Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:53, контрольная работа
Ведущую и определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие и содержание бюджетного процесса ……………………………….4
2. Составление проекта Государственного бюджета Украины………………..7
3. Рассмотрение и принятия Государственного бюджета Украины и местных бюджетов…………………………………………………………………………13
4. Порядок исполнения бюджета……………………….……….……………..22
5. Отчет о выполнении Государственного и местных бюджетов…………….30
Заключение……………………………………………………………………...32
Список использованной литературы………………………………………..33
Отдельными
статьями закона устанавливаются источника
формирования государственного бюджета
- в общей сумме или в
Отдельный раздел
Закона о Государственном бюджете
составляют статье, которые устанавливают
предельные размеры государственного
внутреннего и внешнего долга, предельный
размер государственных кредитов, что
Украина предоставляет
Важным разделом
закона являются регламентирования
взаимоотношений между
В Законе о
Государственном бюджете
На первый
взгляд кажется, что бюджет - это
цифры. Но Закон о Государственном
бюджете - это не только показатели,
цифры, а еще и правовые предписания,
которые имеют конкретно-
В конкретно-адресном содержании предписаний, которые составляют основную часть статей Закона о Государственном бюджете, есть его особенность, которая дает повод многим юристам- теоретикам считать этот акт законом в формальном понимании, т.е. законом по форме, но не по смыслу.
Однако в
законах о Государственном
Закон о Государственном
бюджете подписывает Глава
Президент Украины
на протяжении пятнадцати дней после
получения закона подписывает его,
беря к выполнению, и официально
делает достоянием гласности его
или возвращает закон со своими мотивированными
и сформулированными
В случае, если Президент Украины на протяжении установленного срока не возвратил закон для повторного рассмотрения, документ считается одобренным Президентом и должны быть подписан и официально обнародованный.
Если после повторного рассмотрения Закон о Государственном бюджете будет снова принятый Верховной Радой Украины не меньше как двумя третями от ее конституционного состава, Президент Украины обязанный его подписать и официально сделать достоянием гласности на протяжении 10 дней.
Закон о Государственном бюджете Украины публикуется в официальных изданиях. Доступность материалов о бюджете - признак демократичности, открытости, прозрачности действий власти. Каждый гражданин государства хочет знать, как будут обеспечиваться его минимальные нужды, сколько средства будет отпускать государство на функционирование своих органов.
Бюджетный кодекс
Украины предлагает Министерству финансов
обязательно публиковать в
КМУ обязанный на протяжении недели со дня вступления в силу решения Верховной Рады Украины об отклонении проекта Закона о Государственном бюджете подать новый проект Закона о Государственном бюджете.
Верховная Рада
Автономной Республики Крым и Совет
министров Автономной Республики Крым,
местные государственные
Обнародуются также в средствах массовой информации материалы профильных Комитетов Верховной Рады Украины, особенно Комитета по вопросам бюджета, где на протяжении бюджетного периоду в апреле, июле, октябри и секущие заслушивают вопрос о выполнении бюджета.
На последний день бюджетного периода, как правило, это 31 декабря, Государственное казначейство Украины закрывает все счета, открытые в текущем бюджетном периоде. При исключительных обстоятельствах ст. 57 Бюджетного кодекса предоставляет Министру финансов право на определение другого срока закрытия счетов, который должен настать не позднее как через пять рабочих дней после окончания бюджетного периода.
4. Порядок исполнения бюджета
Выполнить бюджет - это собрать доходы, минимальная сумма которых установлена в Законе о Государственном или местный бюджет, и профинансировать расходы (покрывать расходы можно, не превышая их предельный объем, так как финансирование свыше установленной границы - это увеличение дефицита, повышение размера расходов на определенные мероприятия - это непременно уменьшать затраты на любые другие расходы, но же в бюджет внесенные первоочередные, приоритетные затраты).
Согласно
Конституции Украины
Исполнение бюджета - это и стадия бюджетного процесса, которая обеспечивается деятельностью законодательных и исполнительных органов, которые выработали и утвердили много нормативных актов по планированию доходов и расходов.
С началом
нового бюджетного года необходимо выполнить
тот план по доходам и расходам,
который стал Законом. В выполнении
бюджета принимают участие все
государственные и
Выполнение бюджетов осуществляется на основании законодательства и нормативно-правовых актов о бюджете на определенный бюджетный период согласно росписи доходов и расходов бюджета, который утверждается финансовыми органами.
Выполнение
бюджета должно начинаться с 1 января
бюджетного периода, на который утвержден
Закон о Государственном
Министерство финансов Украины осуществляет общую организацию и управление выполнением Государственного бюджета, координирует деятельность участников бюджетного процесса по вопросам выполнения бюджета.
Обеспечение
эффективного управления средством
государственного бюджета Украины,
повышение оперативности в
Выполнение Государственного бюджета осуществляется на едином казначейском счете только в уполномоченных банках. Между уполномоченным банком и Государственным казначейством заключается договор на обслуживание счета. Банк несет ответственность за своевременное и правильное зачисления и списание средства на основании росходных-денежных документов за счетами казначейства. Неуполномоченные коммерческие банки не имеют права открывать счета бюджетным учреждениям. Все операции относительно движения средства Государственного бюджета на счетах в уполномоченных банках контролируются за сроками прохождения.
При выполнении
расходной части бюджетные
Главные распорядители бюджетного средства могут расходовать бюджетные средства на удержание того учреждения, которое они возглавляют, на мероприятия, которые непосредственно осуществляются этим учреждением, а также распределять бюджетные средства, которые им предоставлены, между распорядителями низшего уровня или непосредственно тратить их на удержание подведомственных им организаций.
Если учреждение
(организация) не является получателем
средств бюджета, а согласно заключенным
соглашениям выполнила для
Только через распорядителей из бюджета могут получать средства физическое и юридическое лица, которые не имеют статуса бюджетного учреждения, и получателями бюджетного средства. Бюджетное учреждение - это орган, учреждение или организация, указанная Конституцией Украины, а также учреждение или организация, созданная в установленном порядке органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым или органами местного самоуправления, которая полностью содержится за счет соответствующего бюджета или местных бюджетов. Бюджетные учреждения являются неприбыльными.
Бюджетные учреждения
имеют право тратить получены
из бюджета средства только на собственные
нужды и не могут набирать взаймы
средства в любой форме для
своих нужд и предоставлять средства
в долг юридическим и физическим
лицам, если такие случаи не предусмотрены
Законом о Государственном
Ни одной
управленческого действия нельзя
осуществить без обеспечения
ее финансовыми ресурсами, поэтому
расходы бюджетов распределяются за
функциями государства, органов
местного самоуправления за их компетенцией.
Для обеспечения всех органов
государства и органов местного
самоуправления, которые обеспечивают
государственное