Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 21:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование эффективность бюджетных расходов и проблемы ее обеспечения.
Основными задачами работы являются:
1) изучение экономического содержания и функционального назначения бюджетных расходов;
2) рассмотрение разграничения расходных обязательств между уровнями управления в Российской Федерации;
Введение 3
1. Экономическое содержание и функциональное назначение бюджетных расходов. Разграничение расходных обязательств между уровнями управления в Российской Федерации 6
2. Анализ состава и структуры расходов бюджетов бюджетной системы России, оценка их эффективности 16
3. Перспективы повышения эффективности расходов бюджетов в России 25
Заключение 33
Список использованных источников 34
Во многом формальным и не увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты.
Продолжает расти бюджетная сеть. Перевод бюджетных учреждений в автономные учреждения произошел только в нескольких субъектах Российской Федерации и практически не состоялся на федеральном уровне. Остается ограниченным опыт внедрения государственных (муниципальных) заданий.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Российской Федерации в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению и замедлению темпов роста бюджетных доходов, повышение требований к эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по модернизации управления общественными финансами Российской Федерации [39].
Для
повышения эффективности
Практическое применение предлагаемых Программой принципов и инструментов будет осуществляться в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ
В настоящее время сформированы основы современной системы управления государственными и муниципальными финансами на базе информационно-технологической инфраструктуры Федерального казначейства, обеспечивающей полный, достоверный и оперативный охват информации о денежных потоках сектора государственного управления. Однако современное состояние общественных финансов предъявляет новые требования к уровню предоставления информации в целях обеспечения единого информационного пространства для повышения эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления и обеспечения публичности результатов их деятельности.
Для этого на базе ресурсов Федерального казначейства предлагается создать Единую интегрированную информационную систему управления государственными финансами, которая:
– обеспечит интеграцию информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии каждого публично-правового образования и создаст единое информационное пространство, позволяющее на основе обработки и анализа значительных массивов данных повысить качество управления закупками, персоналом, активами и обязательствами публично-правовых образований;
– создаст инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, определения плановых результатов бюджетных расходов и мониторинга их достижения;
– обеспечит возможность установления для ДЦП измеримых конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных - характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг, прогнозируемых при заданных внешних условиях;
– обеспечит единство процессов составления, исполнения бюджетов, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований («электронный бюджет»), в том числе, позволит обеспечить оптимизацию межведомственного взаимодействия;
– позволит осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов государственной и муниципальной собственности, объектов капитальных вложений;
– обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов
государственной власти и органов местного самоуправления;
– обеспечит механизмы общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления, информации о стоимости предоставленных государственных и муниципальных услуг, в том числе, информацию в разрезе программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении [37].
В рамках создания Единой интегрированной информационной системы управления государственными финансами в частности потребуется создание следующих информационных ресурсов и общероссийских реестров:
– реестр организаций государственного сектора;
– информационная база по Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации, долгосрочным и ведомственным целевым программам;
– информационная база государственных (муниципальных) заданий, оказываемых услуг и деятельности государственных (муниципальных) учреждений;
– информационная база по обязательствам и имуществу публично-правовых образований;
– реестры государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов;
– реестр государственных (муниципальных) служащих.
Для
решения поставленных задач необходимо
реализовать следующие
– разработать Концепцию создания и внедрения Единой интегрированной информационной системы управления государственными финансами и план мероприятий по ее реализации;
– обеспечить проектирование Единой интегрированной информационной системы управления государственными финансами как комплекса взаимоувязанных компонентов, обеспечивающих функционирование системы: нормативное и методическое обеспечение, программного обеспечение, организационное обеспечение, информационно-технологическое обеспечение;
– разработать нормативно-правовые акты и методические материалы для обеспечения создания и централизованного ведения общероссийских реестров и информационных ресурсов, организации эффективного информационного межведомственного взаимодействия;
– совместно с отраслевыми органами государственного (муниципального) управления создать и обеспечить ведение общероссийских реестров и информационных ресурсов;
– стандартизировать методики управленческого и кадрового учета для исключения дублирования функций органов государственного (муниципального) управления, централизации учета и обеспечения возможности предоставления соответствующих услуг организациям сектора государственного управления с использованием средств удаленного взаимодействия;
– обеспечить развитие функциональности Автоматизированной системы Федерального казначейства, в том числе для: ведения плановых показателей и учета в разрезе бюджетных услуг и объектов бюджетного планирования на всех этапах бюджетного процесса, обеспечения макроэкономического прогнозирования и программно-целевого бюджетного планирования, проведения оперативного мониторинга отраслей и секторов экономики, мониторинга результативности и эффективности бюджетных расходов, управления государственными и муниципальными закупками, учета заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов, управления основными средствами, капитальными вложениями и обязательствами сектора государственного управления, ведения бюджетного, управленческого и кадрового учета организаций сектора государственного управления с использованием средств удаленного взаимодействия;
– обеспечить создание портала «Государственные и муниципальные финансы Российской Федерации» для обеспечения публичного доступа к информации, формируемой на основании данных Единой интегрированной информационной системы управления государственными финансами;
– обеспечить модернизацию информационно-технологической базы для функционирования Единой интегрированной информационной системы управления государственными финансами с учетом требований по обеспечению безопасности информации [40].
Таким
образом, внедрение интегрированной
системы позволит перейти на качественно
новый уровень управления государственными
финансами и обеспечит
Подводя итоги проделанной работы, стоит отметить, что государственный бюджет является основной формой планомерного образования и использования централизованного фонда денежных средств, направляемых на обеспечение расширенного воспроизводства, удовлетворение общественных потребностей и социальную защиту населения. В системе финансов госбюджет занимает ведущее место и является важнейшим орудием распределения и перераспределения национального дохода.
У государственного бюджета можно выделить следующие функции:
– Распределительную (перераспределительную).
– Контрольную.
– Стимулирующую.
– Стабилизирующую.
– Регулирующую.
Помимо федерального, региональных и местных бюджетов, в бюджетной практике также используется понятие «консолидированный бюджет». Консолидированный бюджет представляет собой свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. В отличие от федерального и региональных бюджетов, которые принимаются законодательно, консолидированный бюджет законом не является. Основная его функция – информационная. Показатели доходов и расходов консолидированного бюджета используются при анализе экономической политики, они позволяют рассчитать совокупную налоговую нагрузку и ряд других сводных показателей, характеризующих уровень государственного вмешательства в экономику.
Целью
бюджетных расходов является финансовое
обеспечение деятельности государства
по исполнению его экономических
функций – распределения
Основными отличительными особенностями федерального бюджета на 2008 – 2010 годы являются: планирование и утверждение бюджета на трехлетний период в форме закона, изменение структуры доходов в части их распределения на нефтегазовые и не нефтегазовые доходы с определением размера нефтегазового трансферта, направляемого на расходы федерального бюджета, выделение в составе остатков федерального бюджета резервного фонда и фонда будущих поколений.
При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 2008 года.
Формирование доходов федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года осуществлялось на основе бюджетного послания Президента РФ и планируемых изменений бюджетного законодательства РФ, учитывало преобразование стабилизационного фонда РФ в резервный фонд и фонд будущих поколений, исходя из того, что формируемый резервный фонд будет обеспечивать устойчивость бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен, а формируемый фонд будущих поколений будет аккумулировать доходы от нефти и газа, которые образуются в результате превышения доходов от нефтегазового сектора над отчислениями в резервный фонд и средствами, используемыми для формирования расходов федерального бюджета.
Внедрение
интегрированной системы
Заключение
следует переписать
после внесения изменений
в работу
Список использованной
литературы