Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 01:40, контрольная работа

Описание

В соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ бюджетная система Российской Федерации имеет три уровня: федеральный, региональный и местный. При этом бюджеты, составляющие бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются в бюджетную систему вышестоящего уровня.
Согласно Бюджетному кодексу РФ к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
2) бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

Содержание

1. Анализ динамики состава и структуры доходов федерального бюджета РФ и бюджета Петуховского района Курганской области за 2006-2010 гг...............… 3
2. Анализ динамики состава и структуры расходов федерального бюджета РФ и бюджета Петуховского района Курганской области за 2006-2010 гг..…...…… 13
3. Анализ наличия профицита (дефицита) федерального бюджета РФ и бюджета Петуховского района Курганской области за 2006-2010 гг. ……....…...……… 18
4. Анализ социально-экономической эффективности федеральной целевой программы «Дети России» за 2008-2010 гг. ………………...………………….. 21
5. Коды бюджетной классификации…………………………………………...… 27
5.1. Код бюджетной классификации доходов бюджетов………………………. 28
5.2. Код бюджетной классификации расходов бюджетов……………………… 33
Список использованных источников……………………….……………………. 37

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по бюдж. системе РФ .doc

— 763.50 Кб (Скачать документ)

    Согласно  кратким отчетам о реализации ФЦП за 2008-2010 гг. из 13 целевых индикаторов и показателей, установленных согласно паспорту утвержденной программы, плановые значения в 2008 г. достигнуты по 13 позициям, в 2009 г. – по 12 позициям, в 2010 г. – по 10 позициям [27].

    Однако  результаты реализации федеральной  целевой программы  «Дети России»  следует оценить, прежде всего, по итогам 2010 г. Как видим, показатели № 2 и № 9 не достигли ожидаемых конечных результатов: материнская смертность на 100 тыс. родившихся живыми к концу 2010 г. составляет 21,0 вместо 20,5, а младенческая смертность на 1000 родившихся живыми – 9,3  ‰ вместо 8,8 ‰. При этом показатель № 1 «доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей», показатель № 4 «первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно)», показатель № 6 «смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно)» и показатель № 7 «удельный вес детей I группы здоровья» достигли запланированного уровня в 40,0% от общей численности детского населения школьного возраста, 21,4 на 10 тыс. детей, 10,9 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения и 37,5 % в общем количестве детей.

    Высокий результат (43,16 % вместо 41,0 %) достигнут по показателю № 5 «удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями». Неплохие результаты получены по показателю № 3 «доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (72,5 % вместо 72 %) и показателю № 8 «удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения» (2,17 % вместо 2,26 %). 

  1. Коды  бюджетной классификации

    Особую  роль в современных условиях играет принцип единства бюджетной системы, призванный, при наличии самостоятельных бюджетов сохранить целостность бюджетной системы. Одним из инструментов, обеспечивающих принцип единства, является бюджетная классификация.

    Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации с присвоением объектам классификации группировочных кодов, которая используется для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ [1, гл. 4, ст. 18, п. 1].

    Бюджетная классификация включает: а) классификацию доходов бюджетов; б) классификацию расходов бюджетов; в) классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; г) классификацию операций публично-правовых образований (операций сектора государственного управления) [3].

    Из  вышеприведенных бюджетных классификаций  остановимся более подробно на классификации  доходов и расходов бюджетов и  рассмотрим структуру кодов бюджетной классификации по доходам и расходам, состоящих из 20 знаков. 

5.1 Код бюджетной классификации доходов бюджетов

      Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов представлена в виде четырех составных частей: 1) главный администратор доходов бюджета; 2) вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент); 3) подвид доходов; 4) классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов [3].

Таблица 5 – Структура кода бюджетной классификации доходов бюджетов

1 2 3 4
Главный администратор доходов бюджетов Вид доходов Подвид  доходов Статья (подстатья) классификации сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов
группа подгруппа статья подстатья элемент
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

    Код главного администратора доходов бюджета (1-3 разряды кода классификации доходов бюджетов) состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному главному администратору доходов бюджета, в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления. Администраторами доходов бюджетов могут быть органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк РФ, а также казенные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Код вида доходов (4-13 разряды кода классификации доходов бюджетов) состоит из 10-ти знаков и включает:

    • группу - (один знак; 4 разряд кода классификации доходов бюджетов);

    • подгруппу - (два знака; 5-6 разряды кода классификации доходов бюджетов);

    • статью - (два знака; 7-8 разряды кода классификации доходов бюджетов);

    • подстатью - (три знака; 9-11 разряды кода классификации доходов бюджетов);

    • элемент - (два знака; 12-13 разряды кода классификации доходов бюджетов).

    Код вида доходов предусматривает следующие  группы:

    1) 1 00 00000 00 – налоговые и неналоговые доходы;

    2) 2 00 00000 00 – безвозмездные поступления;

    3) 3 00 00000 00 – доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

    Группу 1 00 00000 00 «Налоговые и неналоговые доходы» детализируют 17 подгрупп:

    ¨ 1 01 00000 00 – налоги на прибыль, доходы;

    ¨ 1 02 00000 00 – страховые взносы на обязательное социальное страхование;

    ¨ 1 03 00000 00 – налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

    ¨ 1 04 00000 00 – налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

    ¨ 1 05 00000 00 – налоги на совокупный доход;

    ¨ 1 06 00000 00 – налоги на имущество;

    ¨ 1 07 00000 00 – налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

    ¨ 1 08 00000 00 – государственная пошлина;

    ¨ 1 09 00000 00 – задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

    ¨ 1 10 00000 00 – доходы от внешнеэкономической деятельности;

    ¨ 1 11 00000 00 – доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

    ¨ 1 12 00000 00 – платежи при пользовании природными ресурсами;

    ¨ 1 13 00000 00 – доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

    ¨ 1 14 00000 00 – доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

    ¨ 1 15 00000 00 – административные платежи и сборы;

    ¨ 1 16 00000 00 – штрафы, санкции, возмещение ущерба;

    ¨ 1 17 00000 00 – прочие неналоговые доходы.

    Группу 2 00 00000 00 «Безвозмездные поступления» детализируют следующие подгруппы:

    ¨ 2 01 00000 00 – безвозмездные поступления от нерезидентов;

    ¨ 2 02 00000 00 – безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

    ¨ 2 03 00000 00 – безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;

    ¨ 2 04 00000 00 – безвозмездные поступления от негосударственных организаций;

    ¨ 2 05 00000 00 – безвозмездные поступления от наднациональных организаций;

    ¨ 2 07 00000 00 – прочие безвозмездные поступления;

    ¨ 2 08 00000 00 – перечисления для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

    ¨ 2 18 00000 00 – доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;

    ¨ 2 19 00000 00 – возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет.

    Группу 3 00 00000 00 «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» детализируют следующие подгруппы:

    ¨ 3 01 00000 00 – доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

    ¨ 3 02 00000 00 – рыночные продажи товаров и услуг;

    ¨ 3 03 00000 00 – безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

    ¨ 3 04 00000 00 – целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей.

    Дальнейшая  детализация подгрупп кода вида доходов  осуществляется в разрезе соответствующих  статей и подстатей в рамках приложения 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 190н. В частности, подгруппа 1 01 00000 00 «налоги на прибыль, доходы» включат в себя статью 01 «налог на прибыль» организаций и статью 02 «налог на доходы физических лиц». Данные статьи делятся в свою очередь на подстатьи, более подробно конкретизирующие статьи дохода.

    Код элемента доходов определяет вид бюджета. Установлены следующие коды элементов доходов: 01 – федеральный бюджет; 02 – бюджет субъекта Российской Федерации; 03 – бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга; 04 – бюджет городского округа; 05 – бюджет муниципального района; 06 – бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; 07 – бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации; 08 – бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования; 09 – бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования; 10 – бюджет поселения.

    Подвиды доходов бюджетов кодируются четырьмя знаками (14-17 разряды кода классификации доходов бюджетов). Структура кода подвида доходов бюджетов такова:

    1) 1000 – сумма платежа, а также перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному (1001, 1002 - суммы вывозной таможенной пошлины на сырую нефть от налогооблагаемого экспорта, кроме Республики Беларусь, и суммы вывозной таможенной пошлины на сырую нефть от экспорта в Республику Беларусь);

Информация о работе Бюджетная система РФ