Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 18:49, курсовая работа
В целях совершенствования управления системой образования Республики Татарстан, координации процессов развития образования и науки в Республике Татарстан, в соответствии со статьей 94 Конституции Республики Татарстан, статьями 17, 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" было создано Министерство образования и науки Республики Татарстан путем преобразования ранее действующего Министерства образования Республики Татарстан.
Согласно таблице 4. количество учреждений для детей сирот и для детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Татарстан в 2008-2011 годах практически не изменилось.
Что касается численности за три года детей сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Татарстан стало на 8% больше.
4.2 Финансирование системы
образования в Республике
Финансирование – обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами затрат на осуществление определенной деятельности. В нашем случае – на осуществление образовательного процесса, то есть реализацию одной или нескольких образовательных программ и/или содержание (воспитание) обучающихся, воспитанников. Финансирование образования предполагает:
- целевое использование средств;
- безвозвратность (
Финансирование образования осуществляется на принципах:
- целевой направленности
(использование средств
- безвозвратности (у
получателей средств не
- выделение средств по мере их расходования;
- экономии (правильного и рационального расходования средств).
Основным источником финансирования образования является бюджет, поэтому финансирование образования определяется следующими факторами:
- системой государственных и иных органов, участвующих в процессе финансирования образования;
- процедурой разработки
прогнозов потребности в
- механизмов финансирования образования из бюджета.
В процессе финансирования на уровне бюджета Республики Татарстан участвуют следующие органы:
- Президент (высшее должностное лицо);
- законодательные органы;
- Правительство;
- Министерство финансов
РТ, включая Департамент
- Министерство образования и науки РТ;
- территориальные управления образованием;
- банки, уполномоченные банки (проводящая сеть);
- образовательные учреждения, находящиеся в ведении РТ (расходование).
Обобщенная схема
1- бюджетное послание высшего должностного лица (Президент РТ);
2- Правительство дает
Министерству финансов
3- Министерство финансов
дает МОиН РТ исходные данные
для разработки проекта
4- МОиН РТ направляет
подведомственным учреждениям
5- обобщенные бюджетные заявки представляются МОиН РТ в Министерство финансов для согласования и включения а проект бюджета;
6- проект бюджета представляется Министерством финансов в Правительство для одобрения и представлению законодателю;
7- Правительство представляет законодателю законопроект о бюджета;
8- принятый закон
о бюджете представляется
Представленная схема отражает в первую очередь формирование целей и планирование расходов – от прогноза до утверждения сметы образовательного учреждения.
8
7 1
6 2
5 3 Детальные цели
4
Коррекция
Прогноз потребности в бюджетных средствах и их распределение представляет собой сводную смету распределения бюджетных средств в рамках МОиН РТ. Она может быть составлена двумя способами:
- путем формирования
сметы как сумм смет
- путем централизованно разработанной сметы по всей отрасли.
Механизм разработки прогнозов потребности в бюджетных средствах, проектов расходной части бюджетов для финансирования образования сложился в течение нескольких лет. Он был весьма трудоемким, примерно одинаковым для всех уровней бюджетного финансирования и состоял из следующих основных этапов:
- разработка каждым образовательным учреждением проекта сметы на прогнозируемый период исходя из нормативной базы расчета потребности в средствах на текущий год с корректировкой на индекс-дефлятор для прогнозируемого периода;
- сборка проектов смет в сводную смету МОиН РТ;
- представление сводной сметы Министерству финансов РТ;
- представление Правительством проекта бюджета законодателю;
- рассмотрение проекта и
После принятия законодателем закона о бюджете на соответствующий год происходит доведение бюджетных показателей до непосредственных бюджетополучателей. Эта схема состоит из следующих основных этапов:
1. Министерство финансов РТ
2. ГРБС во взаимодействии
с подведомственными
3. Копия утвержденной
сметы представляется ПБС в
Департамент Казначейства при
Министерстве Республики
Процесс расходования средств представлена на рисунке 3.
Рисунок 3. Расходование бюджетных средств на образование
Охарактеризуем представленную схему:
1) МОиН РТ рассылает
подведомственным учреждениям
2) На основе полученных
от Министерства финансов
3) Имея утвержденную
смету и получив лимиты, ДК
РТ в случае их сопряжения (лимиты
не превышают сметных
4) Образовательные учреждения
представляют в ДК РТ
5) В случае, если документы
оформлены правильно и
Расходы бюджетных средств связаны с необходимостью принятия бюджетополучателями на себя определенных обязательств:
-оплате труда работников;
- по выплате стипендий и социальных пособий;
- по оплате поставляемых энергоресурсов и других товаров, работ и услуг и пр.
Для этих целей, необходимо точно знать сколько средств будет получено из бюджета в том или ином квартале. Для этого, орган исполняющий бюджет в свою очередь принимать на себя определенные обязательства по выделению бюджетных средств конкретному бюджетополучателю в конкретном квартале. Эти обязательства и оформляются в виде ЛБО.
Лимиты разрабатываются органом, исполняющим бюджет (а именно ДК РТ), и доводятся до ГРБС. ГРБС, в свою очередь, распределяет лимиты между бюджетополучателями в виде реестров, и направляют эти реестры органу, исполняющему бюджет и бюджетополучателям. В соответствии с лимитами осуществляется расходование бюджетных средств, что называется «пол гарантии» финансирующего органа.
Только получив утвержденные лимиты, бюджетополучатель (образовательное учреждение) может заключить договоры, принимать на себя определенные обязательства в пределах этих лимитов, зная, что эти расходы будут обеспечены бюджетными средствами.
При таком построении бюджетного процесса не должно возникать задолженности по принятым обязательствам за счет бюджета и, соответственно, государство не будет ставиться перед необходимостью нести субсидиарную ответственность по обязательствам своих учреждений.
Итак, основные функции участников процесса бюджетного финансирования образования можно описать следующим образом:
1) Президент РТ обращается с Бюджетным посланием и подписывает закон о республиканском бюджете;
2) Государственный Совет РТ
3) Кабинет Министров РТ устанавливает порядок утверждения и исполнения бюджета РТ, осуществляет контроль над исполнением вышеуказанного порядка; утверждает и исполняет бюджет РТ, осуществляет контроль над исполнением бюджета;
4) Министерство финансов РТ
5) Министерство образования и науки РТ организует и проводит в рамках отрасли работу по составлению проекта бюджета, на основе сообщаемых Минфином ЛБО, составляет и направляет реестры в ДК РТ для осуществления бюджетных расходов, также утверждает сметы для подведомственных образовательных учреждений.
6) Департамент казначейства РТ ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета Республики Татарстан. В частности, открывает в Национальном банке Республики Татарстан и кредитных организациях счета по учету средств бюджета Республики Татарстан, осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Республики Татарстан, доводит до МОиН РТ показатели сводной бюджетной росписи бюджета Республики Татарстан и лимиты бюджетных обязательств, также доводит до образовательных учреждений распределенные МОиН РТ лимиты бюджетных обязательств, осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Татарстан.
МОиН РТ открыт лицевой счет в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Республики Татарстан "АЦК – Финансы». ДК РТ определен порядок открытия, ведения, переоформления и закрытия лицевых счетов, учета операций на лицевых счетах; установлен регламент оформления расчетно-денежных документов, в том числе, порядок осуществления безналичных расчетов в условиях бумажного и электронного документооборота органов казначейства, порядок выдачи наличных денежных средств получателям средств, расположенных на территории Республики Татарстан, порядок финансирования получателей средств, территориально расположенных за пределами Республики Татарстан; определен порядок документооборота органа казначейства.
7) Образовательные учреждения представляют в ДК РТ документы, подтверждающие правомерность и обоснованность расходования бюджетных средств, т.е. осуществляют расходование средств, потребляют выделенные им ресурсы.
Информация о работе Организация деятельности Министерства образования и науки Республики Татарстан