Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:53, контрольная работа
Ведущую и определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие и содержание бюджетного процесса ……………………………….4
2. Составление проекта Государственного бюджета Украины………………..7
3. Рассмотрение и принятия Государственного бюджета Украины и местных бюджетов…………………………………………………………………………13
4. Порядок исполнения бюджета……………………….……….……………..22
5. Отчет о выполнении Государственного и местных бюджетов…………….30
Заключение……………………………………………………………………...32
Список использованной литературы………………………………………..33
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,
МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«ОДЕССКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
ТИРАСПОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
Специализация:
Государственное управление и
международно-правовые отношения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по местные финансы Украины
на тему:
Бюджетный процесс в Украине
Студентки ______ курса
Заочного отделения
___________
Научный руководитель:
__________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и содержание бюджетного процесса ……………………………….4
2. Составление проекта Государственного бюджета Украины………………..7
3. Рассмотрение
и принятия Государственного бюджета
Украины и местных бюджетов…………………………………………………………
4. Порядок исполнения бюджета……………………….……….……………..22
5. Отчет о выполнении Государственного и местных бюджетов…………….30
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..33
Введение
Ведущую и определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Экономические
и политические реформы, проводимые
в Украине с начала девяностых
годов, также не могли не затронуть
сферу государственных
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
Получение доходов, распределение между звеньями бюджетной системы и использование их на покрытие расходов, связанных с выполнением предусмотренных Конституцией Украины функций органами государства и местного самоуправления, не происходит автоматически. Государство с помощью правовых норм регулируют отношения, которые возникали при формировании и выполнении всех видов бюджетов, контроле за выполнением бюджетов и отчета об их выполнении.
Формирование бюджета - это система общественных отношений, связанных с планированием органами исполнительной власти приоритетных расходов, поиском достаточных для этого источников, изданием этими органами ряда нормативно-правовых актов, которые регулируют процесс планирования. Процесс составления проекта бюджета заканчивается подготовкой проекта бюджета І проекта закона. Эти проекты и ряд документов, предусмотренных Бюджетным кодексом, подаются Кабинетом Министров Украины. Безусловно, закон о Государственном бюджете занимает главное место среди бюджетно-правовых актов, он имеет ведущее значение в их системе. Составляется сначала проект бюджета, а потом за обобщающими показателями - проект закона о Государственном бюджете.
Сужение понятия
бюджетного процесса к стадиям составления
проекта закона о бюджете и
утверждении его органом
Принятие закона о Государственном бюджете - это только создание юридических возможностей для осуществления воли законодательного органа. Принятием закона заканчивается формирование бюджета, когда органы законодательной и исполнительной власти используют свои права и обязанности относительно составления, утверждение бюджета и применяют правовые нормы, которые регулируют эти стадии.
Полный цикл бюджетного процесса, т.е. период с начала составления проекта бюджета до утверждения отчета о его выполнении длится свыше двух лет. В ходе осуществления отдельных этапов деятельности над бюджетом, которые имеют название стадий бюджетного процесса, реализуются бюджетные полномочия всех субъектов бюджетных правоотношений. Бюджетный процесс является формой осуществления материальных бюджетных прав, которые предоставлены участникам бюджетного процесса (органам и должностным лицам, что наделенные бюджетными полномочиями, т.е. правами и обязанностями участников бюджетного правоотношения) законодательством.
На каждой стадии бюджетного процесса решаются вопросы, которые в другое время не могут быть решены. Стадии бюджетного процесса идут последовательно и порядок этот изменять невозможно1.
Все стадии бюджетного процесса основываются на правовых началах, которые должны гарантировать четкое планирование, соблюдение бюджетной дисциплины и постоянный контроль за выполнением всех видов бюджетов. Согласно ст. 98 Конституции Украины контроль за использованием средства Государственного бюджета Украины от лица Верховной Рады осуществляет Счетная палата. В стадиях бюджетного процесса принимают участие все государственные и муниципальные органы, но они вступают в бюджетную деятельность последовательно: органы исполнительной власти составляют проект бюджета; утверждают закон или постановляют решение о местных бюджетах представительные органы - Верховная Рада Украины или выносится на местный совет, а выполняют бюджеты всех уровней государственные органы исполнительной власти и муниципальные органы.
Нужно обратить внимание и на то, что на всех стадиях бюджетного процесса учитывается принцип специализации показателей бюджетов, который заключается в том, что в основе составления и выполнение бюджета лежит бюджетная классификация.
Бюджетный кодекс Украины определил назначение Бюджетной классификации как нормативно-правового акта, который применяется для осуществления контроля за финансовой деятельностью органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, других распорядителей бюджетного средства, проведение необходимого анализа в разрезе доходов и расходов, обеспечение общегосударственного и международного сравнения бюджетных показателей2. Бюджетная классификация состоит из четырех частей: 1) классификация доходов бюджета; 2) классификация расходов (в том числе кредитования за вычитанием погашения) бюджета; 3) классификация финансирования бюджета; 4) классификация долга.
В свою очередь доходы бюджета классифицируются по разделами: налоговые поступления; неналоговые поступления; доходы от операций с капиталом (поступление от продажи основного капитала; от продажи государственных запасов товаров; от продажи земли и нематериальных активов); трансферты.
Таким образом, классификация доходов бюджетов Украины - это группирование доходов государственного и местных бюджетов, основанное на законодательных актах Украины, которые определяют источник бюджетных доходов.
Расходы бюджетов делятся на текущие, капитальные и кредитование за вычитом погашения, состав которых определяется Министром финансов Украины.
Ведомственная классификация расходов бюджета определяет перечень главных распорядителей бюджетного средства. На ее основе Государственное казначейство и местные финансовые органы ведут реестр всех распорядителей бюджетного средства.
2. Составление
проекта Государственного
Согласно
Конституции Украины проект закона
о Государственном бюджете
Правительство Украины ставит задачи перед центральными органами исполнительной власти и устанавливает конкретные сроки представления необходимых документов.
Кабинет Министров
Украины устанавливает сроки
доведения своих установок
Базовыми
показателями для формирования Государственного
бюджета выступают объем
Министерство финансов разрабатывает и подает Кабинета Министров основные характеристики и данные о расходах государственного бюджета на будущий год с учетом показателей функциональной классификации расходов.
Государственный комитет статистики Украины подает Министерству экономики, Министерству финансов статистическую информацию по показателями, согласованными с Минфином и Минэкономики и обеспечивает предоставление территориальным органам статистической информации, необходимой для разработки прогнозов и проектов местных бюджетов, а также подает Министерству экономики отчетные данные по согласованными показателями финансового баланса.
Пенсионный фонд Украины и Фонд социального страхования, Фонд общегосударственного социального страхования на случай безработицы, Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний до 15 июля направляют проекты своих смет на рассмотрение в Министерство труда и социальной политики и Министерство финансов, а до 15 августа будущего года подают проекты смет вместе с выводами этих министерств относительно проектов смет указанных фондов и относительно согласования их с проектом Государственного бюджета.
Государственные
заказчики государственных
Отвечает
за составление проекта
Министерство финансов в недельный срок после получения постановления КМУ доводит до сведения главных распорядителей предельные объемы расходов общего фонда проекта Государственного бюджета Украины на будущий год, исходя из прогнозного объема ресурсов вместе с инструктивными документами, необходимыми для составления бюджетных запросов на будущий год. Срок представления бюджетных запросов определяется постановлением Правительства. Министерство финансов не учитывает во время рассмотрения бюджетных запросов расходы, если главные распорядители ненадлежащим образом их обосновывают или поднимают требования, установленные Министерством финансов в инструктивных документах.
Бюджетный кодекс Украины установил, что не позднее 1 июня или следующего за этой датой дня пленарных заседаний Верховной Рады Украины происходят парламентские слушания по вопросам бюджетной политики на следующий бюджетный период6. С докладом об Основных направлениях бюджетной политики на следующий бюджетный период выступает Премьер-министр или по его поручению Министр финансов Украины.