Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:53, контрольная работа
Ведущую и определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие и содержание бюджетного процесса ……………………………….4
2. Составление проекта Государственного бюджета Украины………………..7
3. Рассмотрение и принятия Государственного бюджета Украины и местных бюджетов…………………………………………………………………………13
4. Порядок исполнения бюджета……………………….……….……………..22
5. Отчет о выполнении Государственного и местных бюджетов…………….30
Заключение……………………………………………………………………...32
Список использованной литературы………………………………………..33
Для ознакомления депутатов и Комитета Верховной Рады по вопросам бюджета с проектом Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период КМУ подает его не позднее, чем за четыре рабочих дня до начала парламентских слушаний к Верховной Раде Украины.
Проект Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период содержит предложения КМУ относительно: предельного размера дефицита (профицита) Государственного бюджета Украины в процентах к прогнозному годовому объему ВВП (как правило, не больше 2%). Конституция Украины установила, что государство стремится к сбалансированности бюджета, поэтому Бюджетный кодекс разрешает принятие Государственного бюджета только при условии наличия источников финансирования дефицита и разрешает КМУ обращаться с предложением к Верховной Раде Украины относительно внесения к Основным направлениям бюджетной политики на следующий бюджетный период предельного размера дефицита Государственного бюджета Украины в процентах к прогнозному годовому объему ВВП7. Как известно, нужды на затраты средства у государства каждый год возрастают.
К проекту Основных направлений бюджетной политики КМУ включает предельный объем государственного долга и его структуру. Бюджетный кодекс Украины определяет величину основной суммы государственного долга: не больше 60 процентов фактического годового объема ВВП Украины8.
Основные
основы бюджетной политики на следующий
год вмещают и основные задачи
в сфере государственного долга
и государственных
Составляя проект
Основных направлений бюджетной
политики на следующий бюджетный
период, КМУ должен на представление
Министерства финансов Украины предложить
перечень законов или их частей,
статей, которые могут повлиять на
увеличение или уменьшение доходов
или увеличение расходов государственного
бюджета. Эти предложения, после
одобрения Верховной Радой
В основных направлениях бюджетной политики определяются защищенные статьи бюджетов, которые, кстати , имеют не все государства. Постепенно с ростом объема производства продукции, ровня доходов всех звеньев бюджетной системы отпадет необходимость внесения в бюджет защищенных статей, за которыми нельзя на протяжении бюджетного периода в случае уменьшения доходов проводить сокращение (секвестр). К таким статей принадлежат: 1) оплата работников бюджетных учреждений; 2) начисление на заработную плату; 3) приобретение медикаментов и перевязочных материалов; 4) обеспечение продуктами питания; 5) выплата процентов за государственным долгом; 6) трансферты населению.
Верховная Рада Украины по результатам слушаний принимает постановление об одобрении или взятии к сведению Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период. Срок представления проекта Основных направлений бюджетной политики на будущий бюджетный период - не позднее 1 июня.
Всю практическую работу с составление проекта Государственного бюджета осуществляет Министерство финансов. Оно проводит анализ бюджетных запросов и готовит проект Закона о Государственном бюджете, рассматривает и принимает меры относительно устранения расхождений с главными распорядителями бюджетного средства. Если согласование не достигнуты, Министерство финансов прибавляет свой вывод по несогласованным вопросам к предложениям распорядителей бюджетного средства, которое направлялось Правительства. КМУ принимает постановление относительно одобрения проекта Закона о Государственном бюджете на планированный год и подает его с соответствующими материалами к Верховной Раде Украины не позднее 15 сентября года, который передует плановому.
Министерство финансов Украины, не позднее 15 сентября каждого года подает проект Закона о Государственном бюджете Украины на рассмотрение и утверждение к Верховной Раде9.
3. Рассмотрение и принятия
Вместе с проектом Закона о Государственном бюджете Украины, одобренным КМУ, Верховной Раде подаются два приложения.
Первым приложением является пояснительная записка к проекту Закона о Государственном бюджете Украины.
Вторым приложением к проекту Закона о Государственном бюджете к Верховной Раде подаются прогнозные показатели сведенного бюджета Украины, оценка Государственного бюджета Украины и местных согласно бюджетной классификации, а также сведенный баланс финансовых ресурсов, т.е. финансовую программу плана экономического и социального развития государства в целом. Баланс финансовых ресурсов объединяет в единую систему все финансовые планы и балансы.
КМУ, учитывая приказы народных депутатов и исходя из действующего законодательства, одобряя составленный Министерством финансов Украины проект Закона о Государственном бюджете, представляет на рассмотрение просмотр льгот по налогам и собрании, и других обязательных платежах с расчетом потерь доходов бюджета от их предоставления, который сделано Министерством финансов Украины.
К проекту Закона о Государственном бюджете могут прикладываться и другие материалы, объем и форму которых устанавливает Правительство.
Представление проекта Закона о Государственном бюджете и подготовка его к первому чтению
Представляет проект Закона о Государственном бюджете Министр финансов на пленарном заседании Верховной Рады Украины. Бюджетный кодекс устанавливает короткий срок представления - не позднее чем через пять дней после представления КМУ материалов по бюджету. Глава Комитета Верховной Рады по вопросам бюджета докладывает о соответствии проекта Закона о Государственном бюджете Украины Бюджетному кодексу и Основным направлениям бюджетной политики на следующий бюджетный период. После обсуждения проекта Закона о Государственном бюджете Верховная Рада Украины может утвердить мотивированное решение о Его отклонении, как это и происходит на практике. В случае отклонения проекта Закона о Государственном бюджете КМУ обязанный в недельный срок со дня вступления в силу решения об отклонении подать проект Закона о Государственном бюджете на повторное представление с обоснованием внесенных изменений, связанных с решением Верховной Рады Украины. Министр финансов не позднее трех дней после повторного представления проекта Закона о Государственном бюджете повторно представляет его Верховной Раде Украины10.
После принятия к рассмотрению представленного проекта Закона о Государственном бюджете не позднее 1 октября (или 6 октября, если проект был представлен повторно) его рассматривают народные депутаты, комитеты, депутатские фракции и группы Верховной Рады Украины и формируют свои предложения Комитета по вопросам бюджета.
Предложения относительно увеличения расходов Государственного бюджета должны определять источника их покрытия; предложения относительно уменьшения доходов государственного бюджета должны определять источника компенсации потерь доходов Государственного бюджета или виды и объемы расходов, которые подлежат соответствующему сокращению.
Комитет Верховной
Рады по вопросам бюджета не позднее
15 октября (20 октября, если проект Закона
о Государственном бюджете было
принято повторно) совместно с
уполномоченными
Первое чтение проекта Закона о Государственном бюджете Украины начинается из доклада Главы Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета относительно Выводов и предложений к проекту Закона о Государственном бюджете Украины. В обсуждении вопроса принимают участие народные депутаты, представители Правительства и Счетной палаты. Выводы и предложения к проекту Закона о Государственном бюджете голосуются в целом. Постатейное голосование происходит тогда, когда не принимается положительное решение.
Принятие решения относительно Выводов и предложений к проекту Закона о Государственном бюджете по Бюджетному кодексу считается принятием проекта Закона о Государственном бюджете Украины в первом чтении11. Одобренные Верховной Радой Украины Выводы и предложения Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета получают статус Бюджетных выводов Верховной Рады Украины.
Верховная Рада принимает проект Закона о Государственном бюджете Украины в первому прочитанные не позднее 20 октября года, который передует плановому, после чего Правительство в двухнедельный срок готовит и подает в 3 ноябрь проект Закона, доработанный согласно Бюджетным выводам Верховной Рады Украины, и сравнительную таблицу относительно учета с мотивированными объяснениями относительно неучтенных предложений.
Второе чтение проекта Закона о Государственном бюджете Украины
Основным в рассмотрении проекта Закона «О Государственном бюджете Украины» является второе его чтения. Правительство в двухнедельный срок готовит и подает проект Закона «О Государственном бюджете Украины» не позднее 3 ноября. Проект Закона к второму чтению подается в виде таблицы, которая содержит проект Закона, принятый в первом чтении за основу, в котором помещенные текстовые статьи и показатели, которые предлагались Правительством в первом чтении, или одобренные Бюджетными выводами Верховной Рады Украины.
Второе чтение
начинается из доклада Министра финансов
относительно доработанного с учетом
Бюджетных выводов Верховной
Рады Украины проекта Закона о
Государственном бюджете
Второе чтение
законопроекта о
а) утверждение общего объема дефицита (профицита),
б) доходов, расходов Государственного бюджета с дальнейшим по статейным голосованием проекта Закона о Государственном бюджете, представленном КМУ на второе чтение.
Во время второго чтения, которое должно завершиться не позднее 20 ноября, необходимо обязательно утвердить, кроме указанных, объем межбюджетних трансфертов и другие положения, необходимые для формирования местных бюджетов. Эти объемы не рассматриваются при третьем чтении. Исполнительные органы местного самоуправления после этого имеют возможность утверждать свои бюджеты, не ждя третьего чтения проекта Закона о Государственном бюджете.
Статьи проекта Закона о Государственном бюджете, не принятых во втором чтении, переносятся на третье чтение.
Рассмотрение проекта Закона о Государственном бюджете Украины в третьем чтении
Не позднее 25 ноября года, который передует плановому, проект Закона о Государственном бюджете проходит третье чтение Верховной Радой Украины. На заседании с докладом выступает Глава Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета, с содокладом - Министр финансов. После этого происходит голосование относительно статей проекта Закона о Государственном бюджете, которые не были приняты на втором чтении, и по проекту Закона в целом.
Закон о Государственном
бюджете должен приниматься Верховной
Радой Украины до 1 декабря года,
который передует плановому. Однако,
к сожалению, практика утверждения
Закона о Государственном бюджете
Украины свидетельствует о
К принятию Закона
о Государственном бюджете на
текущий бюджетный период запрещается
финансирование капитальных расходов,
кроме случаев, связанных с введением
военного или чрезвычайного состояния,
объявлением отдельных
К принятию Закона
о Государственном бюджете
Содержание Закона о Государственном бюджете Украины
Практика
Верховной Рады Украины свидетельствует,
что ежегодные законы о Государственном
бюджете включают разное количество
статей. Верховная Рада Украины - единый
законодательный орган, поэтому
она может принимать законы определенного
содержания с любым количеством
статей. Однако есть показатели, которые
должны быть в каждом законе о государственном
бюджете и в решениях местных
советов о соответствующих
В статьи Бюджетного кодекса помещены основные показатели, которые должны быть определены: в статье Закона о Государственном бюджете утверждается общая сумма доходов и общая сумма расходов (с распределением на общий и специальный фонды), а также с распределением расходов на текущие и капитальные12.
Устанавливается предельный размер годового дефицита (а, может, и профицита) государственного бюджета в следующему бюджетному периоде, в том числе и размер дефицита общего и специальный фондов.