Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 01:40, контрольная работа
В соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ бюджетная система Российской Федерации имеет три уровня: федеральный, региональный и местный. При этом бюджеты, составляющие бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются в бюджетную систему вышестоящего уровня.
Согласно Бюджетному кодексу РФ к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
2) бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
1. Анализ динамики состава и структуры доходов федерального бюджета РФ и бюджета Петуховского района Курганской области за 2006-2010 гг...............… 3
2. Анализ динамики состава и структуры расходов федерального бюджета РФ и бюджета Петуховского района Курганской области за 2006-2010 гг..…...…… 13
3. Анализ наличия профицита (дефицита) федерального бюджета РФ и бюджета Петуховского района Курганской области за 2006-2010 гг. ……....…...……… 18
4. Анализ социально-экономической эффективности федеральной целевой программы «Дети России» за 2008-2010 гг. ………………...………………….. 21
5. Коды бюджетной классификации…………………………………………...… 27
5.1. Код бюджетной классификации доходов бюджетов………………………. 28
5.2. Код бюджетной классификации расходов бюджетов……………………… 33
Список использованных источников……………………….……………………. 37
Предлагаемая конструкция федерального бюджета, по существу, означает возврат к модели бюджета, основанной на постоянно увеличивающихся объемах заимствований для финансирования дефицита бюджета, что в конечном итоге подрывает устойчивость бюджетной системы и усиливает зависимость государства от внешних факторов.
Серьезную озабоченность вызывает обеспечение сбалансированности бюджетной системы в 2013-2015 годах. Имеющиеся резервы могут являться источником финансирования дефицита федерального бюджета на непродолжительный период времени. В случае сохранения сложившихся пропорций с доходной и расходной частями бюджетной системы и существенного падения цен на нефть покрытие ее дефицита в долгосрочной перспективе может осуществляться только за счет привлечения заемных средств.
Для покрытия дефицита федерального бюджета РФ предполагается использовать несколько источников финансирования, которые разделяют на «внутренние» источники (займы внутри страны и расходование резервов) и «внешние» (займы у иностранных государств и финансовых организаций). В частности, основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2010 году являются средства Резервного фонда, которые в их структуре составляют 63,4 %, средства Фонда национального благосостояния – 13,1 %, иные источники финансирования дефицита федерального бюджета – 23,5 % [21].
Следует отметить, что Резервный фонд и Фонд национального благосостояния сформированы 1 февраля 2008 года после разделения Стабилизационного фонда и являются частью средств федерального бюджета. Резервный фонд призван обеспечивать выполнение государством своих расходных обязательств в случае снижения поступлений нефтегазовых доходов в федеральный бюджет. Фонд национального благосостояния призван стать частью устойчивого механизма пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации на длительную перспективу. Целями Фонда национального благосостояния являются обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Источниками
формирования Резервного фонда и Фонда
национального благосостояния являются
нефтегазовые доходы федерального бюджета
(от добычи и экспорта нефти и газа). Другим
источником формирования вышеуказанных
Фондов являются доходы от управления
их средствами.
Федеральные целевые программы (ФЦП) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации. Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти [26].
Мы остановимся более подробно на федеральной целевой программе «Дети России» на 2007-2010 годы и попытаемся проанализировать ее результаты и социально-экономическую эффективность.
Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2010 годы является продолжением федеральной целевой программы «Дети России» на 2003-2006 годы, в результате выполнения которой достигнуто снижение младенческой смертности (на 21,8%) и материнской смертности (на 27%).
Основанием для разработки ФЦП «Дети России» на 2007-2010 гг. стало распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. № 79-р., а утверждена данная программа была постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 г. № 172 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007-2010 гг.». Срок реализации Программы «Дети России» – 2007-2010 гг. (этапы не выделяются). В состав ФЦП включены следующие подпрограммы: «Здоровое поколение», «Одаренные дети», «Дети и семья». Мероприятия подпрограммы «Дети и семья» разделены по следующим направлениям: «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; «Семья с детьми-инвалидами»; «Дети-сироты».
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.03.2007 г. № 172 целями Программы «Дети России» признаются создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Задачи Программы:
• обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
• профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности;
• создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранение национального генофонда страны, развитие интеллектуального и творческого потенциала России;
• профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
• совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
• проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;
• профилактика социального сиротства, постепенный переход от воспитания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [2].
Для
оценки социально-экономической
1.
Целевые индикаторы и показатели реализации
подпрограммы
«Здоровое поколение»:
1.1. уровень младенческой смертности на 1000 родившихся живыми (снижение до 8,8 промилле);
1.2. уровень материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми (снижение коэффициента до 20,5);
1.3. смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) на 1000 новорожденных соответствующего года рождения (снижение коэффициента до 10,9);
1.4. удельный вес детей I группы здоровья (признанных здоровыми) в общем количестве детей (увеличение до 37,5 %);
1.5. первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) на 10 тыс. детей (снижение коэффициента до 21,4);
2.
Целевые индикаторы и показатели реализации
подпрограммы
«Одаренные дети»:
2.1. доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста (увеличение до 40 %);
2.2. количество одаренных детей школьного возраста – победителей всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров, проведенных в рамках подпрограммы;
2.3. количество всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
3.
Целевые индикаторы и
3.1. удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения (снижение до 2,26 %);
3.2. удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем количестве безнадзорных и беспризорных детей (увеличение до 77,5 %);
4. Целевые индикаторы и показатели реализации подпрограммы «Дети и семья» по направлению «Семья с детьми-инвалидами»:
4.1. удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов (увеличение до 41 %);
4.2. удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами (увеличение до 24,5 %);
5. Целевые индикаторы и показатели реализации подпрограммы «Дети и семья» по направлению «Дети-сироты»:
5.1. доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (увеличение до 72 %).
При разработке федеральной целевой программы «Дети России» предполагалось, что в результате ее реализации государство получит экономический эффект, который формируется из 2 составляющих.
Во-первых, часть средств федерального и регионального бюджетов будет сэкономлена за счет снижения потребности в затратах на решение ряда социальных вопросов. Например, сокращение затрат на содержание детей в учреждениях интернатного типа, а также на интеграцию и адаптацию выпускников этих учреждений позволит переориентировать освободившиеся средства на организацию работы с детьми и их семьями, нуждающимися в особой заботе государства.
Во-вторых, за счет сохранения и увеличения численности трудоспособного населения можно рассчитывать на соответствующее увеличение такого макроэкономического показателя, как валовой внутренний продукт.
В итоге согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 г. № 172 экономический эффект от реализации ФЦП должен составить к 2011 году около 19 млрд. рублей. А в последующие 10 лет экономический эффект от реализации Программы будет возрастать и к 2020 году составит около 29 млрд. рублей [2].
Чтобы
оценить социально-экономическую эффективность
федеральной целевой программы «Дети
России» на 2007-2010 гг., необходимо сравнить
ожидаемые конечные результаты реализации
Программы с реальными целевыми индикаторами
и показателями. Представим результаты
основных целевых индикаторов и показателей
за период с 2006 по 2010 гг. в таблице 4
[23]:
Таблица 4 – Основные показатели конечного результата ФЦП «Дети России» за 2006-2010 гг.
№ п/п | Показатель | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
1 | Доля детей, включенных в государст-венную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста, процентов | 25,00 | 27,00 | 27,00 | 35,00 | 40,00 |
2 | Материнская смертность на 100 тыс. родившихся живыми, коэффициент | 29,00 | 24,00 | 24,00 | 22,00 | 21,00 |
3 | Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2008 № 70), процентов | 68,00 | 69,00 | 69,00 | 71,50 | 72,50 |
4 | Первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) на 10 тыс. детей, коэффициент | 24,00 | 23,30 | 23,30 | 22,00 | 21,40 |
5 | Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2008 № 70), процентов | 31,00 | 40,30 | 40,30 | 42,16 | 43,16 |
6 | Смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) на 1000 новорожденных соответствующего года рождения, коэффициент | 14,20 | 13,30 | 13,30 | 11,60 | 10,90 |
7 | Удельный вес детей I группы здоровья в общем количестве детей, процентов | 30,00 | 32,00 | 32,00 | 35,50 | 37,50 |
8 | Удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения, процентов | 2,41 | 2,32 | 2,32 | 2,23 | 2,17 |
9 | Младенческая смертность на 1000 родившихся живыми, промилле | 10,40 | 10,10 | 10,10 | 9,60 | 9,30 |