Из  вышеприведенных данных и анализа федеральных законов об исполнении бюджета за 2006-2009 гг. и ежемесячного отчета об исполнении федерального бюджета 2010 года на 01.01.2011 г. на официальном сайте Федерального казначейства России видно, что основным источником доходов федерального бюджета являются налоговые поступления, которые составляют более половины всех доходов бюджета (см. рис. 8). При этом наиболее весомыми налогами являются налог на добавленную стоимость, налог на добычу полезных ископаемых и на третьем месте налог на прибыль организаций. В частности, доля НДС в налоговых доходах федерального бюджета в 2006 г. составляет 42 %, в 2007 г. – 48,8 %, в 2008 г. – 40,7 %, в 2009 г. – 52,6 %, в 2010 г. – 56,8 %. Доля НДПИ в налоговых доходах варьируется в пределах от 24,2 % в 2007 г. до 31,3 % в 2010 г. Что касается налога на прибыль организаций, то его доля в налоговых доходах федерального бюджета в 2006 г. составила 14,2 %, в 2007 г. – 13,8 %, в 2008 г. – 14,5 %, в 2009 г. – 5,0 %, в 2010 г. – 5,8 %.

    Важное  место в структуре налоговых  поступлений до 2010 г. также занимал  единый социальный налог (ЕСН), который  составлял от 10,5 % до 19 % налоговых поступлений федерального бюджета. В связи с изменениями в налоговом законодательства единый социальный налог с 1 января 2010 года был отменен и перестал взиматься с налогоплательщиков. В настоящее время ЕСН заменен страховыми взносами во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.

    Основываясь на данных федеральных законов об исполнении бюджета за 2006-2009 гг. и ежемесячного отчета об исполнении федерального бюджета 2010 года на 01.01.2011 г. на официальном сайте Федерального казначейства России, представим динамику налоговых поступлений федерального бюджета РФ в млрд. руб. наглядно (рис. 8):

Рисунок 8 – Динамика налоговых поступлений и их доля в доходах федерального бюджета РФ в 2006-2010 гг.

    За  период с 2006 по 2008 гг. наблюдается постепенное  увеличение суммы налоговых поступлений  в федеральном бюджете РФ, хотя в общей сумме доходов бюджета доля налоговых поступлений в процентном отношении не имеет подобной тенденции, варьируясь от 57,3 % в 2006 г. и 59,6 % в 2007 г. до 56,4 % в 2008 г.  При этом в 2009 и 2010 гг. происходит резкое снижение налоговых доходов федерального бюджета по сравнению с 2008 годом.

    Согласно  информации о поступлении администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в 2010 году, размещенной на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы РФ, снижение налоговых поступлений бюджета в 2010 году относительно уровня 2008 года обусловлено уменьшением ставки налога на прибыль в федеральный бюджет с 6,5 до 2%, более низкой ценой на нефть (средняя цена: 2008 год – 94 долл. баррель; 2010 год – 77 долл. баррель; справочно: цена на нефть в 2009 году – 58 долл. баррель), а также изменением порядка зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджетную систему Российской Федерации, которые с 2009 года полностью зачисляются в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации (справочно: поступления акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет в 2008 году составили 55,4 млрд. рублей) [22].

    Кроме налоговых поступлений важное место  в доходной части федерального бюджета РФ составляют неналоговые доходы. В их числе: доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходы от продажи материальных и нематериальных активов,  административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба и др.

    Данные  о  структуре неналоговых доходов  федерального бюджета в 2006-2010 гг. приведем в таблице 1:

Таблица 1 – Структура неналоговых поступлений федерального бюджета РФ в 2006-2010 гг., млрд. руб.

Виды  доходов 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Доходы  – всего  6278,9 7781,1 9275,9 7337,8 8303,8
Неналоговые доходы: 2647,8 2913,7 4035,7 3320,8 3875,5
Таможенные пошлины 2237,4 2322,9 3484,9 2509,4 2853,1
ввозные 341,6 488,0 625,6 467,2 345,0
вывозные 1895,8 1834,9 2859,3 2042,2 2508,1
Таможенные  сборы 19,0 24,2 28,2 19,7 25,6
Прочие  поступления от внешнеэкономичес-кой деятельности 49,9 61,2 71,9 154,2 349,0
Доходы  от использования имущества, нахо-дящегося в государственной и муниципаль-ной собственности 149,1 267,1 150,5 421,3 424,8
Платежи при пользовании природными ре-сурсами (за негативное воздействие на окру-жающую среду, при пользовании недрами, пользование лесным фондом и пр.) 76,8 61,3 111,8 63,5 53,3
Доходы  от оказания платных услуг и ком-пенсации затрат государства 98,4 117,7 114,0 109,9 126,0
Доходы от продажи материальных и немате-риальных активов 2,1 8,8 22,1 7,0 10,3
Административные  платежи и сборы 3,3 41,3 4,5 5,4 6,5
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 3,9 6,0 8,2 8,9 14,7
Прочие  неналоговые доходы 7,9 3,2 39,6 21,5 12,2

Информация о работе Бюджетная система РФ