Организация деятельности Министерства образования и науки Республики Татарстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 18:49, курсовая работа

Описание

В целях совершенствования управления системой образования Республики Татарстан, координации процессов развития образования и науки в Республике Татарстан, в соответствии со статьей 94 Конституции Республики Татарстан, статьями 17, 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" было создано Министерство образования и науки Республики Татарстан путем преобразования ранее действующего Министерства образования Республики Татарстан.

Работа состоит из  1 файл

курсач Таня.docx

— 88.99 Кб (Скачать документ)

- фонд оплаты труда педагогического,  административно-управленческого и  учебно-вспомогательного персонала  с начислениями на фонд оплаты труда педагогического, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала;

- территориальное расположение  общеобразовательного учреждения (городская,  сельская местность).

          Фонд оплаты труда педагогического персонала с начислениями на фонд оплаты труда педагогического персонала исчисляется по формуле:

 

                                                                        (4.3.9)

 

2. Порядок расчета норматива финансовых затрат на реализацию программ дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях

           Норматив финансовых затрат на реализацию программ дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося (воспитанника) исчисляется по формуле:

 

,                                                                (4.3.10)

 

где - норматив финансовых затрат на реализацию программ дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;

- фонд оплаты труда педагогического,  административно-управленческого и  учебно-вспомогательного персонала  с начислениями на фонд оплаты  труда педагогического, административно-управленческого  и учебно-вспомогательного персонала;

- расходы на обеспечение образовательного процесса;

- корректирующий коэффициент,  определяющий долю государственных  гарантий на реализацию программ  дополнительного образования в  общеобразовательных учреждениях  (1 - для дошкольного образования, 0,68 - для начального общего и полного общего образования, 0,80 - для среднего (полного) образования);

- ступень общего образования;

- территориальное расположение  общеобразовательного учреждения (городская, сельская местность).

3. Планирование расходов на финансирование учреждений образования (специальных коррекционных учреждений; оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа; учреждений среднего профессионального образования; учреждений дополнительного образования), финансируемых за счет бюджета РТ

Планирование  расходов на предоставление общедоступного и бесплатного, дошкольного, общего образования по основным общеобразовательным  программам осуществляется на основе нормативного метода планирования по следующей формуле:

 

 Р = N × K – BNSI ×KNSI × S × 12,                                                  (4.3.11)

 

N – норматив финансовых затрат на содержание одного обучающегося

( воспитанника) в год;

K – количество обучающихся (воспитанников);

BNSI – базовый норматив содержания имущества, рублей/ кв.метр в месяц;

KNSI – поправочный коэффициент к базовому нормативу;

  S – площадь зданий, кв. метр.

Расчет объема бюджетного финансирования образовательных учреждений субъектом  РФ осуществляется на основе составления смет расходов. Смета учреждения – это основной плановый документ для финансирования учреждений, который определяет объем, целевое назначение и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все виды расходов данного учреждений. Утвержденная смета является основанием для расходования выделяемых из бюджета средств. В отличии от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансировании. Пример сметы составленной МОиН РТ представлен в Приложении 6.

Смета учреждения имеет  статьи, по которым отражаются те или  иные расходы (классификация операций сектора государственного управления). Данная классификация является группировкой расходов бюджетов по их экономическому содержанию, т.е. по конкретным направлениям расходования средств при осуществлении той или иной деятельности для достижения поставленных в рамках функциональной классификации целей.

Следует отметить, что МОиН РТ составляет сводную смету по всем подведомственным учреждениям образования по кодам КОСГУ.

При разработке сметы  расходов различного образовательного учреждения используются производственные показатели. По школьным учреждениям производственные показатели – количество детей и групп в школах, количество учащихся в классах, а в школах-интернатах – число воспитанников, в учреждениях профессионального образования – прием студентов на бесплатное обучение и. т. д.

Планирование расходов учреждений НПО и СПО предусматривает  использование методики поэлементного  выделения средств бюджетополучателю  на основе классификации операций сектора  государственного управления. Их расчет проводиться по нормативам частного характера. Например, размер ставок заработной платы педагогических работников, работников аппарата управления, контингента учащихся, среднего числа дней посещений занятий учащимися в год, установленной дневной нормой питания, объема потребляемой воды в виде 1 кубометра в сутки на одного учащегося и. т. д.

Рассмотрим планирование статьи «Оплата труда». В состав этой статьи входят расходы на заработную плату педагогического персонала, прочие виды педагогической заработной платы, расходы на заработную плату  мастеров производственного обучения, учебно-вспомогательного, административно обслуживающего и прочего персонала, включая и персонал общежитий.

Исходной базой планирования фонда заработной платы преподавателей профессионального учреждения является число оплачиваемых часов на одну группу и средняя стоимость педагогического часа.

Среднегодовое количество учебных групп определяется прибавлением к учебным группам на начало года приема и исключением выпуска в текущем году.

На сегодняшний день отрицательным является отсутствие законодательно установленной методики планирования расходов на профессиональное образование.

 

5. Особенности организации финансов в казенных учреждениях на примере Министерства образования и науки Республики Татарстан

 Основным нормативным актом, регулирующим особенности правового положения казенных учреждений, является Бюджетный кодекс в редакции Закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений (далее - БК РФ). Согласно ст. 6 БК РФ казенными учреждениями признаются государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Следовательно МОиН РТ является казенным учреждением осуществляющим полномочия Республики Татарстан в области образования.

Оказание государственных (муниципальных) услуг казенными  учреждениями осуществляется в соответствии с государственным заданием, сформированным для них соответствующим органом, выполняющим функции и полномочия учредителя.

Стоит отметить, что показатели государственного (муниципального) задания  используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных  ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), а также при составлении бюджетной сметы казенного учреждения.

В соответствии с п. 2 ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств. У казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, бюджетная смета утверждается руководителем этого органа. Следовательно бюджетная смета МОиН РТ утверждается министром образования. Смета доходов и расходов Аппарата  МОиН РТ представлена в Приложении 8.

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров и крупных сделок подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Особого внимания требует  понятие крупной сделки. Существуют различные подходы к определению понятия “крупная сделка” в зависимости от организационно-правовой формы юридических лиц.

Крупная сделка для государственных учреждений: согласно п. 13 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ крупной считается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым казенное учреждение имеет право распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена сделки или стоимость отчуждаемого/передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов казенного учреждения на последнюю отчетную дату, если уставом не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Таким образом, законодатель передал право определения размера крупной сделки в ведение федерального органа исполнительной власти, который должен установить ее размер, одинаковый для всей отрасли.

Ответственность за убытки, понесенные в результате совершения крупной сделки, несет руководитель казенного учреждения. Причем ответственность руководитель казенного учреждения несет вне зависимости от того, была данная сделка признана недействительной или нет. Недействительной признается такая крупная сделка, которая была совершена без согласия учредителя казенного учреждения (т.е. федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа субъекта РФ или муниципального органа власти). Сделка признается недействительной по искам либо учредителя, либо собственно казенного учреждения в том случае, если будет доказано, что контрагент по сделке знал или должен был знать об отсутствии предварительного согласия учредителя на совершение такой сделки.

МОиН РТ в последние три года крупные сделки не совершались.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ). Положением МОиН РТ право на осуществление приносящий доход деятельности не предусмотрено.

Также подробнее следует остановиться на  порядоке реорганизации, изменения типа или ликвидации государственных учреждений Республики Татарстан.

Реорганизация учреждения Республики Татарстан может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

Решение о реорганизации  учреждения Республики Татарстан в  форме разделения, выделения, слияния (в случае, если возникшее при  слиянии юридическое лицо является казенным учреждением Республики Татарстан) или присоединения (в случае присоединения бюджетного или автономного учреждения Республики Татарстан к казенному учреждению Республики Татарстан) принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан в порядке, аналогичном порядку создания учреждения путем его учреждения

 Решение о реорганизации учреждения Республики Татарстан в форме слияния или присоединения принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан и должно содержать:

а) наименования учреждений Республики Татарстан, участвующих  в процессе реорганизации, с указанием их типов;

б) форму реорганизации;

в) наименование учреждения Республики Татарстан после завершения процесса реорганизации;

г) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого учреждения Республики Татарстан;

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения;

е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для  казенных учреждений);

ж) перечень мероприятий  по реорганизации учреждения Республики Татарстан с указанием сроков их проведения.

Изменение типа учреждения Республики Татарстан не является его  реорганизацией.

Изменение типа казенного, бюджетного, автономного учреждения Республики Татарстан в целях  создания бюджетного, автономного учреждения Республики Татарстан инициируется казенным, бюджетным, автономным учреждением Республики Татарстан либо органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Изменение типа бюджетного, автономного учреждения Республики Татарстан в целях создания казенного  учреждения Республики Татарстан инициируется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Решение об изменении  типа учреждения Республики Татарстан  принимается Кабинетом Министров  Республики Татарстан.

Решение о ликвидации учреждения Республики Татарстан принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан. Указанное решение должно содержать:

наименование учреждения Республики Татарстан с указанием  его типа;

Информация о работе Организация деятельности Министерства образования и науки Республики Татарстан