Программно-целевой метод планирования расходов при формировании федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной про

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 10:26, реферат

Описание

Ключевой задачей развития Российской Федерации в настоящее время является переход к модели динамичного и устойчивого экономического роста на базе повышения эффективности работы государственных институтов, увеличения степени конкурентоспособности российской экономики, диверсификации производства и экспорта. Это предполагает смещение акцентов в государственной экономической политике с решения текущих задач обеспечения социальной и макроэкономической сбалансированности к политике, направленной на интенсификацию структурных изменений. Такие изменения, в свою очередь, означают удлинение горизонта планирования, повышение приоритета среднесрочных и долгосрочных целей развития, разработки соответствующих методов их достижения.

Работа состоит из  1 файл

Программно-целевой метод планирования расходов.doc

— 191.50 Кб (Скачать документ)

Не допускать  включение в перечень строек и  объектов, не обеспеченных градостроительной, предпроектной и проектной документацией, сосредоточив ресурсы на первоочередных пусковых стройках и объектах.

Минимизировать  непрограммную часть Федеральной  адресной инвестиционной программы, которая  должна включать в себя только средства на выполнение указов Президента Российской Федерации и отдельных решений Правительства Российской Федерации по строительству особо важных объектов.

Прекратить практику неконкурсных закупок оборудования и материалов. Провести оценку и  обеспечить начиная с 2005 года включение в программную часть Федеральной адресной инвестиционной программы только тех объектов, которые поименно включены в федеральные целевые программы утвержденные в установленном порядке.

В части финансирования, реализации и контроля Федеральной  адресной инвестиционной программы необходимо активизировать работу по сосредоточению затрат капитального характера в Федеральной адресной инвестиционной программе, которая должна выступать одним из основных инструментов осуществления государственной инвестиционной политики в рамках системы бюджетного планирования, отражая цели и приоритетные направления социально-экономического развития страны. В первую очередь это касается объемов государственных капитальных вложений по федеральным целевым программам регионального паритета, которые учитываются и финансируются как прочие субсидии через Фонд регионального развития.

Выделять средства направляемые на финансирование перечня  строек и объектов для федеральных  государственных нужд в рамках Федеральной  адресной инвестиционной программы с учетом обеспечения нормативных сроков строительства указанных объектов.

Направлять высвобождающиеся средства федерального бюджета при  перераспределении объемов ассигнований по стройкам и объектам только как  дополнительное финансирование включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу строек и объектов.

Для обеспечения  преемственности федеральных инвестиционных обязательств, ритмичности финансирования и своевременного завершения строительства  и ввода уже начатых объектов, а также в целях организации действенного контроля за формированием стоимости и включением в инвестиционную программу вновь начинаемых и вновь включаемых переходящих строек, представляется целесообразным осуществить ряд мер.

С целью экономии средств федерального бюджета и устранения излишеств осуществлять согласование с Минэкономразвития России заданий на проектирование и титульных списков строек и объектов, предусматриваемых по разделу “Центральные организации” Федеральной адресной инвестиционной программы.

После вступления в силу законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, предусматривающих разграничение полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти, на основе новой законодательной базы следует упорядочить процесс перераспределения средств, направляемые на инвестиционные цели.

В целях повышения  эффективности использования государственных капитальных вложений в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы и повышения ответственности участников договоров (акционерных обществ и федеральных органов исполнительной власти) целесообразно поручить Минимуществу России и Минфину России проработать вопрос о включении в соответствующие договоры пункта об ответственности сторон, условий применения штрафных санкций за невыполнение акционерными обществами взятых по договору обязательств по передаче акций в федеральную собственность на сумму выделяемых из федерального бюджета средств.

Госстрою России, Минэкономразвития России и Минимуществу России с участием государственных  заказчиков завершить оценку количества и качества объектов незавершенного строительства образовавшихся в рамках реализации федеральных целевых программ и принять решение о возможности их использования, дальнейшей достройке, перепрофилированию, продажи, либо сносу. 

* * *

Указанные предложения  позволят обеспечить повышение эффективности  реализации федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы и решить наиболее важные социально-экономические задачи развития Российской Федерации.

Информация о работе Программно-целевой метод планирования расходов при формировании федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной про