Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 10:26, реферат
Ключевой задачей развития Российской Федерации в настоящее время является переход к модели динамичного и устойчивого экономического роста на базе повышения эффективности работы государственных институтов, увеличения степени конкурентоспособности российской экономики, диверсификации производства и экспорта. Это предполагает смещение акцентов в государственной экономической политике с решения текущих задач обеспечения социальной и макроэкономической сбалансированности к политике, направленной на интенсификацию структурных изменений. Такие изменения, в свою очередь, означают удлинение горизонта планирования, повышение приоритета среднесрочных и долгосрочных целей развития, разработки соответствующих методов их достижения.
Не допускать включение в перечень строек и объектов, не обеспеченных градостроительной, предпроектной и проектной документацией, сосредоточив ресурсы на первоочередных пусковых стройках и объектах.
Минимизировать
непрограммную часть
Прекратить практику неконкурсных закупок оборудования и материалов. Провести оценку и обеспечить начиная с 2005 года включение в программную часть Федеральной адресной инвестиционной программы только тех объектов, которые поименно включены в федеральные целевые программы утвержденные в установленном порядке.
В части финансирования, реализации и контроля Федеральной адресной инвестиционной программы необходимо активизировать работу по сосредоточению затрат капитального характера в Федеральной адресной инвестиционной программе, которая должна выступать одним из основных инструментов осуществления государственной инвестиционной политики в рамках системы бюджетного планирования, отражая цели и приоритетные направления социально-экономического развития страны. В первую очередь это касается объемов государственных капитальных вложений по федеральным целевым программам регионального паритета, которые учитываются и финансируются как прочие субсидии через Фонд регионального развития.
Выделять средства направляемые на финансирование перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы с учетом обеспечения нормативных сроков строительства указанных объектов.
Направлять высвобождающиеся
средства федерального бюджета при
перераспределении объемов
Для обеспечения
преемственности федеральных
С целью экономии средств федерального бюджета и устранения излишеств осуществлять согласование с Минэкономразвития России заданий на проектирование и титульных списков строек и объектов, предусматриваемых по разделу “Центральные организации” Федеральной адресной инвестиционной программы.
После вступления в силу законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, предусматривающих разграничение полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти, на основе новой законодательной базы следует упорядочить процесс перераспределения средств, направляемые на инвестиционные цели.
В целях повышения эффективности использования государственных капитальных вложений в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы и повышения ответственности участников договоров (акционерных обществ и федеральных органов исполнительной власти) целесообразно поручить Минимуществу России и Минфину России проработать вопрос о включении в соответствующие договоры пункта об ответственности сторон, условий применения штрафных санкций за невыполнение акционерными обществами взятых по договору обязательств по передаче акций в федеральную собственность на сумму выделяемых из федерального бюджета средств.
Госстрою России, Минэкономразвития России и Минимуществу России с участием государственных заказчиков завершить оценку количества и качества объектов незавершенного строительства образовавшихся в рамках реализации федеральных целевых программ и принять решение о возможности их использования, дальнейшей достройке, перепрофилированию, продажи, либо сносу.
* * *
Указанные предложения позволят обеспечить повышение эффективности реализации федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы и решить наиболее важные социально-экономические задачи развития Российской Федерации.