Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 12:42, курсовая работа
Становление в России основ рыночной экономики продиктовало необходимость коренных преобразований в организационной структуре хозяйства. В ходе этого процесса произошла реструктуризация и ее центрального звена – общегосударственных финансов, которые включают федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, бюджеты местных органов управления, а также государственные внебюджетные фонды.
1.Введение……………………………………………………………………………………………………2-4
2.История возникновения пенсионного фонда РФ…………………………………….5-10
3. Анализ формирование и
использования бюджета ПФ РФ 2001-2011гг……………………………………………….11
3. 1.Анализ форимрование бюджета ПФ РФ………….…………………………………11-23
3.2 Анализ использования бюджета ПФ РФ …………………………………………….24-34
5. Заключение…………………………………………………………………………………………….35-37
6.Список используемых материалов………………………………………………………38-40
решение об изменениях структуры
и уровня денежных социальных выплат.
В настоящее время в России
используется так называемая накопительная
система пенсионного
доход, полученный на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии. Пожилой человек при данной системе не зависит ни от государства, ни от молодого поколения. В этом случае не может быть пенсионной уравниловки, в то же время экономика получает огромные ресурсы для долгосрочных вложений. В ряде случаев управление пенсионными деньгами остается за государством, но часто эту обязанность берут на себя и частные компании.
Тарифы страховых взносов
в ПФР установлены в неравных
процентных долях отдельно для финансирования
страховой и накопительной
Может существовать даже система конкурирующих друг с другом негосударственных пенсионных фондов. Основные принципы, по которым все большее число стран переходит с распределительной системы на накопительную, следующие: а) при накопительной пенсионной системе существует прямая связь между тем, сколько человек зарабатывал, и тем, какой будет размер его пенсии. Деньги на пенсионных счетах – собственность граждан, а не государства, поэтому надежность пенсионного
обеспечения в накопительной
системе повышается; б) демографическая
ситуация в мире сегодня такая, что
на одного человека преклонного возраста
постепенно приходится все меньшее
число работающих. в) накопительная
система повышает норму сбережений
в стране, что очень важно для
ускорения экономического роста, тем
более что основной фактор, определяющий
низкий уровень пенсий в Российской
Федерации – состояние
Таким образом, результатом
десятилетнего развития Пенсионного
фонда является создание достаточно
прочной системы пенсионного
обеспечения населения, при которой
такой важной задачей занимается
не аппарат управления государством
из средств государственного бюджета,
а отдельно, специально созданный
для этого государственный
Страхователи по обязательному
пенсионному страхованию
Порядок уплаты и тарифы
страховых взносов
За 2001 – 2006 годы в законодательных и подзаконных актах касающихся Пенсионного фонда РФ произошли некоторые изменения.
Положениями Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определен новый статус ПФР (его территориальных органов) как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию. Таким образом, в системе пенсионного обеспечения Российской Федерации были закреплены страховые принципы, гарантирующие застрахованному лицу, при наступлении страхового случая, осуществление выплаты пенсии в размере, пропорциональном размеру уплаченных за него работодателем (страхователем) страховых взносов.
Одновременно, положениями
Федерального закона от 31.12.2001 №
198-ФЗ «О внесении дополнений
и изменений в Налоговый
Коренным образом изменилось
законодательство в области
Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, согласно новому пенсионному законодательству размер трудовой пенсии состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. При этом базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть - за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования. /6, с.10/
Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ установил правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, определил особенности правового положения, права, обязанности и ответственность субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также установил основы государственного регулирования контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений./7, с.18/
Кроме того, указанный Закон закрепил за Пенсионным фондом Российской Федерации новые права и обязанности как субъекта отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений.
Таким образом, в
последние года, в пенсионное
законодательство РФ
Существенно расширился
и продолжает расширяться
Рассмотрим формирование доходной части бюджета Пенсионного фонда на 2009 год.
Основным нормативно
правовым документом, регулирующим
данную сферу, является
Закон предусматривает
утверждение основных
Проект бюджета Фонда на 2009 год и на период до 2010 года по доходам сформирован: на 2008 год - в сумме 2330632,7 млн. рублей (126,3 % к предыдущему году), в том числе 2107198,3 млн. рублей (122,1 %) - в части распределительной составляющей бюджета Фонда; на 2009 год - соответственно, в сумме 2669533,5 млн. рублей (114,5 %) и 2397522,3 млн. рублей (113,8 %); на 2010 год - в сумме 3179764,2 млн. рублей (119,1 %) и 2857588,9 млн. рублей (119,2 %).
С 1 января 2010 года - ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда - ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объем страховых взносов сохранился на уровне ставки ЕСН - 26 %, из которых 20 % будут направляться в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхование). При этом взносы уплачиваются с годового заработка до 415 тысяч рублей. В случае, если годовой заработок превышает 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимаются, но и пенсионные права сверх этой суммы не формируются.
На 2011 год страховые взносы установлены согласно Федеральному закону № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», который увеличивает налоговую нагрузку на бизнес, в связи с тем, что единый социальный налог (ЕСН) заменяется страховыми взносами.
С 2011 года повысилась ставка
страховых платежей с 26% до 34%. Взиматься
страховые платежи с заработной
платы, не превышающей 415 тыс. руб. в
год. Возрастает объем отчетности,
в будущем планируется
С 2011 года размер совокупных
взносов возрастает до 34 %, из которых
26 % составят отчисления по обязательному
пенсионному страхованию. Эта система
позволяет существенно
С 2012 года страховые взносы уплачиваться работодателями по единой ставке с суммы выплат и иных вознаграждений, не превышающей 512 000 рублей в год в пользу одного работника. Свыше этой суммы выплаты и иные вознаграждения облагаются по ставке 10%. Если работник осуществлял деятельность в двух и более организациях, ограничение выплат применяется по каждой организации отдельно. Размер предельного годового заработка ежегодно индексируется в соответствии с ростом средней заработной платы определенным категориям страхователей, для которых переход к полной ставке страховых тарифов будет плавно растянут во времени с 2011 до 2019 года, потребуется представление в территориальные органы Пенсионного фонда документов, подтверждающих их особый статус.
Это определено ст.58 212-ФЗ
Это касается:
сельхозтоваропроизводителей,
плательщиков единого сельскохозяйственного налога,
плательщиков, имеющих статус
резидента технико-
плательщиков, использующих упрощенную систему налогообложения по видам деятельности,
предприятий, использующих труд инвалидов,
предприятий, принадлежащих обществам инвалидов.
Для этих категорий страхователей с 2011 года будут применяться специальные тарифы страховых взносов:
В течение 2011 - 2014 годов для плательщиков страховых взносов, указанных в "пунктах 1" - "3 части 1" статьи 58:
1) для сельскохозяйственных
товаропроизводителей, отвечающих
критериям, указанным в "статье
346.2" Налогового кодекса РФ, для
организаций народных
2) для организаций и
индивидуальных
3) для плательщиков страховых
взносов, производящих выплаты
и иные вознаграждения
Для плательщиков страховых взносов - российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации, в том числе в электронном виде в 2011г. Составляет 20%а в 2012 будет составлять 20,8%
Кроме того, Правительство РФ утверждает перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд.
Позиция фонда в части выплат, на которые не начисляются страховые взносы, достаточно понятна, так, например, в этот список входят пособия, выплачиваемые гражданам, так как по закону социальные пособия, выплачиваемые гражданам, не должны облагаться налогами вообще независимо от сумм выплат. Из сумм материальной помощи в этот список попали только самые необходимые, которые оказываются только в связи с чрезвычайными обстоятельствами, так как опыт показывает, что этой льготой, первоначально полностью необлагаемой, стали пользоваться работодатели и вместо заработной платы начисляли материальную помощь, необлагаемую взносами. Теперь такие суммы облагаются страховыми взносами. Некоторые пункты льгот включены по принципу, чтобы не было двойного обложения, так, например, не облагаются суммы страховых платежей, уплачиваемых работодателем в пользу работников по обязательному страхованию.
Определение обоснованности тарифов взносов во внебюджетные фонды и в Пенсионный фонд, в частности – очень сложная задача. Здесь речь идет прежде всего о размере пенсионных взносов для индивидуальных предпринимателей, которых в Амурской области в настоящее время насчитывается около 340 тысяч человек.