Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 01:40, контрольная работа

Описание

В соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ бюджетная система Российской Федерации имеет три уровня: федеральный, региональный и местный. При этом бюджеты, составляющие бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются в бюджетную систему вышестоящего уровня.
Согласно Бюджетному кодексу РФ к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
2) бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

Содержание

1. Анализ динамики состава и структуры доходов федерального бюджета РФ и бюджета Петуховского района Курганской области за 2006-2010 гг...............… 3
2. Анализ динамики состава и структуры расходов федерального бюджета РФ и бюджета Петуховского района Курганской области за 2006-2010 гг..…...…… 13
3. Анализ наличия профицита (дефицита) федерального бюджета РФ и бюджета Петуховского района Курганской области за 2006-2010 гг. ……....…...……… 18
4. Анализ социально-экономической эффективности федеральной целевой программы «Дети России» за 2008-2010 гг. ………………...………………….. 21
5. Коды бюджетной классификации…………………………………………...… 27
5.1. Код бюджетной классификации доходов бюджетов………………………. 28
5.2. Код бюджетной классификации расходов бюджетов……………………… 33
Список использованных источников……………………….……………………. 37

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по бюдж. системе РФ .doc

— 763.50 Кб (Скачать документ)

    2) 2000 – пени и проценты по соответствующему платежу (2001, 2002 - пени и проценты по вывозной таможенной пошлине на сырую нефть от налогооблагаемого экспорта, кроме Республики Беларусь, и пени и проценты по вывозной таможенной пошлине на сырую нефть от экспорта в Республику Беларусь);

    3) 3000 – суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу (3001, 3002 - денежные взыскания (штрафы) по вывозной таможенной пошлине на сырую нефть от налогооблагаемого экспорта, кроме Республики Беларусь, и денежные взыскания (штрафы) по вывозной таможенной пошлине на сырую нефть экспорта в Республику Беларусь).

    4) 4000 – прочие поступления (в случае заполнения платежного документа плательщиком с указанием кода подвида доходов, отличного от кодов подвида доходов 1000, 2000, 3000).

    5) 5000 – уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата налога (сбора), страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, и процентов, начисленных на сумму излишне взысканного налога (сбора), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

    В 18-20 разрядах кода классификации доходов бюджетов применяются следующие статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления: 110 – налоговые доходы; 120 – доходы от собственности; 130 – доходы от оказания платных услуг; 140 – суммы принудительного изъятия; 150 – безвозмездные поступления от бюджетов; 151 – поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 152 – поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств; 153 – поступления от международных финансовых организаций; 160 – страховые взносы на обязательное социальное страхование; 170 – доходы от операций с активами; 180 – прочие доходы; 410 – уменьшение стоимости основных средств; 420 – уменьшение стоимости нематериальных активов; 430 – уменьшение стоимости непроизведенных активов; 440 – уменьшение стоимости материальных запасов [3]. 

5.2 Код бюджетной классификации расходов бюджетов

    Структура двадцатизначного кода классификации  расходов включает в себя: 1) код главного распорядителя бюджетных средств (3 знака); 2) код раздела (2 знака), подраздела (2 знака), целевой статьи (7 знаков) и вида расходов (3 знака); 3) код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (3 знака) [3].

Таблица 6 – Структура кода бюджетной классификации расходов бюджетов

1 2 3
Главный распорядитель бюджетных средств Раздел Подраздел Целевая статья Вид расходов Статья (подстатья) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов
  программа подпрограмма
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

    Главный распорядитель бюджетных средств – орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

    Перечень  главных распорядителей бюджетных  средств приведен в приложении 5 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, например кодом 020 обозначается Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, 054 – Министерство культуры Российской Федерации, 055 – Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и т.д.

    Классификация расходов бюджетов содержит 14 разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы 100 подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

    Разделы и подразделы классификации расходов являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Они приведены в приложении 2 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ.

    К разделам классификации расходов бюджетов относятся:

    1) Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы» (13 подразделов);

    2) Раздел 0200 «Национальная оборона»  (9 подразделов);

    3) Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (14 подразделов);

    4) Раздел 0400 «Национальная экономика» (12 подразделов);

    5) Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (5 подразделов);

    6) Раздел 0600 «Охрана окружающей среды» (5 подразделов);

    7) Раздел 0700 «Образование» (9 подразделов);

    8) Раздел 0800 «Культура, кинематография» (4 подраздела);

    9) Раздел 0900 «Здравоохранение» (9 подразделов);

    10) Раздел 1000 «Социальная политика»  (6 подразделов);

    11) Раздел 1100 «Физическая культура и спорт»  (5 подразделов);

    12) Раздел 1200 «Средства массовой информации»  (4 подраздела);

    13) Раздел 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» (2 подраздела);

    14) Раздел 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований» (3 подраздела);

    Дальнейшая  детализация расходов осуществляется на уровне целевых статей и видов  расходов в процессе формирования соответствующих бюджетов.

    Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных  ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов  классификации расходов бюджетов. Код целевой статьи состоит из 7 знаков – с 8 по 14 разряды 20-значного кода классификации расходов бюджетов. При этом разряды с 11 по 12 предназначены для кодировки программы соответствующей целевой статьи, а разряды с 13 по 14 - для кодировки подпрограммы, конкретизирующей (при необходимости) направления расходования средств в рамках программы.

    Код программы (4, 5 знаки семизначного кода целевой статьи) отражает принадлежность расходов к соответствующему закону, иному нормативно правовому акту, устанавливающему выплату. Код подпрограммы (6, 7 знаки семизначного кода целевой статьи) конкретизирует виды выплат в рамках закодированного на уровне программы закона, иных нормативно-правовых актов.

    Виды  расходов детализируют направление  финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов. Подробный перечень и правила применения видов расходов, задействованных в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов, приведены в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

    Что касается статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления, завершающих структуру кода бюджетной классификации расходов бюджетов (18-20 разряды 20-значного кода), то применяются, например, такие статьи и подстатьи:

    211 Заработная плата;

    212 Прочие выплаты;

    213 Начисления на выплаты по оплате  труда;

    221 Услуги связи;

    222 Транспортные услуги;

    224 Арендная плата за пользование  имуществом;

    225 Работы, услуги по содержанию имущества;

    226 Прочие работы, услуги;

    231 Обслуживание внутреннего долга;

    232 Обслуживание внешнего долга  и др.

    Список  использованных источников

    I Нормативные документы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. от 28.12.2010 г.) // http://www.consultant.ru/popular/budget/

2. Постановление  Правительства Российской Федерации  от 21.03.2007 г. № 172 «О федеральной  целевой программе "Дети России" на 2007-2010 гг.» // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=110920;fld=134;dst=4294967295;from=96279-0

3. Приказ  Минфина № 190н от 28.12.2010 г. «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» //http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=108796

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. № 79-р. «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы» // http://docs.cntd.ru/document/902025662

5. Решение  Петуховской районной Думы от 30.03.2007 г. № 211 «Об исполнении  районного бюджета за 2006 год»

6. Решение  Петуховской районной Думы от 31.03.2008 г. № 316 «Об исполнении  районного бюджета за 2007 год»

7. Решение  Петуховской районной Думы от 27.04.2009 г. № 431 «Об исполнении районного бюджета за 2008 год»

8. Решение  Петуховской районной Думы от 30.03.2010 г. № 456 «Об исполнении  районного бюджета за 2009 год»

9. Решение  Петуховской районной Думы от 25.03.2011 г. № 487 «Об исполнении районного бюджета за 2010 год»

10. Федеральный  закон от 03.04.2008 г. № 36-ФЗ «Об  исполнении федерального бюджета  за 2006 год» // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base= LAW;n=75974

11. Федеральный  закон от 03.12.2008 г. № 228-ФЗ «Об  исполнении федерального бюджета  за 2007 год» // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc;base=LAW;n=82254

12. Федеральный  закон от 28.12.2009 г. № 382-ФЗ «Об  исполнении федерального бюджета  за 2008 год» // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc;base=LAW;n=95628

13. Федеральный  закон от 03.10.2010 г. № 255-ФЗ «Об  исполнении федерального бюджета  за 2009 год» // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc;base=LAW;n=105504

14. Федеральный  закон от 26.12.2005 г. № 189-ФЗ «О  федеральном бюджете на 2006 год» // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=64534

15. Федеральный  закон от 19.12.2006 г. № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=73345

16. Федеральный  закон от 24.07.2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» // http://base.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=81452;fld=134;dst=4294967295;from=75441-0

17. Федеральный  закон от 24.11.2008 г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» // http://base.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=94413;fld=134;dst=4294967295;from=81839-0

Информация о работе Бюджетная система РФ