Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:34, контрольная работа
Актуальность выбранной темы обусловлена острой необходимостью изучение современными экономистами норм бюджетного права, понимания механизма действий, вопросов полномочий, контроля и др.
Объектом настоящей работы выступает бюджетная система РФ. Предметом исследования являются этапы становления и развития бюджетной системы РФ.
Введение ……………………………….…………………………………......2
1.Сущность бюджета, бюджетного устройства и бюджетной системы…...3
2. Становление бюджетной системы в XV – начале XX вв….………….…6
3. Возникновение советской бюджетной системы………………….……..9
4. Бюджетные отношения в России в 2000-х гг………………………..….13
5.Современная бюджетная система РФ………………………………..…..16
6. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы…....20
Заключение ……………………………………………………………...….24
Практическое задание…………………………………………………….….30
Список использованной литературы…………………………..……
Одновременно с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» в Государственную Думу будет представлено аналитическое распределение расходов федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, основные параметры которого представлены в следующей таблице 3:
Таблица 3
Аналитическое распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2011-2014 годы по направлениям государственных программ Российской Федерации*млрд. рублей
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |
Всего
по государственным программам
(41 программа) |
10 200,6 | 11 762,4 | 12 667,9 | 13 160,0 |
в %% к общему объему расходов | 92,5 | 96,4 | 94,3 | 92,1 |
I Новое
качество жизни
(13 программ) |
4 588,1 | 5 623,8 | 5 847,4 | 5 841,2 |
II Инновационное
развитие и модернизация |
1 781,6 | 1 837,8 | 1 832,6 | 1 844,9 |
III Обеспечение
национальной безопасности
(2 программы) |
1 876,0 | 1 977,3 | 2 438,5 | 2 758,4 |
IV Сбалансированное
региональное развитие
(4 программы) |
818,1 | 744,7 | 621,4 | 554,9 |
V Эффективное
государство
(5 программ) |
1 136,8 | 1 578,8 | 1 927,9 | 2 160,5 |
* предварительные данные, подлежащие уточнению в сответствии с распределением предельных объемов бюджетных ассигнований по статьям классификации расходов бюджетов
При этом в рамках подготовки к переходу к «программному бюджету» с 2012 года планируется ввести новую классификацию видов расходов федерального бюджета, обеспечивающую, при сохранении всей необходимой бюджетной информации, ее систематизацию в увязке с формируемыми государственными и ведомственными программами.
Для решения задачи по сокращению дефицита федерального бюджета и, соответственно, подготовке к введению с 2015 года фискальных правил при формировании основных характеристик федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предлагается в основном исходить из сохранения сложившегося уровня расходов федерального бюджета в процентах к ВВП (без учета компенсации бюджетам государственных внебюджетных фондов доходов, выпадающих в результате снижения ставки страховых взносов) и его снижения в 2014 году.
Как
указано в Бюджетном послании,
необходима концентрация расходов на
приоритетных направлениях, прежде всего,
связанных с улучшением условий
жизни человека, адресном решении
социальных проблем, повышении качества
государственных и
-
безусловного исполнения
-
обеспечения
-
индексации в 2012 году фондов
оплаты труда работников
-
обеспечения реализации
-
обеспечения закупки новых
-
обеспечения реформы денежного
довольствия военнослужащих и
сотрудников
- обеспечения с 2012 года полиции за счет средств федерального бюджета;
-
поддержке инновационного и
Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет первым федеральным бюджетом, который формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых федеральными государственными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями.
К
настоящему времени федеральными органами
исполнительной власти приняты все
необходимые для этого
По предварительным данным, с 1 января 2012 года из 8 780 федеральных государственных учреждений 3 600 будут функционировать в качестве казенных учреждений, 5 140 – бюджетных учреждений (с расширенными полномочиями) и 40 – автономных учреждений.
Одновременно
с распределением предельных объемов
бюджетных ассигнований по статьям
классификации расходов федеральными
органами исполнительной власти будут
представлены сводные показатели государственных
заданий на 2012-2014 годы, которые после
утверждения бюджетных
Тем самым уже в текущем бюджетном цикле, в соответствии с поставленной в Бюджетном послании задачей, будет заложена база для апробации и последующего развития в увязке с формируемыми государственными программами новых форм финансового обеспечения государственных услуг, повышения их доступности и качества, создания условий для оптимизации бюджетной сети, стимулов для повышения результативности деятельности государственных учреждений и их работников.
Как
отмечено в Бюджетном послании, основными
направлениями работы по децентрализации
полномочий должны стать подготовка
и реализация предложений по передаче
субъектам Российской Федерации
федеральных государственных
При формировании проекта федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в рамках перевода с 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень планируется:
-
передать субъектам Российской
Федерации федеральные
-
исходить из финансового
-
передать в федеральный бюджет
часть доходных источников, администрируемых
федеральными органами
В
целях реализации поставленной в
Бюджетном послании задачи по стимулированию
наращивания налогового потенциала
в федеральном бюджете на 2012 год
предусмотрены бюджетные
Реализация этих и других мер в рамках формирования межбюджетных отношений на 2012-2014 годы составит первый, подготовительный этап комплексной работы по совершенствованию разграничения полномочий и развития системы межбюджетных отношений.
Таким
образом, в 2012-2014 годах будут обеспечены
условия для устойчивого
Заключение
Одним
из важнейших институтов государства
является бюджетная система. На протяжении
тысячелетий существования
Исторический
опыт и практика формирования бюджетных
систем в различных странах, в
том числе в странах с развитой
рыночной экономикой, свидетельствуют
о том, что, несмотря на разнообразие
бюджетных моделей, все они формировались
под влиянием поиска оптимального взаимодействия
между бюджетами разного
В
процессе своего развития бюджетная
система Российской Федерации прошла
несколько этапов, была и до сих
пор связана со многими сферами
жизни и деятельности государства
и его населения: социальной, налоговой,
политической, экономической и пр.Современная
бюджетная система России имеет почти
вековую историю и послужила прообразом
современной бюджетной системы Российской
Федерации. Этапы становления и история
бюджетной системы страны были связаны
с историческими этапами нашего государства.
Практическое
задание: Вариант
3
Исходные данные для составления проекта бюджета района
I. Данные для расчета доходов бюджета.
1. Налог на имущество физических лиц.
В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.
2. Земельный налог.
Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:
Ni = (Ннi * КИ - Ппзи) * Нс.г.н,
где Ni — прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;
Информация о работе Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы