Особенности финансирования бюджетного учреждения на примере бюджетной организации ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:36, курсовая работа

Описание

Коммунальное хозяйство – это самостоятельные организации и предприятия, ремонтно-строительные учреждения, эксплуатационные учреждения, дирекции; транспортные организации, - т.е. организации, которые обеспечивают нормальную эксплуатацию жилищно-коммунального фонда.
Особенности организации финансов коммунального хозяйства:
отношения между эксплуатирующим жилищно-коммунальные фонды и собственником складываются, как правило, в виде аренды или найма;
коммунальное хозяйство осуществляет свою деятельность на основе самоокупаемости;
нет возможности за счет собственных источников осуществлять новое строительство, поэтому оно осуществляется за счет бюджетов соответствующих территориальных единиц;

Содержание

Введение
Глава 1.
1.1 Структура ЖКХ и тарифы на оказываемые услуги
1.2 Анализ преобразований жилищной системы
1.3 Бюджетное финансирование ЖКХ
1.4 Реформирование ЖКХ
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсач по ФБУ.doc

— 202.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки

государственное общеобразовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Ивановская государственная текстильная академия»

(ИГТА) 
 
 
 

Кафедра финансов 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект 

по дисциплине: «Финансы бюджетных учреждений» 

на тему: Особенности финансирования бюджетного учреждения на примере бюджетной организации ЖКХ «      »  
 
 
 
 
 

   

Выполнила:  студентка группы 5э8

                                                                                                               Малинкина Е.А.

                                                                                              Проверил:  Коровкина  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Иваново

2011

Содержание 

Введение

Глава 1.

1.1 Структура ЖКХ и тарифы на оказываемые услуги

1.2 Анализ преобразований жилищной системы

1.3 Бюджетное финансирование ЖКХ

1.4 Реформирование  ЖКХ

Заключение

Список использованной литературы

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

1.1 Структура  ЖКХ и тарифы на оказываемые  услуги 

     Коммунальное  хозяйство – это самостоятельные  организации и предприятия, ремонтно-строительные учреждения, эксплуатационные учреждения, дирекции; транспортные организации, - т.е. организации, которые обеспечивают нормальную эксплуатацию жилищно-коммунального фонда.

     Особенности организации финансов коммунального  хозяйства:

  • отношения между эксплуатирующим жилищно-коммунальные фонды и собственником складываются, как правило, в виде аренды или найма;
  • коммунальное хозяйство осуществляет свою деятельность на основе самоокупаемости;
  • нет возможности за счет собственных источников осуществлять новое строительство, поэтому оно осуществляется за счет бюджетов соответствующих территориальных единиц;
  • основываясь на самоокупаемости, не обеспечивается развитие хозяйства за счет самофинансирования (не только восполнение жилищно-коммунального фонда, но и капитальный ремонт, отсутствие которого приводит к потере фонда; не начисляется амортизация на реновацию);
  • все денежные средства, закрепляемые за коммунальным хозяйством, имеют строго целевое назначение - эксплуатация, содержание, благоустройство жилищно-коммунального фонда;
  • за каждым хозяйством закреплена определенная территория, жилищно-коммунальный фонд и все доходы от них остаются в распоряжении коммунального хозяйства.

     Затраты предприятий коммунального хозяйства включают:

  • затраты по подготовке, осуществлению и совершенствованию производственной деятельности;
  • затраты по обслуживанию и управлению производства;
  • затраты по подготовке кадров, оплате труда, созданию санитарно-гигиенических условий труда;
  • налоги, сборы и отчисления;
  • непроизводительные затраты и потери;
  • прочие затраты.

     Особенность планирования затрат в коммунальном хозяйстве проявляется в том, что эксплуатационные расходы планируются  в расчете на объем или единицу предоставляемой услуги (тариф за 1м2 воды, 1кВт/час).

     Увеличение  объемов услуг - главная задача коммунального  хозяйства (при этом сокращаются  условно-постоянные затраты), однако ограничителем  является техническое состояние  сетей энергоснабжения, водоснабжения, канализации, телефонных сетей и т.д.

     Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется одним из двух методов:

  • по мере поступления оплаты за услуги (продукцию, работы, товары);
  • по мере отгрузки продукции, товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов к оплате.

     Метод определения выручки от реализации услуг (продукции, работ, товаров) устанавливается  предприятием на длительный срок (как  минимум на отчетный год) исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров.

     В жилищно-эксплуатационных предприятиях в выручку не включаются целевые  сборы - поступления от квартиросъемщиков  в оплату за услуги, оказанные другими  предприятиями (за холодную и горячую  воду, отопление, газ, отвод сточной жидкости).

     Источником  средств на расширение и развитие производства, на материальное поощрение  и социальное развитие коллектива является также прямое финансирование из бюджета.

     Учет  выручки, полученной предприятием, отражается по кредиту счета 46 "Выручка от реализации продукции (работ, услуг)" с выделением на отдельных субсчетах или аналитических счетах выручки по отдельным подотраслям, а в пределах подотрасли - льготируемой и не льготируемой по налогам.

     Расчет  налогов производится по каждой подотрасли хозяйства отдельно, с учетом предоставляемых льгот. Так, от налога на добавленную стоимость освобождаются услуги, оказываемые населению: жилищно-коммунальные и эксплуатационные (включая квартплату). Услуги парикмахерских, бань и прачечных облагаются по ставке, пониженной на 50 процентов.

     Материальные  затраты учитываются в целом  по подотрасли и распределяются между  льготируемыми и нельготируемыми  услугами исходя из удельного веса услуг в полученной выручке.

     Конечный  финансовый результат хозяйственной  деятельности предприятия - балансовая прибыль или убыток - представляет собой сумму финансовых результатов от реализации услуг (продукции, работ, товаров), основных средств, товарно-материальных ресурсов, нематериальных активов, ценных бумаг, доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

     Прибыль (убыток) от реализации услуг (продукции, работ, товаров) определяется как разность между выручкой от их реализации в  отпускных ценах, тарифах (валовым  доходом) и издержками производства (обращения) реализованных услуг (продукции, работ, товаров), отчислениями в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, целевыми сборами на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, включая жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников, и на субсидии предприятиям по возмещению части затрат, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг населению, отчислениями в фонд стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, сборами за услуги, налогами на продажу, добавленную стоимость и акцизами.

     Прибыль предприятий коммунального хозяйства, осуществляющих свою деятельность и  получающих доходы, складывается из:

  • прибыли по основной деятельности;
  • прибыли от реализации основных фондов;
  • прибыли от внереализационных операций.

     Прибыль (убыток) от реализации основных фондов (в гостиничном хозяйстве также  от компенсации порчи имущества), материальных ресурсов и прочих активов  определяется как разность между стоимостью этих активов по цене реализации и их балансовой стоимостью.

     К доходам, не связанным с реализацией  услуг (внереализационным доходам, отражаемым на счете 80 "Прибыли и  убытки"), относятся доходы, поступившие  в собственность получателя от операций, непосредственно не связанных с оказанием услуг (производством продукции, выполнением работ, отпуском товаров).

В заключение необходимо отметить, что различные  подотрасли жилищно-коммунального  хозяйства имеют свои особенности  планирования и учета выручки (доходов) от реализации услуг, финансовых результатов от реализации, формирования и использования фондов специального назначения, обусловленные различиями в методах хозяйствования и источниках  финансирования. 

     На  фоне снижения доходов, бедности и безработицы низкая обеспеченность жильем в России уже не воспринимается как самая острая проблема, какой она была в советское время. К тому же обеспеченность выросла за переходный период, хотя средние показатели по регионам скрывают сильную имущественную поляризацию. В советское время лидировал Европейский Центр, а худшие показатели имели северо-восточные регионы нового освоения и республики юга, сохранявшие высокий естественный прирост населения. В переходный период показатели потеряли присущую им инерционность под воздействием изменившихся направлений миграций. В период конфликтов региональная дифференциация увеличивалась с 2,3 до 4,1 раз за счет Ингушетии, где массовый приток беженцев из Чечни усугубил проблемы неразвитой социальной инфраструктуры и обеспеченность жильем снизилась вдвое, до 6,4 кв.м на человека в 2004 г. (к 2007 г. показатель вырос до 11 кв.м). Географически проблемная зона сжалась до нескольких слаборазвитых регионов: помимо Ингушетии, это Дагестан, Тыва, республика Алтай и автономные округа Восточной Сибири (12-18 кв.м). На Крайнем Севере и Дальнем Востоке душевые показатели превысили среднероссийские из-за массового миграционного оттока. Потеряв 60% населения, Чукотка теперь имеет максимальный показатель в стране (29 кв.м на человека). В Европейском Центре обеспеченность повысилась из-за депопуляции, хотя и ненамного - до 22-26 кв. м на человека. На Москву в середине 2000-х гг. приходилось до 15% жилья, ежегодно вводившегося в России (в 2007 г. – 8%), но она отстает от среднего уровня из-за мощного притока мигрантов. В большинстве регионов страны показатели различаются несущественно и близки к среднему по РФ (20 кв. м на человека).

     Региональные  различия в благоустройстве жилищного  фонда можно проследить на примере  обеспеченности канализацией и водопроводом. В целом по России обеспеченность городского населения водопроводом и канализацией в 2-3 раза выше, чем сельского. Региональные различия зависят от уровня урбанизации, экономического развития и освоенности территории: в Эвенкийском АО, с территорией больше Франции и населением 18 тыс. человек, канализация вообще отсутствует, а в Усть-Ордынском АО ею обеспечено менее 3,5% жилищного фонда, Агинском АО – 7,4%. Но теперь этих регионов нет на карте страны. В других слабоосвоенных регионах (Тыве, Коми-Пермяцком и Ненецком АО), слаборазвитых республиках юга (Адыгее, Ингушетии, Калмыкии), а также в областях с многолетним дефицитом инвестиций (Псковской и Читинской) обеспеченность водопроводом и канализацией в 2-7 раз ниже, чем в наиболее урбанизированных регионах Центра и Севера.

     Как правило, регионы с плохой инфраструктурой  одновременно имеют худшую доступность  образования, более низкие доходы и  в целом более низкое качество жизни. Региональная картина достаточно стабильна, за исключением некоторых республик Северного Кавказа, особенно Северной Осетии, в которой уровень обеспеченности водопроводом и канализацией за несколько лет приблизился к показателям федеральных городов, что может объясняться только особенностями статистического учета в республике.

     Ветхое  и аварийное жилье в подавляющем  большинстве регионов не превышает 2-4% всего жилищного фонда. Но есть несколько проблемных зон. Особенно велика доля ветхого и аварийного жилья в слаборазвитых регионах: в Дагестане и Коми-Пермяцком АО это более 20% жилищного фонда, в Ингушетии, Тыве и восточных автономных округах – 10-17%. Вторая проблемная зона – ресурсодобывающие регионы, куда на заработки в советское время приезжали десятки тысяч мигрантов: в Сахалинской, Архангельской областях, Якутии, Ненецком АО непригодно 9-14% жилищного фонда, в автономных округах Тюменской области – 7-10%. Собственные средства для решения этой проблемы есть только в нефтегазодобывающих округах Тюменской области. Для решения проблем ветхого и аварийного жилищного фонда создан Фонд содействия реформированию ЖКХ, куда регионы направляют заявки на финансирование и получают достаточно большие суммы. В 2009 г. они достигали 5-9% всех расходов на ЖКХ бюджетов некоторых регионов.

     Рост  стоимости жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) - одна из самых чувствительных проблем для большинства жителей страны. Проблема не только в ежегодном удорожании тарифов, но и в огромных региональных различиях стоимости ЖКУ: в 2008 г. различия в расчете на душу населения достигали 11 раз - от 560 руб. в Дагестане до 5787 руб. в Чукотском АО. Очевидно, что прямое сравнение в рублях некорректно из-за удорожания эксплуатации жилья в северных и восточных регионах. Для учета этих различий существует региональный коэффициент федерального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (далее - стандарт): для южных регионов Северного Кавказа стоимость ниже и составляет 60-70% от среднероссийской, для автономных округов Крайнего Севера она в 3 раза выше средней по стране. Точность стандарта относительна, как и любого норматива, но все же важнейшие факторы удорожания в нем отражены. С его помощью можно оценить обоснованность различий в стоимости ЖКУ в том или ином регионе.

Информация о работе Особенности финансирования бюджетного учреждения на примере бюджетной организации ЖКХ