Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 12:42, курсовая работа
Становление в России основ рыночной экономики продиктовало необходимость коренных преобразований в организационной структуре хозяйства. В ходе этого процесса произошла реструктуризация и ее центрального звена – общегосударственных финансов, которые включают федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, бюджеты местных органов управления, а также государственные внебюджетные фонды.
1.Введение……………………………………………………………………………………………………2-4
2.История возникновения пенсионного фонда РФ…………………………………….5-10
3. Анализ формирование и
использования бюджета ПФ РФ 2001-2011гг……………………………………………….11
3. 1.Анализ форимрование бюджета ПФ РФ………….…………………………………11-23
3.2 Анализ использования бюджета ПФ РФ …………………………………………….24-34
5. Заключение…………………………………………………………………………………………….35-37
6.Список используемых материалов………………………………………………………38-40
Содержание
1.Ввидение……………………………………………………
2.История возникновения
3. Анализ формирование и
использования бюджета ПФ
РФ 2001-2011гг……………………………………………….
3. 1.Анализ форимрование бюджета ПФ РФ………….…………………………………11-23
3.2 Анализ использования бюджета ПФ РФ …………………………………………….24-34
5. Заключение……………………………………………………
6.Список используемых материалов……………………………………………………
Видение.
Становление
в России основ рыночной экономики
продиктовало необходимость коренных
преобразований в организационной
структуре хозяйства. В ходе этого
процесса произошла реструктуризация
и ее центрального звена – общегосударственных
финансов, которые включают федеральный
бюджет, бюджеты субъектов Федерации,
бюджеты местных органов
Таблица 1
Государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | |||
Пенсионный фонд Российской Федерации; |
Фонд социального страхования Российской Федерации; |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; |
Государственный фонд занятости населения Российской
|
Внебюджетные фонды
Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеющий строго целевое назначение.
В современных условиях
наряду с бюджетом вновь
Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации .
Внебюджетные фонды
имеют ряд особенностей и
1) У органов государственной
власти появляются
2) Строго целевое использование
средств этих фондов
3) Возможность использования
для покрытия бюджетного
В данной работе
будет рассмотрен только один
из внебюджетных фондов –
Пенсионный фонд имеет
огромное влияние на экономику
страны, так как главной целью
его является – обеспечить
заработанный человеком
Между тем вся текущая жизнь любого финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетный параметры.
. В Руководство Пенсионного
фонда России осуществляет Правление
и его постоянно действующий орган - Исполнительная
дирекция. Дирекции подчиняются отделения
в республиках в составе РФ, отделения
в национально - государственных и административно-
Таким образом, цель
нашего исследования
Задачами работы явились
следующие: рассмотреть
Предмет исследования – Порядок формирования и использования средств Пенсионного Фонда РФ.
В работе применены следующие методы исследования: сбор и анализ эмпирических фактов, методы анализа и синтеза, метод индукции и дедукции, графический метод, системный подход к объекту исследования.
Методологической основой данной курсовой работы являются методические материалы, статьи из периодической печати, нормативные акты.
2.История возникновения пенсионного фонда РФ
Государственное пенсионное страхование в России зародилось в начале двадцатого века, что было гораздо позднее, чем в большинстве развитых стран. В своем развитии оно охватило только небольшую часть населения России, только высшие слои населения могли пользоваться им.
По прошествии переходного периода экономической нестабильности социалистическое государство начало создавать принципиально новую пенсионную систему, основанную на принципах конституционно гарантированного государством пенсионного обеспечения по старости, которая была введена в 1927 году. Действовавшая в СССР система пенсионного обеспечения функционировала в рамках общей системы социального обеспечения.
В соответствии с Конституцией
СССР все граждане имели право
на материальное обеспечение в старости,
в случае болезни, полной или частичной
утраты нетрудоспособности, а также
потери кормильца. Это право реализовывалось
путем общего социального обеспечения
служащих и колхозников пособиями
по временной нетрудоспособности и
выплатой за счет государства и колхозов
пенсий по возрасту, инвалидности и
по случаю потери кормильца, другими
формами социального
Хотя данная пенсионная система входила в так называемую систему социального страхования, она не содержит экономических признаков системы государственного пенсионного страхования, которые наиболее наглядно выражаются в базовых принципах государственного пенсионного страхования. Однако несмотря на многочисленные экономические недостатки, данная система имела одно важное преимущество – она обеспечивала абсолютно всем категориям граждан минимально необходимый прожиточный уровень. Поэтому пенсионная система до 1990г. носила определение - государственное пенсионное обеспечение. Средства на государственное пенсионное обеспечение, как и другие средства на государственное социальное страхование, аккумулировались в бюджете государственного социального страхования, который в свою очередь, входил в государственный бюджет страны. Таким образом, эта пенсионная система была основана на консолидированной программе финансирования выплаты пенсий и полностью зависела от сбалансированности государственного бюджета страны. Бюджет пенсионного обеспечения являлся составной частью государственного бюджета СССР и был включен в него как по доходам, так и по расходам.
Учитывая относительно низкие уровни пенсионного обеспечения и достаточно стабильные темпы экономического развития рассматриваемого периода, нужно отметить сбалансированность бюджета социального страхования. В тот период только в 1956 году впервые была представлена дотация из государственного бюджета на социальное страхование. Она была направлена на покрытие существенно возросших расходов на выплату пенсий неработающим пенсионерам из числа рабочих и служащих, и членов их семей, в связи с введением в действие Закона от 14.07.56 г. “О государственных пенсиях”, значительно расширившего круг лиц, имеющих право на получение пенсии, и увеличившего размер пенсии по отдельным группам пенсионеров в два раза.
Важным этапом формирования
цивилизованной программы государственного
пенсионного страхования
Пенсии по государственному
социальному страхованию
Материальное обеспечение инвалидов войны, с детства и от рождения осуществлялось за счет средств союзного бюджета, бюджетов союзных республик. Военнослужащие рядового, сержантского и старшинского состава срочной службы имели право на пенсию в случае инвалидности, а их семьи – в случае потери кормильца. Пенсии этим категориям получателей назначались независимо от продолжительности военной службы и предшествовавшей работы военнослужащего.
Пенсионное обеспечение генералов, адмиралов, офицеров, военнослужащих рядового, сержантского и старшинского состава сверхсрочной службы и приравненных к ним лиц, а также их семей осуществлялось в особом порядке, установленном Советом Министров СССР, за счет сметы Министерства обороны СССР.
Пенсионное обеспечение работников науки по условиям и размерам отличалось от пенсионного обеспечения других категорий работников и регулировалось специальным Положением о пенсионном обеспечении работников науки, которое в то же время не исключало возможности получения работником науки или членом его семьи пенсии по общему пенсионному законодательству.
Полноправное пенсионное обеспечение колхозников было введено только в 1965г. Законом о пенсиях и пособиях членам колхозов, что положило начало системе обеспечения колхозников пенсиями.
В 1969 году в стране была введена
единая система социального
Все эти элементы пенсионной системы наглядно показывают наличие серьезных методических и практических проблем, которые достигли своего апогея в конце 80-х годов, когда стало очевидно, что действующая система не в состоянии справляться с возложенными на неё функциями.
Главной проблемой любой пенсионной системы традиционно является несбалансированность доходной и расходной частей пенсионного бюджета. Финансово-ресурсная обеспеченность выплаты пенсий к середине восьмидесятых годов снизилась настолько, что для проведения очередного незначительного повышения размера пенсии потребовалось привлекать дополнительные средства. Повышение тарифов взносов на социальное страхование в 1982г. сократило разрыв в уровне формирования доходной части и потребности в расходной части бюджета социального страхования до 0,57. Однако уже в 1989г. это соотношение вновь снизилось до предельно допустимого 0,51. Таким образом, даже в результате повышения размера отчислений на социальное страхование не удалось ликвидировать дефицитность пенсионного бюджета.
Развитие пенсионной системы до начала радикальных рыночных реформ 1990 г. свидетельствует о накоплении в ней большого числа экономических и социальных проблем, которые могли быть решены только путем кардинальных перемен всей пенсионной системы на базе формирования и укрепления страховых принципов с учетом требований включения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в бюджетно-финансовую систему страны. Масштабность и глубина рыночных преобразований в экономике потребовала применения принципиально новых экономических и правовых оснований в сфере пенсионного обеспечения. Предполагалось, что с проведением пенсионной реформы должен быть решен основной вопрос социальной политики государства – стабилизация и значительный подъем материального положения пенсионеров, а также резкое сокращение численности малообеспеченных граждан. В этих целях в 1990г. был принят Закон СССР “О пенсионном обеспечении граждан СССР”.