Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:12, шпаргалка
Через него происходит формирование, распределение и использование централизованного денежного фонда государства, утвержденный план органом представительной власти и закрепление права и обязанности всех учреждений бюджетных отношений. Одним из наиболее важных механизмов позволяет государству осуществлять экономическое и социальное регулирование и является элементом финансовой системы общества, главным звеном которой являются бюджетные системы. Бюджет является центральным звеном финансовой системы, т.к. через него происходит перераспределение части валового национального продукта путем аккумуляции и мобилизации средств и использование финансовых ресурсов.
БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА РФ
Бюджетная политика РФ представляет собой совокупность действий и мероприятий, проводимых органами власти в сфере управления формированием и исполнением бюджета по выполнению ими функций перед обществом и государством.
Бюджетная политика предполагает:
- определение целей и задач в области бюджетов;
- разработка механизма
мобилизации денежных ресурсов
в бюджета и внебюджетные
- выбор направлений
использования бюджетных
- управление бюджетным процессом;
- организацию регулирования экономических и социальных процессов с помощью бюджетных ресурсов.
В условиях реформирования экономики и сфер общественной жизни бюджетная политика должна обеспечить:
1. законодательное разграничение
бюджетных полномочий между
2. реализация прав
самостоятельно принимать
3. бездефицитность бюджетов
любого уровня бюджетной
4. сбалансирвоанность
бюджетов всех уровней
5. контроль за целевым,
экономичным и эффективным
Задачи бюджетной политики:
Бюджетная политика реализуется в деятельности органов:
Бюджетная политика государства ежегодно определяется и корректируется в послании Президента РФ.
Современная бюджетная политика определяет стратегические ориентиры на среднесрочную перспективу - содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
Бюджетная политика реализуется по следующим направлениям:
1. Модернизация бюджетного процесса:
- создана законодательная основа для эффективного функционирования и развития бюджетной системы страны, повышения результативности бюджетных расходов и реструктуризации бюджетного сектора.
Законодательно определен новый механизм использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, установлены параметры формирования нефтегазового трансферта и ограничения на размер дефицита федерального бюджета.
- сформированы Резервный
фонд, призванный обеспечить
- осуществляется переход всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к среднесрочному финансовому планированию; федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации формируются и утверждаются на 3-летний период.
2. Внедрение механизмов бюджетирования по результатам
3. Корректировка налогового законодательства
4. Бюджетные расходы
5. Межбюджетные отношения.
Приоритеты бюджетных расходов:
- агропромышленный комплекс;
- ЖКХ;
- охрана окружающей среды;
- развитие отдельных территорий;
- социальная политика (здравоохранение, образование).
БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ
Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
Принципы построения бюджетной классификации:
- обеспечение бюджетного планирования;
- обеспечения единства бюджетной системы;
- обеспечение
достоверности данных о
- обеспечение
сопоставимости данных о
Бюджетная классификация РФ включает:
1. классификацию доходов бюджетов;
2. классификацию расходов бюджетов:
- экономическая классификация;
- функциональная классификация;
- ведомственная классификация.
3. классификацию
источников финансирования
- классификация
внешних источников
- классификация внутренних источников финансирования дефицитов бюджетов.
4. классификацию государственных заимствований (долгов):
- классификация внутренних долгов;
- классификация внешних долгов.
Ведомственная классификация расходов бюджетов, классификация внешних долгов и классификация внешних источников финансирования дефицитов бюджеты используется только при составлении федерального бюджета.
При утверждении классификаций органы законодательной власти субъектов и муниципалитетов могут производить дальнейшую детализацию бюджетной классификации в пределах разделов и целевых статей, не нарушая при этом принципов бюджетной классификации.
Бюджетная классификация используется для анализа показателей бюджетной системы, при составлении и исполнении проектов бюджетов, консолидированных бюджетов и при сопоставлении показателей бюджета.
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Межбюджетные отношения свойственны всем
государствам, имеющим административно-
Межбюджетные отношения
– это отношения между органами
государственной власти на различных
уровнях, органами местного самоуправления
по поводу формирования и использования
бюджетных средств и
Принципы межбюджетных отношений:
В основе межбюджетных отношений положен принцип бюджетного федерализма.
Методы оказания финансовой помощи субъектам РФ и муниципальным образованиям:
Бюджетное выравнивание является одной из центральных проблем бюджетного федерализма. Различают два вида бюджетного выравнивания:
Основные потоки финансовых ресурсов из федерального бюджета на финансовую помощь субъектам РФ идут из специальных целевых фондов:
- на предоставление
гражданам субсидий на оплату
жилого помещения и
- на обеспечение мер
социальной поддержки
- на осуществление мер социальной поддержки ветеранов труда;
- на осуществление
мер социальной поддержки
- на выплату государственных
пособий гражданам, имеющим
ПРОГРАММНО ЦЕЛЕВЫЕ МЕТОДЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ
В современных условиях одним из методов программно-целевого планирования является бюджетирование, ориентированное на результат. Цель этого метода заключается в том, чтобы с наибольшим эффектом использовать бюджетные средства, повысить отдачу от бюджетных ассигнований. Первым шагом перехода к бюджетированию является отмена единой тарифной сетки.
Цель методики бюджетирования – измерить взаимосвязь между затраченными ресурсами и полученными результатами, оценить экономическую и социальную эффективность тех или иных видов услуг, финансирующихся из бюджета соответствующего уровня.
Внедрение бюджетирования направлено на решение следующих задач:
1. укрепление
связи между стратегическими
и среднесрочными приоритетами
социально-экономической
Информация о работе Понятие и экономическая сущность бюджета. Функции бюджета