Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:34, контрольная работа

Описание

Актуальность выбранной темы обусловлена острой необходимостью изучение современными экономистами норм бюджетного права, понимания механизма действий, вопросов полномочий, контроля и др.
Объектом настоящей работы выступает бюджетная система РФ. Предметом исследования являются этапы становления и развития бюджетной системы РФ.

Содержание

Введение ……………………………….…………………………………......2
1.Сущность бюджета, бюджетного устройства и бюджетной системы…...3
2. Становление бюджетной системы в XV – начале XX вв….………….…6
3. Возникновение советской бюджетной системы………………….……..9
4. Бюджетные отношения в России в 2000-х гг………………………..….13
5.Современная бюджетная система РФ………………………………..…..16
6. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы…....20
Заключение ……………………………………………………………...….24
Практическое задание…………………………………………………….….30
Список использованной литературы…………………………..……

Работа состоит из  1 файл

БЮДЖ СИС КОНТР МОЯ.docx

— 183.22 Кб (Скачать документ)

 

Проект  бюджета района

год (тыс. руб.)

Учреждение Текущий год Проект  на следующий год
принято исполнено за 6 месяцев ожидаемое исполнение
1 2 3 4 5
Наименование  доходов
1. Налог на имущество физических  лиц 32000 16000 32000 40000
2. Земельный налог 109200 54600 109200 300900
3. Единый налог на вмененный  доход 272000 136000 272000 312800
4. Транспортный налог 21178 10589 21178 21178
5. Налог на доходы физических  лиц 7867 3933 7867 478286
6. Неналоговые доходы  500 250 500 575
Итого доходов  442745 221372 442745 1153739
Дотации и субвенции из бюджета области        
Всего доходов  442745 221372 442745 1153739
Наименование  расходов
1. Общегосударственные вопросы  105 60 105 111
2. Национальная безопасность и  правоохранительная деятельность 100 50 100 110
3. Национальная экономика  250 125 250 269
4. Жилищно-коммунальное хозяйство  800 300 800 888
5. Охрана окружающей среды 100 50 100 105
6. Образование 15371 7786 15371 17481
7. Культура, кинематография и средства  массовой информации 250 125 250 300
8. Здравоохранение и спорт 20533 10267 20533 26363
Итого расходов 37509 18763 37509 45627
Субвенции в областной бюджет 405236 202610 405236 1108112
Всего расходов 442745 221372 442745 1153739
Оборотная кассовая наличность 750 375 750 913

 
 

 

Пояснительная записка 

Для анализа  составленного проекта бюджета  рассмотрим динамику изменения показателей  и структуру планируемого бюджета.

Показатели Прирост по отношению  к текущему году, % Доля в составе  доходов (расходов)
1. Налог на имущество физических  лиц 25,00 3,47
2. Земельный налог 175,55 26,08
3. Единый налог на вмененный  доход 15,00 27,11
4. Транспортный налог 0,00 1,84
5. Налог на доходы физических  лиц 5979,95 41,46
6. Неналоговые доходы 15,00 0,05
Итого доходов  160,59 100,00
Дотации и субвенции из бюджета области    
Всего доходов  160,59 100,00
Наименование  расходов    
1. Общегосударственные вопросы 6,00 0,01
2. Национальная безопасность и  правоохранительная деятельность 10,00 0,01
3. Национальная экономика 7,50 0,02
4. Жилищно-коммунальное хозяйство 11,00 0,08
5. Охрана окружающей среды 5,00 0,01
6. Образование 13,73 1,52
7. Культура, кинематография и средства  массовой информации 20,00 0,03
8. Здравоохранение и спорт 28,39 2,29
Итого расходов 21,64 3,95
Субвенции в областной бюджет 173,45 96,05
Всего расходов 160,59 100,00

 

Если  рассматривать структуру бюджета  в целом, то необходимо отметить его  несбалансированность – профицит бюджета, который планируется перечислить субвенциями в областной бюджет составляет 96,05% всех расходов бюджета. Учитывая увеличение общей суммы расходов бюджета (21,64%) можно сказать, что разбалансированность наблюдается за счет более быстрого роста доходов бюджета по сравнению с расходами. Их рост на планируемый период составит 160,59%.

Рассмотрим  отдельно структуру расходов и доходов  бюджета.

В структуре  доходов наибольшую часть (41,46%) должен составить налог на доходы физических лиц. Также существенной статьей дохода бюджета является земельный налог (26,08%) и единый налог на вмененный доход (27,11%). Налог на имущество физических лиц составляет 3,47%, транспортный налог — 1,84%. Неналоговые доходы в структуре доходов составят— 0,05%.

Наибольшее  увеличение доходов планируется  за счет налога на доходы физических лиц (рост на 5979,95%), земельного налога (рост на 175,55%), налога на имущество физических лиц (рост на 25,0%), и единого налога на вмененный доход (рост на 15,0%). Также  вырастут неналоговые доходы на 15,0%.

Общие расходы бюджета вырастут на 160,59%. Максимальный рост отмечается в расходах на здравоохранение 28,39% (в структуре  расходов здравоохранение составляет всего 2,29%), а также на образование (рост на 13,72% по сравнению с текущим  годом) и культуру и кинематографию (рост на 20,00% по сравнению с текущим  годом).

В то же время, расходы на образование даже после столь существенного увеличения будет составлять 1,52% от всех расходов бюджета, а на здравоохранение – 2,29. Заметный рост наблюдается в  расходах на обеспечение безопасности — 10%, на ЖКХ — 11,0%.. Рост расходов по всем остальным статьям не столь  существенный.

Расходы на общегосударственные вопросы  вырастут на 6%, на национальную экономику  — на 7,5% и на охрану окружающей среды  — на 5,0%.

Учитывая  предполагаемый рост производства в  районе, можно было бы значительно  увеличить расходы бюджета района по всем статьям, более значительные средства следовало направить на развитие образования, культуры, здравоохранения  и спорта в районе.  
 
 

     Список  использованной литературы 

  1. Конституция Российской Федерации: офиц. Текст. –  М.: Проспект, 2009. – 39с.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, - 2008. – 308с.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Информцентр XXI века, 2009. – 560с.
  4. Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 07.06.1996. №115-ФЗ.
  5. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 24.11.2008. № 204-ФЗ
  6. Бюджетное послание Президента РФ «О бюджетной политике в 2012 – 2014 годах» от 25.05.2009.
  7. Баранова, Л.Г. Бюджетный процесс РФ: Учебное пособие / Л.Г. Баранова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 222с.
  8. Бочаров, В.В. Финансы / В.В. Бочаров, В.Е. Леонтьев. – СПб.: Питер, 2009. – 400с.
  9. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 703с.
  10. Емельянова, Ф.Н. Финансы (Основы теории финансов. Государственные и муниципальные финансы): Учебное пособие / Ф.Н. Емельянова. – Чебоксары: Филиал РГСУ в г. Чебоксары: ООО «Крона-2», 2011. – 248с.
  11. Дадашев, А.З. Финансовая система России: Учебное пособие / А.З. Дадашев, Д.Г. Черник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 248с.
  12. Ковалева, Т.В. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: Учебное пособие для студентов вузов / Т.В. Ковалева, С.В. Барулин. – М.: КНОРУС, 2010. – 208с.
  13. Романовский, М.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В. Романовский, О.В. Врублевская. – М.: ЮРАЙТ, 2008
  14. Селезнев, А.З. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / А.З. Селезнев. – М.: Магистр, 2012. – 383с.
  15. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 639с.
  16. Финансы и кредит: учебник / Под ред. Т.М. Ковалевой. – М.: Кнорус, 2008. – 384с.
  17. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 528с.
  18. Черенцов, С.А. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебное пособие / С.А. Черенцов. – М.: Магистр, 2008. – 527с.
  19. Боженок, С.Я. К вопросу о системе источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации / С.Я. Боженок // Российская юстиция. – 2008. - №7. – с. 40-43
  20. Кудрин, А.Л. Бюджет – 2010: выполнение социальных обязательств, поддержка экономики/ А.Л. Кудрин // Финансы. – 2009. - №12.– с.3-8
  21. Нестеренко, Т.Г. Этапы бюджетной реформы / Т.Г. Нестеренко // Финансы. – 2008. - №2. – с. 3-7.
  22. www.minfin.ru
  23. www.kremlin.ru
  24. СПС КонсультантПлюс

Информация о работе Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы