Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2011 в 14:09, контрольная работа
Анализ динамики, состава и структуры доходов федерального бюджета РФ
1Анализ динамики, состава и структуры доходов федерального бюджета РФ……..3
2Анализ динамики, состава и структуры расходов федерального бюджета……….12
3Анализ дефицита (профицита) федерального бюджета……………………………..18
4Анализ ФЦП «Дети России»………………………………………..............................29
5Международная оценка типов бюджетных систем, их особенности……………….33
Список используемых источников……………………………………………………..39
Приложение……………………………………………………………………...………40
Для того чтобы снять эту проблему и создать механизм автоматической стерилизации избыточной эмиссии, было принято решение о формировании, начиная с 2004 г., бюджетного Стабилизационного фонда Российской Федерации, аккумулирующего часть экспортных сверхдоходов, связанных с благоприятной конъюнктурой мировых рынков.
Помимо создания механизма автоматической стерилизации эмиссии это решение преследовало следующие цели:
- накопление резерва для финансирования бюджетных расходов в случае снижения мировых цен на углеводородное сырье и, соответственно, сжатия налоговых доходов;
- защита финансовых активов государства от курсовых рисков.
Таблица 5. Объем и факторы эмиссии в 2000-2003 гг., млрд. руб.
|
В соответствии с Бюджетном кодексом РФ федеральными законами «О федеральном бюджете на 2004 г.» и «О федеральном бюджете на 2005 г.», постановлением Правительства РФ «О порядке управления средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации» (№ 508 от 30.09.2004) действуют следующие правила, регулирующие формирование и использование Стабилизационного фонда:
3.2
Порядок формирования
на федеральном уровне
резервного Фонда национально
благосостояния (механизм
их использования и
управления)
Фонд национального благосостояния России сформирован 1 февраля 2008 года, после разделения Стабилизационного фонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.
Фонд
будущих поколений представляет
собой часть средств
Фонд национального благосостояния будет аккумулировать доходы от нефти и газа, которые образуются в результате превышения доходов от нефтегазового сектора над отчислениями в Резервный фонд и средствами, используемыми для финансирования расходов федерального бюджета.
В Фонд Будущих Поколений будут поступать остатки нефтегазовых доходов. Предполагается, что средства Фонда могут быть использованы для софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан. Инвестирование будет направлено в более рискованные инструменты, в том числе акции и корпоративные облигации.
Фонд национального благосостояния - это тот фонд, который можно будет использовать на соц. нужды. Прежде всего, на формирование пенсионной системы. И размещения его не столь консервативны как Резервный фонд, можно их размещать в более доходные инструменты, имеющие более высокую надежность.
Начиная с 2008 года нефтегазовые доходы учитываются отдельно от других доходов федерального бюджета. Нефтегазовые доходы федерального бюджета формируются за счет:
· налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);
· вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;
· вывозных таможенных пошлин на газ природный;
· вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.
Определенная
часть указанных нефтегазовых доходов
в виде нефтегазового трансферта
ежегодно направляется на финансирование
расходов федерального бюджета. Величина
нефтегазового трансферта утверждается
федеральным законом о
Объем нефтегазового трансферта установлен в процентах от прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта:
· в 2008 году - 6,1 %;
· в 2009 году - 5,5 %;
· в 2010 году - 4,5 %;
· начиная с 2011 года и далее – 3,7 %.
После
формирования нефтегазового трансферта
в полном объеме нефтегазовые доходы
поступают в Резервный фонд. Нормативная
величина Резервного фонда утверждается
федеральным законом о
Другим источником формирования Фонда национального благосостояния являются доходы от управления его средствами.
Средства нефтегазовых доходов федерального бюджета, Резервного фонда и Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральным казначейством в Центральном банке Российской Федерации.
Расчеты
и перечисления средств в связи
с формированием и
Целями
управления средствами Фонда национального
благосостояния являются обеспечение
сохранности средств фонда и
стабильного уровня доходов от его
размещения в долгосрочной перспективе.
Управление средствами фонда в указанных
целях допускает возможность
получения отрицательных
Управление средствами Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Фонда национального благосостояния могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации. В случае привлечения специализированных финансовых организаций для осуществления отдельных полномочий по управлению средствами Фонда национального благосостояния порядок привлечения указанных организаций, а также требования, предъявляемые к ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации (Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п.1).
Управление средствами Фонда национального благосостояния может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и одновременно) (Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п.1):
1)путем приобретения за счет средств фонда иностранной валюты и ее размещения на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте (долларах США, евро, фунтах стерлингов) в Центральном банке Российской Федерации. За пользование денежными средствами на указанных счетах Центральный банк Российской Федерации уплачивает проценты, установленные договором банковского счета;
2)путем размещения средств фонда в иностранную валюту и финансовые активы, номинированные в иностранной валюте, перечень которых определен законодательством Российской Федерации.
В настоящее время Министерство финансов Российской Федерации управляет средствами Фонда национального благосостояния согласно второму способу, то есть путем размещения средств на валютных счетах в Центральном банке Российской Федерации.
При этом согласно утвержденному Министерством финансов Российской Федерации порядку расчета и зачисления процентов, начисляемых на счета по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте, Банк России уплачивает на остатки на указанных счетах проценты, эквивалентные доходности индексов, сформированных из долговых обязательств иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков, долговых обязательств международных финансовых организации, в том числе оформленных ценными бумагами, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, требования к которым утверждены Правительством Российской Федерации.
В
соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации средства Фонда
национального благосостояния могут
размещаться в иностранную
Правительство
Российской Федерации устанавливает
предельные доли разрешенных финансовых
активов в общем объеме размещенных
средств Фонда национального
благосостояния. В целях повышения
эффективности управления средствами
Фонда национального
Таблица 6- Нормативные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального благосостояния
Разрешенные финансовые активы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации (Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п.4) |
Предельные доли, установленные Правительством Российской Федерации[89] | Нормативные доли, утвержденные Минфином России[90] |
долговые
обязательства иностранных |
50-100 % | 80 % |
долговые
обязательства иностранных |
0-30 % | 15 % |
долговые
обязательства международных |
0-15 % | 5 % |
депозиты в иностранных банках и кредитных организациях | 0-30 % | 0 % |
долговые обязательства юридических лиц | не установлены | не утверждены |
акции юридических лиц | не установлены | не утверждены |
паи (доли участия) инвестиционных фондов | не установлены | не утверждены |