Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 01:40, контрольная работа
В соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ бюджетная система Российской Федерации имеет три уровня: федеральный, региональный и местный. При этом бюджеты, составляющие бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются в бюджетную систему вышестоящего уровня.
Согласно Бюджетному кодексу РФ к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
2) бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
1. Анализ динамики состава и структуры доходов федерального бюджета РФ и бюджета Петуховского района Курганской области за 2006-2010 гг...............… 3
2. Анализ динамики состава и структуры расходов федерального бюджета РФ и бюджета Петуховского района Курганской области за 2006-2010 гг..…...…… 13
3. Анализ наличия профицита (дефицита) федерального бюджета РФ и бюджета Петуховского района Курганской области за 2006-2010 гг. ……....…...……… 18
4. Анализ социально-экономической эффективности федеральной целевой программы «Дети России» за 2008-2010 гг. ………………...………………….. 21
5. Коды бюджетной классификации…………………………………………...… 27
5.1. Код бюджетной классификации доходов бюджетов………………………. 28
5.2. Код бюджетной классификации расходов бюджетов……………………… 33
Список использованных источников……………………….……………………. 37
2) 2000 – пени и проценты по соответствующему платежу (2001, 2002 - пени и проценты по вывозной таможенной пошлине на сырую нефть от налогооблагаемого экспорта, кроме Республики Беларусь, и пени и проценты по вывозной таможенной пошлине на сырую нефть от экспорта в Республику Беларусь);
3) 3000 – суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу (3001, 3002 - денежные взыскания (штрафы) по вывозной таможенной пошлине на сырую нефть от налогооблагаемого экспорта, кроме Республики Беларусь, и денежные взыскания (штрафы) по вывозной таможенной пошлине на сырую нефть экспорта в Республику Беларусь).
4) 4000 – прочие поступления (в случае заполнения платежного документа плательщиком с указанием кода подвида доходов, отличного от кодов подвида доходов 1000, 2000, 3000).
5) 5000 – уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата налога (сбора), страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, и процентов, начисленных на сумму излишне взысканного налога (сбора), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
В
18-20 разрядах кода классификации доходов
бюджетов применяются следующие статьи
и подстатьи классификации операций сектора
государственного управления: 110 – налоговые
доходы; 120 – доходы от собственности;
130 – доходы от оказания платных услуг;
140 – суммы принудительного изъятия; 150
– безвозмездные поступления от бюджетов;
151 – поступления от других бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации; 152 – поступления
от наднациональных организаций и правительств
иностранных государств; 153 – поступления
от международных финансовых организаций;
160 – страховые взносы на обязательное
социальное страхование; 170 – доходы от
операций с активами; 180 – прочие доходы;
410 – уменьшение стоимости основных средств;
420 – уменьшение стоимости нематериальных
активов; 430 – уменьшение стоимости непроизведенных
активов; 440 – уменьшение стоимости материальных
запасов [3].
5.2 Код бюджетной классификации расходов бюджетов
Структура двадцатизначного кода классификации расходов включает в себя: 1) код главного распорядителя бюджетных средств (3 знака); 2) код раздела (2 знака), подраздела (2 знака), целевой статьи (7 знаков) и вида расходов (3 знака); 3) код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (3 знака) [3].
Таблица 6 – Структура кода бюджетной классификации расходов бюджетов
1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||
Главный
распорядитель бюджетных |
Раздел | Подраздел | Целевая статья | Вид расходов | Статья (подстатья) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов | ||||||||||||||
программа | подпрограмма | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Главный
распорядитель бюджетных
Перечень главных распорядителей бюджетных средств приведен в приложении 5 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, например кодом 020 обозначается Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, 054 – Министерство культуры Российской Федерации, 055 – Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и т.д.
Классификация расходов бюджетов содержит 14 разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы 100 подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.
Разделы и подразделы классификации расходов являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Они приведены в приложении 2 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ.
К разделам классификации расходов бюджетов относятся:
1) Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы» (13 подразделов);
2) Раздел 0200 «Национальная оборона» (9 подразделов);
3) Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (14 подразделов);
4) Раздел 0400 «Национальная экономика» (12 подразделов);
5) Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (5 подразделов);
6) Раздел 0600 «Охрана окружающей среды» (5 подразделов);
7) Раздел 0700 «Образование» (9 подразделов);
8) Раздел 0800 «Культура, кинематография» (4 подраздела);
9) Раздел 0900 «Здравоохранение» (9 подразделов);
10) Раздел 1000 «Социальная политика» (6 подразделов);
11) Раздел 1100 «Физическая культура и спорт» (5 подразделов);
12)
Раздел 1200 «Средства массовой информации»
13) Раздел 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» (2 подраздела);
14) Раздел 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований» (3 подраздела);
Дальнейшая детализация расходов осуществляется на уровне целевых статей и видов расходов в процессе формирования соответствующих бюджетов.
Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов классификации расходов бюджетов. Код целевой статьи состоит из 7 знаков – с 8 по 14 разряды 20-значного кода классификации расходов бюджетов. При этом разряды с 11 по 12 предназначены для кодировки программы соответствующей целевой статьи, а разряды с 13 по 14 - для кодировки подпрограммы, конкретизирующей (при необходимости) направления расходования средств в рамках программы.
Код программы (4, 5 знаки семизначного кода целевой статьи) отражает принадлежность расходов к соответствующему закону, иному нормативно правовому акту, устанавливающему выплату. Код подпрограммы (6, 7 знаки семизначного кода целевой статьи) конкретизирует виды выплат в рамках закодированного на уровне программы закона, иных нормативно-правовых актов.
Виды расходов детализируют направление финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов. Подробный перечень и правила применения видов расходов, задействованных в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов, приведены в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Что касается статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления, завершающих структуру кода бюджетной классификации расходов бюджетов (18-20 разряды 20-значного кода), то применяются, например, такие статьи и подстатьи:
211 Заработная плата;
212 Прочие выплаты;
213
Начисления на выплаты по
221 Услуги связи;
222 Транспортные услуги;
224 Арендная плата за пользование имуществом;
225 Работы, услуги по содержанию имущества;
226 Прочие работы, услуги;
231
Обслуживание внутреннего
232 Обслуживание внешнего долга и др.
Список использованных источников
I Нормативные документы
1. Бюджетный
кодекс Российской Федерации (в ред. от
28.12.2010 г.) // http://www.consultant.ru/
2. Постановление
Правительства Российской
3. Приказ
Минфина № 190н от 28.12.2010 г. «Об
утверждении указаний о порядке применения
бюджетной классификации Российской Федерации»
//http://base.consultant.ru/
4. Распоряжение
Правительства Российской Федерации от
26 января 2007 г. № 79-р.
«Об утверждении
Концепции федеральной целевой программы
"Дети России" на 2007-2010 годы» // http://docs.cntd.ru/document/
5. Решение Петуховской районной Думы от 30.03.2007 г. № 211 «Об исполнении районного бюджета за 2006 год»
6. Решение Петуховской районной Думы от 31.03.2008 г. № 316 «Об исполнении районного бюджета за 2007 год»
7. Решение Петуховской районной Думы от 27.04.2009 г. № 431 «Об исполнении районного бюджета за 2008 год»
8. Решение Петуховской районной Думы от 30.03.2010 г. № 456 «Об исполнении районного бюджета за 2009 год»
9. Решение Петуховской районной Думы от 25.03.2011 г. № 487 «Об исполнении районного бюджета за 2010 год»
10. Федеральный
закон от 03.04.2008 г. № 36-ФЗ «Об
исполнении федерального
11. Федеральный
закон от 03.12.2008 г. № 228-ФЗ «Об
исполнении федерального
12. Федеральный
закон от 28.12.2009 г. № 382-ФЗ «Об
исполнении федерального
13. Федеральный
закон от 03.10.2010 г. № 255-ФЗ «Об
исполнении федерального
14. Федеральный
закон от 26.12.2005 г. № 189-ФЗ «О
федеральном бюджете на 2006 год» // http://base.consultant.ru/
15. Федеральный
закон от 19.12.2006 г. № 238-ФЗ «О федеральном
бюджете на 2007 год» // http://base.consultant.ru/
16. Федеральный
закон от 24.07.2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном
бюджете на 2008 год и на плановый период
2009 и 2010 годов» // http://base.consultant.ru/
cons/cgi/online.cgi?req=doc;
17. Федеральный
закон от 24.11.2008 г. № 204-ФЗ «О федеральном
бюджете на 2009 год и на плановый период
2010 и 2011 годов» // http://base.consultant.ru/
cons/cgi/online.cgi?req=doc;