Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 05:29, курсовая работа
Проблемы бюджетного регулирования, как фактора роста эффективности экономики, для большинства стран мира, в том числе и для России, остаются весьма актуальными на современном этапе развития общества.
Необходимость совершенствования механизмов бюджетного регулирования обусловлена усилением социальной расслоенности населения, низким уровнем заработной платы, незаинтересованностью предпринимателей в своевременной и полной уплате налогов, развитием теневого сектора экономики.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТ - ОСНОВА ФИНАНСОВОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВА
1.1 Понятие бюджета
1.2 Принципы построения бюджета
1.3 Структура бюджета
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА И ЕЕ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РОЛЬ
2.1 Функции и концепции использования бюджета
2.2 Тенденции и противоречия бюджетной политики
2.3 Государственный долг и его регулирование
2.4 Налоговая система, ее структура, инструменты и значение
ГЛАВА 3. ИТОГИ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ В 2000 - 2006 ГОДАХ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ
3.1 Итоги бюджетной политики РФ в 2000 - 2006 годах
3.2 Основные принципы бюджетной стратегии на 2008-2010 годы и дальнейшую перспективу
3.3 Основные направления налоговой политики
3.4 Основные приоритеты бюджетных расходов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Фонд будущих поколений должен аккумулировать доходы от нефти и газа, которые образуются в результате превышения доходов от нефтегазового сектора над отчислениями в Резервный фонд и средствами, используемыми для финансирования расходов федерального бюджета.
Правительству Российской Федерации необходимо разработать механизмы и соответствующие изменения в бюджетное законодательство, обеспечивающие увеличение доходов от размещения накопленных средств.
Третье. Дальнейшее удлинение горизонта бюджетного планирования. Формирование и утверждение федерального бюджета на 3-летний период целесообразно рассматривать в качестве основы для перехода к долгосрочному финансовому планированию. Необходим практический опыт разработки и использования долгосрочных (на период до 10 - 15 лет и более) бюджетных прогнозов, включающих в том числе количественные критерии устойчивости бюджетной системы, приемлемости налоговой и долговой нагрузки, оценки рисков для бюджетной системы.
Четвертое. Обеспечение исполнения
расходных обязательств. В основу
бюджетной политики должно быть положено
безусловное исполнение действующих
обязательств. Принципиальные решения
об их отмене, прекращении или
Необходим взвешенный и осторожный
подход к увеличению и принятию новых
расходных обязательств с учетом
имеющихся ресурсов. Должен быть сформирован
четкий и прозрачный механизм оценки
финансовых возможностей для принятия
новых обязательств, определения
их объема и состава, оценки ожидаемой
эффективности и анализа
Пятое. Проведение анализа
эффективности всех расходов бюджета.
Необходимо внедрить в практику деятельности
Правительства Российской Федерации
современные методы оценки эффективности
бюджетных расходов с точки зрения
конечных целей социально-экономической
политики, обязательное соизмерение
с этими целями достигнутых результатов.
Надо помнить о том, что задача
бюджетной политики - это последовательное
повышение качества жизни граждан.
В связи с этим требуются не
только отчеты о предоставлении медицинских
и образовательных услуг, а достижение
результатов по снижению заболеваемости
и смертности, повышению
Следует расширять состав и улучшать качество предоставляемой законодательным органам, общественности, гражданам информации о достигнутых и планируемых целях бюджетной политики и результатах использования бюджетных ассигнований, в том числе об эффективности реализации бюджетных программ.
Требуется усиление статистического наблюдения за результатами осуществляемых программ, внедрение регулярных специализированных статистических обследований, призванных обеспечить оценку эффективности бюджетных расходов.
Шестое. Переход на современные
принципы осуществления государственных
капитальных вложений. Основным документом,
регламентирующим взаимоотношения
между государственным
Основные изменения, которые необходимо внести в нормативную базу, должны быть подготовлены Правительством Российской Федерации и приняты уже в 2007 году.
Аналогичные подходы должны использоваться при осуществлении капитальных вложений из региональных и местных бюджетов.
Седьмое. Применение механизмов,
стимулирующих бюджетные
Главные распорядители бюджетных
средств должны быть наделены полномочиями
самостоятельно определять формы финансового
обеспечения и способы
В сферах, где это целесообразно,
необходимо внедрение форм финансирования,
обеспечивающих увязку между результатами
деятельности учреждения и суммой выделяемых
ему средств. Правительству Российской
Федерации следует принять меры
по реализации системы одноканального
финансирования в сфере здравоохранения
и системы нормативно-
Бюджетным учреждениям должно
быть предоставлено право
Должна начаться работа по
преобразованию бюджетных учреждений
в автономные учреждения в тех
сферах предоставления социальных услуг,
где это может создать
Восьмое. Повышение качества
финансового менеджмента в
Усиление ответственности
органов исполнительной власти и
бюджетных учреждений за результативность
бюджетных расходов и повышение
качества государственных и
Это не означает отказа от контроля за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением требований законодательства, состоянием и использованием государственного и муниципального имущества. Напротив, такой контроль должен стать более действенным, ориентированным не только на выявление, но и главным образом на предотвращение финансовых нарушений, должен создавать основу для принятия конкретных управленческих решений. Только на этой основе в государственном секторе может быть создана эффективная система аудита результативности бюджетных расходов.
Финансовым органам следует, учитывая позитивный опыт проведенного в 2004 - 2006 годах эксперимента по реализации методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, внедрить систему мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Девятое. Определение стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы, решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации. В основу дальнейших действий в пенсионной сфере должны быть положены долгосрочные расчеты сбалансированности пенсионной системы, целевые ориентиры относительно уровня коэффициента замещения и приемлемой налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, формирование механизмов укрепления накопительной составляющей пенсионной системы, включая стимулирование добровольных пенсионных накоплений граждан.
Десятое. Должно быть уделено особое внимание формированию и реализации федеральной целевой программы, направленной на содействие опережающему социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Забайкалья. Следует задействовать все имеющиеся для этой программы инструменты государственной финансовой политики, в том числе в увязке с привлечением частного софинансирования соответствующих программных мероприятий. Следует также продумать систему мер налоговой и таможенно-тарифной политики, стимулирующих инвестиционную деятельность в соответствующих регионах.
3.3 Основные направления налоговой политики
Налоговая политика в ближайшие три года должна быть ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики на инновационный путь развития, а также на дальнейшее снижение масштабов уклонения от налогообложения.
Учитывая это, необходимо принять решения по целому ряду налогов. В связи с переходом на утверждение бюджета на 3-летний период все наиболее принципиальные решения по совершенствованию налоговой системы должны быть приняты и законодательно оформлены в течение 2007 года.
Целесообразно рассмотреть
возможность дальнейшего
Преобразования в сфере
налогообложения фонда оплаты труда
должны осуществляться в увязке с
реформой системы социального и
пенсионного страхования. Необходимо
проанализировать в том числе
возможности дополнительного
Применение единой ставки
налога на доходы физических лиц доказало
свою эффективность. Целесообразно
в долгосрочной перспективе не изменять
существенно действующий
Следует при этом продолжить
повышение размеров вычетов при
исчислении налога на доходы физических
лиц, возможно - в увязке с мерами
по улучшению демографической
Необходимо принять главу Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующую взимание налога на жилую недвижимость граждан, исчисляемого от рыночной цены объекта недвижимости, предусмотрев при этом такую систему вычетов, чтобы налоговое бремя в отношении малообеспеченных граждан осталось на существующем уровне.
В 2007 году необходимо принять закон об освобождении от налогообложения дивидендов, получаемых российскими юридическими лицами от стратегических инвестиций в дочерние общества.
В течение года следует
урегулировать в Налоговом
В целях более справедливого
распределения средств между
субъектами Российской Федерации необходимо
принять решение о реализации
в Российской Федерации института
консолидированной налоговой
Необходимо внести в Налоговый
кодекс Российской Федерации поправки,
направленные на совершенствование
налогового контроля за использованием
трансфертных цен в целях минимизации
налогов. Процедуры такого контроля
должны быть максимально простыми и
понятными для
Следует продолжить работу по реформированию системы взимания акцизов в целях стимулирования потребления более качественных товаров. В частности, необходимо дифференцировать ставки акциза на бензин, исходя из его качества, имея в виду установление более низкой ставки на высококачественный бензин и более высокой ставки на бензин низкого качества.
Изменения в ставках таможенных
пошлин должны быть ориентированы на
стимулирование технологической модернизации
российской экономики, расширение производства
продукции высокой степени
3.4 Основные приоритеты бюджетных расходов
Правительству Российской Федерации
при формировании проекта федерального
бюджета на 2008 - 2010 годы следует исходить
из необходимости финансового
Следует обеспечить выделение
средств на реализацию приоритетных
национальных проектов. При осуществлении
проекта «Доступное и комфортное
жилье - гражданам России» особое
внимание необходимо обратить на расширение
государственной поддержки
Мероприятия по развитию агропромышленного комплекса должны быть сконцентрированы в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы и обеспечены соответствующим финансированием.
Информация о работе Бюджетно-налоговая политика государства и ее функциональная роль