Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 18:49, курсовая работа
В целях совершенствования управления системой образования Республики Татарстан, координации процессов развития образования и науки в Республике Татарстан, в соответствии со статьей 94 Конституции Республики Татарстан, статьями 17, 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" было создано Министерство образования и науки Республики Татарстан путем преобразования ранее действующего Министерства образования Республики Татарстан.
4.3 Планирование расходов на образование как важнейшая функция Министерства образования и науки РТ
Эффективное использование средств государства возможно только при точном и рациональном планировании расходов, с учетом политических и целевых установок, социальных и финансовых показателей, норм и нормативов, а также реальных технико-экономических параметров работы государственных и муниципальных учреждений.
На сегодняшний день одним из ключевых направлений совершенствования организационно-экономических механизмов функционирования образовательных учреждений является планирование расходов с использованием в их финансовом обеспечении принципа нормативного бюджетного подушевого финансирования.
Следует дать определение понятию норма. Под нормой понимается некоторая величина, обозначающая предельно допустимое или средне допустимое количество чего-либо, иногда минимально необходимый результат. Нередко приходится устанавливать более общую связь между количественными и качественными параметрами процессов или регламентировать связи ряда аналогичных явлений, подчиняющихся общему правилу. В этих случаях вводится понятие «норматив». Под ним понимается определенная закономерность или правило в виде расчетной величины, на основе которой ведется расчет норм или показателей. Норматив - поэлементная составляющая нормы, характеризующая степень использования ресурса или его удельного расхода на единицу изменения. Цель функционирования систем норм и нормативов – в обеспечении научного фундамента плановых документов, их пропорциональности и сбалансированности, глубоком выявлении и учете резервов роста экономики и финансовых ресурсов, способствующих повышению его эффективности.
В целях повышения
эффективности функционирования общеобразовательных
учреждений и повышения качества
бюджетной образовательной
Порядок расчета норматива финансовых затрат на реализацию дошкольных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях
Норматив финансовых затрат на реализацию дошкольных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного воспитанника определяется на основе:
1) стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги;
2) нормативного соотношения ставок
заработной платы педагогических работников
и ставок заработной платы административно-
3) нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;
4) расходов на обеспечение образовательного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы и т.п.);
5) норм регионального законодательства дополнительно к нормам федерального законодательства, устанавливающих повышение на 25% окладов и тарифных ставок специалистам, работающим в сельской местности.
Норматив финансовых затрат на реализацию дошкольных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного воспитанника исчисляется по формуле:
,
где - норматив финансовых затрат на реализацию государственного стандарта дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях;
- фонд оплаты труда
- расходы на обеспечение образовательного процесса;
- вид дошкольного общеобразовательного учреждения;
- территориальное расположение
дошкольного
Фонд оплаты труда педагогического,
административно-
,
где - фонд оплаты труда педагогического персонала и начисления на фонд оплаты труда педагогического персонала;
- фонд оплаты труда
Фонд оплаты
труда педагогического
(4.3.3)
Доля расходов
на оплату труда административно-
Расходы на обеспечение образовательного процесса включают в себя расходы на приобретение наглядных пособий технических средств обучения, информационно- коммуникативных средств, экранно – звуковых пособий, учебно – практического и учебно – лабораторного оборудования, учебно – методической литературу, расходных материалов, канцелярских товаров и т.д.
Расходы на обеспечение
образовательного процесса составляют
10% от ФОТ педагогических работников,
административно –
=
× 0,1
2.Порядок расчета норматива финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях
Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на обучающегося по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации, исходя из следующих показателей:
- количество обучающихся в классе:
25 человек - в классах городских общеобразовательных учреждений (в том числе гимназий, лицеев, вечерних (сменных) общеобразовательных школ), реализующих общеобразовательную программу и общеобразовательную программу, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;
20 человек – в классах общеобразовательных школ-интернатов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий-интернатов, лицеев-интернатов, городских санаторных школ-интернатов, городских санаторно-лесных школ;
15 человек - в классах сельских санаторных школ-интернатов и сельских санаторно-лесных школ, сельских вечерних (сменных) общеобразовательных школ, реализующих общеобразовательную программу и общеобразовательную программу, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;
14 человек - в классах сельских общеобразовательных учреждений (в том числе гимназий и лицеев), реализующих общеобразовательную программу и общеобразовательную программу, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;
9 человек – в группах с заочной формой обучения вечерних (сменных) общеобразовательных школ;
- количество часов по общеобразовательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
- ставка заработной платы по Единой тарифной сетке в соответствии со средневзвешенным разрядом педагогических работников по Республике Татарстан.
Норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося исчисляется по формуле:
,
где - норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях;
- фонд оплаты труда
- расходы на обеспечение образовательного процесса;
- тип и вид общеобразовательного учреждения;
- ступень общего образования;
- профиль обучения;
- форма обучения;
- территориальное расположение
общеобразовательного
Фонд оплаты труда
педагогического, административно-
,
где - фонд оплаты труда педагогического персонала с начислениями на фонд оплаты труда педагогического персонала;
- фонд оплаты труда
Фонд оплаты
труда педагогического
, (4.3.7)
где - количество часов по Базисному учебному плану с учетом наполняемости классов и деления классов на группы для изучения отдельных видов предметов в соответствии с профилями обучения;
- количество часов за ставку заработной платы (20 часов – для первой ступени общего образования, 18 часов – для второй и третьей ступеней общего образования);
- ставка заработной платы,
соответствующая
- коэффициент надтарифного
50% - от тарифного фонда оплаты труда педагогических работников для начальной школы – детского сада, общеобразовательных школ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, вечерних (сменных) общеобразовательных школ, открытых (сменных) общеобразовательных школ, центров образования;
72,5% - от тарифного фонда оплаты труда педагогических работников для гимназий, лицеев и общеобразовательных школ-интернатов, общеобразовательных школ-интернатов с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий-интернатов, лицеев-интернатов;
80% - от тарифного фонда оплаты труда педагогических работников для санаторных школ-интернатов и санаторно-лесных школ;
163% - от тарифного фонда оплаты труда педагогических работников для вечерних (сменных) общеобразовательных школ при исправительно-трудовых учреждениях и воспитательно-трудовых колониях
- коэффициент повышения на 25% окладов и тарифных ставок специалистам, работающим в сельской местности;
1. Порядок расчета норматива финансирования группы продленного дня в общеобразовательных учреждениях
Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на одного обучающегося исходя из следующих показателей:
1) количество обучающихся в группе продленного дня – 25 человек;
2) количество часов пребывания обучающихся в группе продленного дня в неделю для первой ступени общего образования – 21,25 часа; для второй ступени общего образования – 13,5 часа;
3) ставка заработной платы воспитателя группы продленного дня.
Норматив финансирования группы продленного дня в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося исчисляется по формуле:
,
где - норматив финансирования группы продленного дня в общеобразовательных учреждениях;
Информация о работе Организация деятельности Министерства образования и науки Республики Татарстан