Организация деятельности Министерства образования и науки Республики Татарстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 18:49, курсовая работа

Описание

В целях совершенствования управления системой образования Республики Татарстан, координации процессов развития образования и науки в Республике Татарстан, в соответствии со статьей 94 Конституции Республики Татарстан, статьями 17, 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" было создано Министерство образования и науки Республики Татарстан путем преобразования ранее действующего Министерства образования Республики Татарстан.

Работа состоит из  1 файл

курсач Таня.docx

— 88.99 Кб (Скачать документ)

 

 

4.3 Планирование расходов на образование как важнейшая функция Министерства образования и науки РТ

Эффективное использование  средств государства возможно только при точном и рациональном планировании расходов, с учетом политических и  целевых установок, социальных и  финансовых показателей, норм и нормативов, а также реальных технико-экономических параметров работы государственных и муниципальных учреждений.

На сегодняшний день одним из ключевых направлений совершенствования  организационно-экономических механизмов функционирования образовательных учреждений является планирование расходов с использованием в их финансовом обеспечении принципа нормативного бюджетного подушевого финансирования.

Следует дать определение  понятию норма. Под нормой понимается некоторая величина, обозначающая предельно  допустимое или средне допустимое количество чего-либо, иногда минимально необходимый результат. Нередко приходится устанавливать более общую связь между количественными и качественными параметрами процессов или регламентировать связи ряда аналогичных явлений, подчиняющихся общему правилу. В этих случаях вводится понятие «норматив». Под ним понимается определенная закономерность или правило в виде расчетной величины, на основе которой ведется расчет норм или показателей. Норматив - поэлементная составляющая нормы, характеризующая степень использования ресурса или его удельного расхода на единицу изменения. Цель функционирования систем норм и нормативов – в обеспечении научного фундамента плановых документов, их пропорциональности и сбалансированности, глубоком выявлении и учете резервов роста экономики и финансовых ресурсов, способствующих повышению его эффективности. 

В целях повышения  эффективности функционирования общеобразовательных  учреждений и повышения качества бюджетной образовательной услуги основного общего образования в Республике Татарстан, была разработана методика нормативного финансирования, которая представлена в Постановлении Кабинета Министров РТ «О введении нормативного финансирования общеобразовательных учреждений Республики Татарстан» № 721 от 17 декабря 2007 года.

 Порядок расчета норматива финансовых затрат на реализацию дошкольных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях

Норматив финансовых затрат на реализацию дошкольных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного воспитанника определяется на основе:

1)  стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги;

2) нормативного соотношения ставок заработной платы педагогических работников и ставок заработной платы административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала;

3)   нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;

4) расходов на обеспечение образовательного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы и т.п.);

5) норм регионального законодательства дополнительно к нормам федерального законодательства, устанавливающих повышение на 25% окладов и тарифных ставок специалистам, работающим в сельской местности.

Норматив финансовых затрат на реализацию дошкольных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного воспитанника исчисляется по формуле:

 

,                                                                            (4.3.1)

 

где - норматив финансовых затрат на реализацию государственного стандарта дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях;

- фонд оплаты труда педагогического,  административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала с начислениями на оплату труда педагогического, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала;

- расходы на обеспечение образовательного процесса;

- вид дошкольного общеобразовательного учреждения;

- территориальное расположение  дошкольного общеобразовательного  учреждения (городская, сельская  местность).

Фонд оплаты труда педагогического, административно-управленческого и  учебно-вспомогательного персонала с начислениями на фонд оплаты труда педагогического, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала исчисляется по формуле:

 

,                                                                  (4.3.2)

 

где - фонд оплаты труда педагогического персонала и начисления на фонд оплаты труда педагогического персонала;

- фонд оплаты труда административно-управленческого  и учебно-вспомогательного персонала и начисления на фонд оплаты труда административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала.

Фонд оплаты труда педагогического персонала  и начисления на фонд оплаты труда  педагогического персонала исчисляется  по формуле:

 

                            (4.3.3)

 

Доля расходов на оплату труда административно-управленческого  и учебно- вспомогательного персонала  устанавливается в размере 17,65% от ФОТ педагогических работников.

Расходы на обеспечение  образовательного процесса включают в себя расходы на приобретение наглядных пособий технических средств обучения, информационно- коммуникативных средств, экранно – звуковых пособий, учебно – практического и учебно – лабораторного оборудования, учебно – методической литературу, расходных материалов, канцелярских товаров и т.д.

Расходы на обеспечение  образовательного процесса   составляют 10% от ФОТ педагогических работников, административно – управленческого  и учебно – вспомогательного персонала, исчисляется по формуле:

 

= × 0,1                                                                              (4.3.4)

 

2.Порядок расчета норматива финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях

Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на обучающегося по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации, исходя из следующих показателей:

- количество обучающихся в классе:

25 человек - в классах городских общеобразовательных учреждений (в том числе гимназий, лицеев, вечерних (сменных) общеобразовательных школ), реализующих общеобразовательную программу и общеобразовательную программу, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;

20 человек –  в классах общеобразовательных школ-интернатов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий-интернатов, лицеев-интернатов, городских санаторных школ-интернатов, городских санаторно-лесных школ;

15 человек - в классах сельских санаторных школ-интернатов и сельских санаторно-лесных школ, сельских вечерних (сменных) общеобразовательных школ, реализующих общеобразовательную программу и общеобразовательную программу, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;

14 человек - в классах сельских общеобразовательных учреждений (в том числе гимназий и лицеев), реализующих общеобразовательную программу и общеобразовательную программу, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;

9 человек –  в группах с заочной формой  обучения вечерних (сменных) общеобразовательных  школ;

- количество часов по общеобразовательной программе при 6-дневной рабочей неделе;

- ставка заработной платы по Единой тарифной сетке в соответствии со средневзвешенным разрядом педагогических работников по Республике Татарстан.

Норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося исчисляется по формуле:

 

,                                                               (4.3.5)

где - норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях;

- фонд оплаты труда педагогического,  административно-управленческого и  учебно-вспомогательного персонала  с начислениями на фонд оплаты  труда педагогического, административно-управленческого  и учебно-вспомогательного персонала;

- расходы на обеспечение образовательного процесса;

- тип и вид общеобразовательного учреждения;

- ступень общего образования;

- профиль обучения;

- форма обучения;

- территориальное расположение  общеобразовательного учреждения (городская,  сельская местность).

Фонд оплаты труда  педагогического, административно-управленческого  и учебно-вспомогательного персонала с начислениями на фонд оплаты труда педагогического, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала исчисляется по формуле:

 

,                                                                    (4.3.6)

 

где - фонд оплаты труда педагогического персонала с начислениями на фонд оплаты труда педагогического персонала;

- фонд оплаты труда административно-управленческого  и учебно-вспомогательного персонала  с начислениями на фонд оплаты  труда административно-управленческого  и учебно-вспомогательного персонала.

Фонд оплаты труда педагогического персонала  с начислениями на фонд оплаты труда  педагогического персонала исчисляется  по формуле:

 

,                                                      (4.3.7)

 

где - количество часов по Базисному учебному плану с учетом наполняемости классов и деления классов на группы для изучения отдельных видов предметов в соответствии с профилями обучения;

- количество часов за ставку заработной платы (20 часов – для первой ступени общего образования, 18 часов – для второй и третьей ступеней общего образования);

- ставка заработной платы,  соответствующая средневзвешенному  разряду по Единой тарифной сетке в зависимости от типа общеобразовательного учреждения, ступени, профиля и формы обучения

- коэффициент надтарифного фонда  оплаты труда педагогических  работников:

50% - от тарифного фонда оплаты труда педагогических работников для начальной школы – детского сада, общеобразовательных школ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, вечерних (сменных) общеобразовательных школ, открытых (сменных) общеобразовательных школ, центров образования;

72,5% - от тарифного фонда оплаты труда педагогических работников для гимназий, лицеев и общеобразовательных школ-интернатов, общеобразовательных школ-интернатов с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий-интернатов, лицеев-интернатов;

80% - от тарифного фонда оплаты труда педагогических работников для санаторных школ-интернатов и санаторно-лесных школ;

163% - от тарифного фонда оплаты труда педагогических работников для вечерних (сменных) общеобразовательных школ при исправительно-трудовых учреждениях и воспитательно-трудовых колониях

- коэффициент повышения на 25% окладов и тарифных ставок специалистам, работающим в сельской местности;

1. Порядок расчета норматива финансирования группы продленного дня в общеобразовательных учреждениях

          Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на одного обучающегося исходя из следующих показателей:

1) количество обучающихся в группе продленного дня – 25 человек;

2) количество  часов пребывания обучающихся  в группе продленного дня в  неделю для первой ступени  общего образования – 21,25 часа; для второй ступени общего  образования – 13,5 часа;

3) ставка заработной платы воспитателя группы продленного дня.

         Норматив финансирования группы продленного дня в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося исчисляется по формуле:

 

,                                                                                       (4.3.8)

 

где - норматив финансирования группы продленного дня в общеобразовательных учреждениях;

Информация о работе Организация деятельности Министерства образования и науки Республики Татарстан