Государственный долг в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 15:05, реферат

Описание

Проблемы, связанные с управлением государственным долгом, его регулированием, с выбором правильной долговой политики до сих пор достаточно актуальны. Несмотря на то, что за последние годы ситуация на рынке государственных заимствований очень сильно изменилась, и в лучшую сторону, не стоит забывать о том, что любой неверный шаг может привести к серьезным проблемам в будущем. Чтобы этого избежать, необходимо регулярно контролировать процесс выпуска государственных займов, выдачи государственных кредитов и гарантий. Правильно оценить ситуацию возможно только лишь зная все особенности государственного долга, его управления и изучив накопленный опыт.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3

1.Сущность и особенности государственного долга…………………………………… 4-8

2. Управление государственным долгом……………………………………………… 9-12

3.Принципы и методы управления государственным долгом……………………… 13-14


4.Эволюция управления долгом в Российской Федерации………………………… 15-19


Заключение…………………………………………………………………………………..20

Список использованных источников……………………………………………………....21

Работа состоит из  1 файл

реферат БС.docx

— 55.94 Кб (Скачать документ)

Для примера  можно отметить, что в Бюджетный кодекс Российской Федерации внесены изменения, действующие с 1 января 2008 г. В новой редакции ст. 104, в частности, говорится, что заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставление Российской Федерации гарантий в иностранной валюте субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями не являются внешними заимствованиями и не приводят к образованию внешнего долга субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

В целях совершенствования управления гос. долгом следует решить следующие задачи:

- законодательно определить понятие «долговая стратегия» и соответствующие ему уровни полномочий и ответственности участников процесса управления;

— внедрить в российскую практику международный опыт проведения оценки долговой устойчивости как одного из возможных вариантов официальной оценки выполнения долговой стратегии; — перейти к международным стандартам учета и отчетности в

части долговых вопросов, в частности использовать деление долга на внутренний и внешний по принципу деления кредиторов на резидентов и нерезидентов.7 

Заключение

Таким образом, государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

Государственный долг РФ на сегодняшний день составляет 8% ВВП. "Наш долг - самый низкий из стран "восьмерки" и "двадцатки". Около 8%", - сообщил на конференции в рамках Петербургского экономического форума вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин. На начало 2010г. госдолг РФ составлял около 10% ВВП.

Если  обобщить актуальные проблемы совершенствования долговой политики России с учетом ее недостатков и уроков мирового финансово-экономического кризиса особое внимание можно обратить на необходимость анализа тенденции наращивания внутреннего и внешнего долга с возможными макроэкономическими последствиями. Отсюда вытекает задача модернизации долговой политики с учетом рисков необоснованного увеличения долга государства, корпораций, банков, банковских клиентов - особенно предприятий реального сектора, физических лиц (по линии потребительского и жилищного кредита). Требуется фундаментальный анализ состояния управления государственными заимствованиями с целью повышения их роли в модернизации российской экономики. В этой связи необходимо разработать меры по повышению эффективности финансового контроля за целевым использованием внутренних и внешних займов. Причем, как свидетельствуют уроки современного кризиса, особенно требуется усиление контроля за внешними заимствованиями корпораций и банков с государственным участием в их капитале, поскольку они включены в долг государства в расширенном понимании.

Актуальной  проблемой является разработка посткризисной долговой стратегии в целях обеспечения экономической безопасности России.8 
 

 Список использованных источников:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Издательство «Омега-Л», 2007г. – 277 с.
  2. Бюджетная система РФ: Учебник/О.В.Врублевская-М.:Юрайт-Издат,2004-с.559-561.
  3. Бюджетная система России, под ред. Г.Б.Поляка-М.:Юнити-Дана,2000-с.391-419.
  4. Вавилов Ю.Я. Государственный долг: Учебное пособие для вузов. – Изд. 3-е, перераб. и дополн. – М.: Перспектива, 2007. – 256 с.
  5. Карелин О.В. Регулирование международных кредитных отношений России. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с.
  6. Долговая политика: мировой опыт и российская практика./Красавина Л.Н.//Деньги и кредит.-2010-№8.с.62-71
  7. Модель долговой политики России в условиях выхода из кризиса./Егоров А.В.,Меркурьев И.Л.,Чекмарева Е.Н.//Деньги и кредит.-2010.-№8.-с.27-31
  8. Управление государственным долгом: проблемы и возможности/Н.А.Попкова//Финансы.-2010.-№1-с.49-51
  9. Эволюция управления долгом в РФ/Воронин Ю.М.,Кабашкин А.В.//Финансовая аналитика:проблемы ирешения.-2009.-№2-с.26-29.
  10. http://www1.minfin.ru/ru/

Информация о работе Государственный долг в РФ