Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 11:44, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является исследование системы распределения расходов бюджета на социальное обеспечение и социальную помощь в Республике Казахстан.
Актуальность данной темы связана с решением такой важной задачи, как установление социальной, справедливой системой распределения доходов государственного бюджета.
Введение
Глава 1. Система социальной защиты населения в Казахстане
Уровень экономического развития социальной защиты в
Республике Казахстане 1
1.2. Рынок труда и занятость населения в РК 8
Глава 2.Современное состояние системы социальной защиты
населения Республике Казахстан 9
2.1. Солидарная система защиты социального обеспечения 13
2.2. Развитие социального сектора в РК 14
Глава 3. Основные направления развития системы социальной
защиты населения в РК
3.1. Общие подходы к реформированию системы социальной защиты
3.2. Основные механизмы социальной защиты при наступлении
социальных рисков 19
Заключение
Список используемой литературы
Планируется построение модели, согласно которой получение гражданином социальных выплат будет осуществляться посредством данного кода, базой которого станут уже существующие идентификаторы различных ведомств. Ключевым элементом такой системы будет являться база данных по всем гражданам, что позволит снизить административные расходы на содержание инфраструктуры и избежать нежелательного дублирования пособий, создать связь между уплатой социальных отчислений и правом на получение социальных пособий. Данные меры предусматривают создание на базе Государственного центра по выплате пенсий органа по учету и систематизации информации по всем социальным выплатам гражданам. Будут приняты меры по совершенствованию методологической базы актуарных расчетов для нужд системы социальной защиты.
Государственное
регулирование системы
Введение обязательных видов социального страхования предполагает создание специализированных институтов для аккумулирования отчислений граждан, участвующих в системе. Учитывая международный опыт развития систем социального страхования, основанных на принципе ограниченной солидарности, в целях сокращения административных расходов, обеспечения полноты охвата населения и надежности всей системы предполагается создать государственный фонд социального страхования в виде закрытого акционерного общества со 100-процентным участием государства. Фонд с индивидуальным прослеживанием участия и размера отчислений позволит за короткий срок охватить социальным страхованием формальный сектор труда, в том числе малоинтересные для частных организаций отдаленные сельские районы. Параллельно будут внедрены действенные механизмы контроля, исключающие возможность нецелевого использования финансовых средств в фонде. Учитывая тесную взаимосвязь Государственного центра по выплате пенсий с системой социального страхования, будут расширены его функции и обязанности. Обязательства государственного фонда социального страхования будут являться обязательствами государства только как акционера в рамках действующего закона об акционерных обществах. В то же время в перспективе возможно предусмотреть участие частных институтов при организации выплат из системы обязательного социального страхования. При изменении социально - экономических условий будут своевременно вноситься коррективы в основные параметры обязательного социального страхования.
Заключение
Основной целью социальной политики является достижение высокого качества и передовых социальных стандартов жизни всех слоев населения. Задачами социальной политики на современном этапе развития являются: во-первых, повышение доходов и степени социальной защиты населения; во-вторых, оптимизация социально-трудовых отношений; в-третьих, всемерное развитие отраслей социальной сферы. При этом критериями социальной политики должны стать максимальное удовлетворение потребностей населения, всемерное повышение благосостояния, качества жизни населения, что в свою очередь является национальным приоритетом развития нашей страны. В республике применяются новые подходы к вопросам социальной поддержки и развития трудовых ресурсов через внедрение, в том числе международных стандартов социальной ответственности бизнеса. Достижение этих целей предполагает переориентирование системы социальной поддержки в соответствии с условиями рыночной экономики. Это значит, что государство усилит свою ответственность за поддержку тех членов общества, которым эта помощь реально необходима: инвалидов, пенсионеров и других категорий граждан, по тем или иным причинам не имеющих возможности для работы, таким образом будут созданы максимальные возможности для переквалификации трудоспособных граждан.
В целом на нынешнем этапе социальная политика будет преследовать две основные цели: защита социально уязвимых слоев населения, которым не обойтись без социальной поддержки государства и стимулирование экономической активизации трудоспособных граждан. При этом функция социальной защиты является основной в процессе реализации социальной политики. Действие социальной политики должно быть направлено на создание возможностей продуктивной занятости населения и устойчивых источников средств к существованию. Соответственно, ключевая роль в послании президента на 2008г. отводится политике занятости, одним из приоритетов которой является содействие трудоустройству граждан путем повышения их конкурентоспособности на рынке труда через обучение, переподготовку, получение новой профессии. Повышение производительной активности групп населения способствует реализации трудового потенциала и на этой основе наращиванию совокупного трудового вклада всех социальных групп в социально-экономическое развитие страны. Достаточно новым для Казахстана является такой аспект социальной политики, как взаимодействие государственных структур с представителями негосударственных секторов экономики. Это важно не только с точки зрения дифференциации подходов к социальной политике, но и потому, что новые рыночные структуры становятся одним из важнейших ресурсов осуществления эффективной социальной политики. Действенным способом решения многих социальных вопросов, и в частности социальной защиты, может стать участие отечественного бизнеса в реализации мероприятий социальной политики.
Таким образом, стратегическая цель современной социальной политики сегодня - это переход к передовым социальным стандартам жизни через взаимную ответственность государства и частного бизнеса. Реальное решение поставленных задач возможно лишь с консолидацией усилий государства, общества и граждан. Она основана на индивидуальной ответственности и солидарности всех членов общества и ответственности за стабильность системы социальной защиты не только государства, но и бизнеса.
В результате проведенного анализа осуществлено сопоставление основных показателей дифференциации и неравенства доходов, рассмотрены показатели бедности. Подводя итоги исследования, следует отметить, что феномен «бедности» все еще актуален для сельской местности и отдельных регионов страны на фоне позитивного роста основных макроэкономических показателей республики. Все еще остро стоит вопрос занятости и достойной оплаты труда сельских жителей, а также участие их в программах социальной защиты населения.
Список используемой литературы