Порядок формирования бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации в условиях проведения пенсионной реформы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 12:42, курсовая работа

Описание

Становление в России основ рыночной экономики продиктовало необходимость коренных преобразований в организационной структуре хозяйства. В ходе этого процесса произошла реструктуризация и ее центрального звена – общегосударственных финансов, которые включают федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, бюджеты местных органов управления, а также государственные внебюджетные фонды.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………………………………………2-4
2.История возникновения пенсионного фонда РФ…………………………………….5-10
3. Анализ формирование и
использования бюджета ПФ РФ 2001-2011гг……………………………………………….11
3. 1.Анализ форимрование бюджета ПФ РФ………….…………………………………11-23
3.2 Анализ использования бюджета ПФ РФ …………………………………………….24-34
5. Заключение…………………………………………………………………………………………….35-37
6.Список используемых материалов………………………………………………………38-40

Работа состоит из  1 файл

курсовая готовая бюджет РФ.docx

— 77.35 Кб (Скачать документ)

Однако уже через полгода  после его утверждения изменение  государственного устройства страны повлекло за собой принятие самостоятельного российского Закона от 20.11.90 г. №340-1 “О государственных пенсиях в  Российской Федерации” (с последующими многочисленными изменениями и  дополнениями), который в то же время  привнес значительные отличия в  правовые основания функционирования пенсионной системы.

Российский пенсионный закон 1990г. стал первым законом, в котором  пенсионное страхование было выделено в автономную систему, «ПФ РФ создан Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ» .последовательно и достаточно четко были проведены в жизнь общепризнанные принципы обязательного государственного пенсионного страхования. Одновременно были определены на законодательном уровне условия формирования государственного Пенсионного фонда. Важнейшим условием во взаимоотношениях Пенсионного фонда и государственного бюджета являлся полный отказ от бюджетных дотаций. Развитие собственных источников финансирования должно было достигаться улучшением сбора страховых взносов на указанные цели. В части организационной структуры управления деятельностью по назначению и выплате государственных пенсий сохранена прежняя система – через государственные органы социального обеспечения населения, сейчас – органы социальной защиты населения. Если задаться вопросом, а какая же пенсионная система существует на данный момент, то ответ на него сводится к неудовлетворительным оценкам существующей пенсионной системы.

Основные претензии, выдвигающиеся  к ней, это:

  • крайне низкие размеры пенсий с позиции их покупательской способности, которые не обеспечивают достойной жизни пенсионерам;
  • система продолжает функционировать в режиме социальной помощи, ей не присущ страховой характер. Заработная плата, получаемая во время трудовой деятельности, только в малой степени (10 - 20 %) находит отражение в назначаемой пенсии. При этом средне- и высокооплачиваемые слои трудозанятого населения считают такой порядок социально несправедливым, так как при одном и том же проценте страховых отчислений в Пенсионный фонд (28+1 %) с заработной платы в 500 и 5000 рублей размер пенсии будет одним и тем же – около 400 рублей;
  • такая система пенсионного обеспечения “непрозрачна”, непонятна и ненадежная для пенсионеров, так как не гарантирует фиксированных и прогнозируемых в долгосрочной перспективе размеров пенсий.

Проблема состоит в  разрыве общественного сознания и реалий экономической и социальной жизни страны. Например, до сих пор  большинство населения считает, что пенсии финансирует государство, в то время как, начиная с 1991 года, государство перестало играть роль основного донора пенсионного обеспечения. Так, в период до 1991 года государство  дотировало более чем на 70 % пенсионную систему из бюджетов, то сейчас эта  доля составляет всего 6-8% от общего объема пенсионных выплат.

Начиная с 1991 года основную финансовую нагрузку пенсионного обеспечения  несут работодатели – около 90 % всех расходов. В итоге роль и функции всех субъектов пенсионных отношений кардинально изменились, однако совершенно не претерпела изменений распределительная функция системы. Размер пенсий не зависим от объема страховых платежей, и так называемая “уравниловка” не только сохранилась но и приобрела ещё большие масштабы. На данный момент не страховой характер пенсионной системы – это основной тормоз её развития.

 

Пенсионный фонд Российской Федерации


 

 Правление Пенсионного фонда                                                         Отделения по субъектам


 

   Исполнительная дирекция                                                            Руководство в том числе:


      Председатель Правления                                                        Управляющий Отделением


      Первый заместитель  Председателя                                      Заместитель управляющего


      Заместители Председателя                                                             Специалист по кадрам


      Управляющие 12 Отделениями  ПФ РФ                         Группа по защите информации


      Представители общественных, религиозных                                   Юридический отдел


      организаций, действия  которых связаны с                                                     Бухгалтерия


      защитой интересов  пенсионеров, инвалидов                                Экономический отдел


                                                               Отдел по погашению просроченной задолженности                                                      


                                                             Отдел по организации персонифицированного учета


                                                      Межрегиональные пункты персонифицированного учета


                                                                  Отдел учета поступления и расходования средств


                                                                                                Контрольно-ревизионный отдел


                                                               Отдел координации деятельности уполномоченных


                                                                                  Административно-хозяйственный отдел


Схема 1. Организационная структура Пенсионного фонда Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ формирование и использования бюджета ПФ РФ

3. 1. Анализ форимрование бюджета ПФ РФ

Материальным источником любого внебюджетного фонда является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных  местных бюджетов.

 Средства бюджетов  поступают в форме безвозмездных  субсидий или определенных отчислений  от налоговых доходов бюджета.  Доходами внебюджетных фондов  могут выступать и заемные  средства. Имеющиеся у внебюджетных  фондов положительное сальдо  может быть использовано для  приобретения ценных бумаг и  получения прибыли в  форме  дивидендов или процентов

Основной источник доходов  фонда – это страховые взносы работодателей и работающих граждан. Работодатели ежемесячно уплачивают страховые  взносы одновременно с получением в  банках и иных кредитных учреждениях  средств на выплаты работникам за истекший месяц. (схема 2.)Этот срок устанавливается не позднее 15 числа месяца, за который исчислены страховые взносы. В таком же порядке работодатели начисляют и уплачивают обязательные страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 2.

 

.Основной источник доходов фонда





.

Страховые зносы




Добровольное 

Вложение

(софинансирование)





 

Дотации из Бюджета




 

 

 

 

От работодателей




От предпринимателей





Страховая часть




Накопительная

часть(с 1967 и моложе )




 


Накопительная

Часть(с 1967 и моложе )




 

Страховая часть





 

 

 

 

Пенсионный фонд, в качестве страховщика, осуществляет следующие  функции:

- регистрацию страхователей; 

- индивидуальный (персонифицированный)  учет;

- сбор страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование; 

- деятельность по инвестированию  пенсионных накоплений;

- назначение, расчет, перерасчет  и выплату трудовых пенсий.

Страховые взносы в Пенсионный фонд начисляются на все виды заработка (дохода) в денежной или натуральной  формах, независимо от источника их финансирования, в том числе с  учетом штатных, нештатных, сезонных и  временных работников, а также  работающих по совместительству или  выполняющих разовые, случайные  и кратковременные работы. На долю Пенсионного фонда РФ приходится почти 75 процентов средств внебюджетных социальных фондов.

Также с 2009 года у граждан  появилась возможность делать добровольные взносы на накопительную часть пенсии. Законом (56-ФЗ от 30.04.2008 г.) предусмотрены  две стороны софинансирования взносов  гражданина - государство (которое удваивает  сумму не менее 2 тыс., но не выше 12 тыс. рублей) и работодатель (который  на софинансирование взносов работника  до 12 тысяч рублей получает налоговый  вычет). Любой гражданин может  вступить в эту программу, подав  через бухгалтерию своего предприятия  два документа - заявление в ПФР  о вступлении в программу и  заявление работодателю с просьбой установить ежемесячное перечисление из зарплаты на накопительную часть  индивидуального лицевого счета  гражданина (рекомендуемый размер - 1 тысяча рублей в месяц). Также в  программу могут вступать и несовершеннолетние граждане.

Основными целями пенсионного  бюджета на ближайшую перспективу  являются следующие:

обеспечение финансовой стабилизации пенсионной системы в течение  всего планового периода;

поддержание уровня жизни  пенсионеров в соответствии с  темпами инфляционных процессов;

совершенствование форм и  методов взаимоотношений с плательщиками  страховых взносов;

усиление заинтересованности в своевременной и полной уплате страховых взносов всех категорий  страхователей и застрахованных;

повышение эффективности  работы всех звеньев пенсионной системы  и экономия всех видов расходов на её содержание.

Бюджет ПФ образуется в  основном из страховых взносов субъектов  пенсионного страхования, к которым  относятся:

работодатели - предприятия, учреждения, организации, включая колхозы  и совхозы;

крестьянские хозяйства;

родовые семейные общины малочисленных  районов Севера, занимающиеся традиционными  отраслями хозяйствования;

физические лица, зарегистрированные в государственных органах в  качестве предпринимателей без образования  юридического лица;

физические лица, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве;

частные детективы и частные  охранники, выполняющие свою деятельность от своего имени, а не от имени работодателей;

нотариусы, занимающиеся частной  практикой.

Все они должны зарегистрироваться в качестве страхователей у уполномоченных ПФ РФ в районах и городах. Вновь  созданные юридические лица и  другие плательщики регистрируются  в качестве субъектов страховых  взносов в 30-дневный срок со дня  их учреждения. Банки открывают счета  плательщикам при предъявлении ими  документов, подтверждающих регистрацию, что являются плательщиками внебюджетного  фонда.

Кроме ПФ РФ вопросами пенсионного  обеспечения занимаются  Министерство труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными  деньгами). Бюджет ПФ РФ и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также  отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным  органом. В законе о бюджете ПФ РФ утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая  сумма расходов

- по направлениям. Пенсионный  фонд РФ является самостоятельным  финансово- кредитным учреждением,  однако эта самостоятельность  имеет свои особенности, и существенно  отличается от экономической  и финансовой самостоятельности  государственных, акционерных, кооперативных,  частных предприятий и организаций.  Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию  и использование средств фонда  в размерах и на цели, регламентированные  государством. Государство также  определяет уровень страховых  платежей, принимает 

Информация о работе Порядок формирования бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации в условиях проведения пенсионной реформы