Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:37, курсовая работа
Весь мир живёт в долг. Будущие поколения, еще не родившись, уже потенциальные должники. Подавляющее число стран испытывает недостаток собственных ресурсов для осуществления внутренних вложений, покрытия дефицита государственного бюджета, проведения социально-экономических преобразований и выполнения долговых обязательств по внешним заимствованиям. Кто-то является больше кредитором, чем заемщиком, кто-то наоборот. Но практически во всех этих странах сложилась долговая экономическая система.
Глава 1. Сущность и нормативное регулирование государственного долга РФ
1.1 Понятие, виды и формы государственного долга
1.2 Регулирование государственного долга
1.3 Управление государственным долгом, принципы и методы, пути оценки их эффективности
Глава 2. Анализ политики управления государственным долгом РФ
2.1 Современное состояние государственного долга РФ
2.2 Современная структура и динамика государственного внутреннего долга РФ
2.3 Современная структура и динамика государственного внешнего долга РФ
Глава 3. Перспективы долговой политики федеральной государственной власти
3.1 Перспективы динамики государственного долга РФ
-
ограниченность источников
В качестве аргументов в пользу внутренних займов Минфин выделяет:
-
привлечение внутренних
-
такие займы стимулируют
Учитывая текущую ситуацию в экономике, в ближайшие годы предлагается основную часть заимствований произвести на внутреннем рынке при сохранении определенного присутствия на внешних рынках.
В
целом решение вопроса о
На ближайшие годы, по мнению Минфина, сохранит актуальность задача поддержания сбалансированной по срокам структуры государственных бумаг, обеспечив инвесторам более широкий выбор облигаций по срокам: осуществить размещение государственных облигации сроком до одного года и выпустить долгосрочные государственные облигации - на срок 10 лет и более при благоприятной рыночной конъюнктуре. В целях реализации стратегии расширения заимствований на внутреннем рынке Минфин предлагает реализацию комплекса мер, направленных на достижение следующих результатов:
-
обеспечение регулярного,
-
привлечение различных
-
повышение прозрачности
-
совершенствование
Учитывая
приоритетный характер развития национального
рынка государственных ценных бумаг,
в предстоящий период политика в
области государственных
-
сохранение присутствия России
как суверенного заемщика на
международных рынках капитала;
согласно проекту федерального
закона "О федеральном бюджете
на 2011 год и на плановый период
2012 и 2013 годов", осуществление
государственных заимствований
на международных рынках
-
поддержание репрезентативной
Для
реализации обозначенных задач Минфин
предлагает осуществить размещение
30-летних государственных облигаций,
наряду с 5-ти и 10-летними ценными
бумагами, а также выпустить наряду
с долларовыми долговыми
Важным элементом системы управления государственным долгом, по мнению Минфина, призвано стать Российское финансовое агентство /РФА/. Планируется, что РФА будет осуществлять от имени РФ внутренние и внешние государственные заимствования, размещая государственные ценные бумаги, а также проводить операции с данными ценными бумагами на вторичном рынке с целью оптимизации государственного долгового портфеля. Кроме того, РФА будет инвестировать временно свободные средства федерального бюджета и средства российских суверенных фондов.
В
области государственной
И соответственно предлагает постепенное сокращение объема государственных гарантий по обязательствам Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (AIZK), финансирование АИЖК за счет обязательств с ипотечным покрытием, постепенное сокращение государственных гарантий по поддержке экспорта с передачей этой функции капитализированным государственным институтам. Предлагается также обеспечить соблюдение определенных ограничений получателями государственной поддержки на период действия государственных гарантий (отмена премиальных и бонусных выплат высшему менеджменту и др.), установление ответственности принципала за нереализацию поддерживаемых госгарантиями проектов, а также поддержку крупных, особо значимых и экономически состоятельных инвестиционных проектов ("инвестиционные" гарантии), обеспечив их приоритетное предоставление в условиях "посткризисного" периода. Наряду с предоставлением бесплатных государственных гарантий, оправдано установление платности государственной гарантийной поддержки.
В перспективе возможно предоставление государственных гарантий, покрывающих не все виды рисков, а только отдельные из них, а также расширение практики разделения рисков государства с частным капиталом (покрытие доли риска).
Требует
отдельного рассмотрения вопрос внесения
изменений в бюджетное
Реализация основных направлений долговой политики РФ на 2011-2013 года не повлечет изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов, а также сокращения доходной части бюджетов.5
Заключение
В данной курсовой работе была рассмотрена сущность государственного долга Российской Федерации. На основе рассмотренных и изученных вопросов можно сделать следующие выводы, что государственный долг образуется в результате осуществления государственными органами различных видов заимствований. Долг органов государственного управления является органичным элементом в системе финансовых отношений, структуре активов и пассивов экономики.
Государственный долг является характеристикой результативности всех совершенных операций в сфере государственного кредита. Его абсолютная величина, динамика и темпы изменений отражают состояние экономики и финансов страны, эффективность функционирования государственных структур.
Различают внутренний и внешний государственный долг.
Внутренний государственный долг регулируется законом “О государственном долге Российской Федерации” и обслуживается ЦБ РФ.
Внешние долговые проблемы России многоплановы: страна одновременно является крупным должником и кредитором. В силу своего уникального положения Россия стремится к комплексному решению проблемы международной задолженности при соблюдении баланса интересов кредиторов и заёмщиков. Нынешний долговой кризис стал следствием крайне неблагоприятного переплетения субъективных и объективных факторов, долговременных и краткосрочных тенденций. Глубина их воздействия настолько велика, что ощущается до настоящего времени.
Так же основными задачами государства, направленными на поддержание стабильности рынка внешних и внутренних заимствований является: сохранение объемов и структуры государственного долга, позволяющих гарантированно выполнять обязательства по его погашению и обслуживанию;
изменение структуры государственного долга Российской Федерации в части дальнейшего увеличения удельного веса внутреннего долга в структуре совокупного государственного долга.
Управление
государственным долгом представляет
собой процесс разработки и реализации
стратегии управления государственным
долгом в целях привлечения
Государственный
долг является составной частью экономической
системы, оказывая прямое и косвенное
воздействие на такие ее элементы,
как государственный бюджет, денежно-кредитная
и валютная системы, уровень инфляции.
Поэтому возможности его
Список литературы:
2. Алехин Б.И. Государственный долг. – М., 2006.
5. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник для ВУЗов. – М.: Дашков и К, 2007.
6. Официальный сайт Министерства финансов РФ (http://www.Minfin.ru).
7. Официальный
сайт правительства России (http://www.government.gov.ru)
8. Финансы.
RU (http://www.finansy.ru/).